Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow «СІЛЬПО»: СОТНЯ ЮНЫХ БОЙЦОВНА РАЗВЕДКУ В ПОЛЯ ПОСКАКАЛА…

«СІЛЬПО»: СОТНЯ ЮНЫХ БОЙЦОВНА РАЗВЕДКУ В ПОЛЯ ПОСКАКАЛА…

Опыт отечественных торговых сетей демонстрирует наличие значительного числа ниш на рынке. Это в равной степени касается и сетей, предлагающих промышленный ассортимент, и их продовольственных «коллег». Появление их в регионах скорее порождает проблему этического свойства, нежели обостряет конкуренцию. Столичные приехали, думают во Львове, Луганске или Симферополе. Но закономерности нет: могут пойти, могут и проигнорировать, в конце концов, договоры приходится заключать с теми же местными производителями и поставщиками, а значит, все решает то, готовы ли они пойти навстречу вновь прибывшим или же предпочитают опираться на прежние связи. Кроме того, нельзя не учитывать особенности местной ментальности: где-то любят «своих», а где-то могут снять шляпу и перед гостями. Казалось бы, в условиях, когда на рыночном поле, словно земля по весне, проступает местный характер, ритейлер неуютнее всего чувствует себя там, где еще читаются следы традиционной предприимчивости. Правда, явной закономерности и здесь нет, ведь и тот же Львов, и Одесса — из одного десятка. Впрочем, экспансия требует от одной из сетей — «Сільпо» — приспосабливаться и к психологии западно-украинского покупателя, и к капризам покупателя на юге Украины — пожалуй, одного из самых требовательных. Тем более что совсем недавно желтый (именно таков цвет логотипа компании) сетевой магазин появился и на просторах Южной Пальмиры. С его появлением сети впору праздновать юбилей: нынче в ней насчитывается сотня магазинов, которые выдвинулись в необозримые поля украинского ритейла.

Сравнительно молодое ритейл-семейство «Сільпо» демонстрирует неплохую динамику. К его отличительным особенностям стоит отнести то, что сеть активнее всех осваивает провинциальные просторы. «В Украине сеть «Сільпо» является самой мощной сетью продовольственных универсамов, которая насчитывает уже 100 магазинов как в Киеве, так и в регионах, — замечает исполнительный директор сети «Сільпо» Валерий Власенко. — Наша сеть стремительно развивается: в 2001 году было 5 магазинов «Сільпо», через год эта цифра выросла до 20, а в 2006 году планируется достигнуть отметки в 125. Наша сеть охватывает фактически все областные центры Украины. Это — Киев, Борисполь, Винница, Днепропетровск, Днепрорудный, Запорожье, Ивано-Франковск, Керчь, Кременчуг, Кривой Рог, Львов, Николаев, Одесса, Ровно, Севастополь, Симферополь, Теплодар, Тернополь, Харцизск, Харьков, Хмельник, Черкассы, Черновцы, Ужгород, Херсон». Только в столице сегодня работают 35 супермаркетов «Сільпо», до конца года их, по данным сети, откроется еще три. «Удвоить число супермаркетов в столице — это вполне реально», — уверен исполнительный директор сети «Сільпо».

И хотя число магазинов воспринимается как главное достоинство «Сільпо» (и, соответственно, преимущество сети перед другими операторами рынка), пока над его развитием довлеет некий стереотип — мол, нынешние магазины «Сільпо» располагаются почему-то только в помещениях бывших советских гастрономов. Оказывается, и опровергать этот стереотип не стоит: и в прежние времена все просчитывалось, а значит, учитывалось, оттого из советской действительности следует взять лучшее, ведь и там оно было. «Как свидетельствует практика, советские универсамы находились в правильных местах, — замечает Валерий Власенко. — Они уже сами по себе являлись магнитом для покупателя, разве что об удобстве последнего не думали. Будем ли мы строить, что называется, с зеленого поля? Почему этого не было сделано раньше? Потому что до сих пор хватало существующих возможностей. На данный момент разработано несколько проектов типовых супермаркетов, которые, в свою очередь, будут привязываться к конкретным участкам земли. Первый проект скорее всего будет запущен в текущем году, по крайней мере, строительство уже начато. Мы будем строить супермаркеты по всей Украине. В Киеве уже и место есть, вопрос только в цене. Каждое решение просчитывается индивидуально. Нельзя говорить о какой-то одной цене. Все зависит в первую очередь от месторасположения». В долгосрочных планах компании доля столичной экспансии возрастет по крайней мере вдвое. Кроме того, корпорация рассматривает возможность выхода на международные рынки (скорее всего, речь идет о рынках СНГ, с одного из которых, а именно с российского, как известно, «Сільпо» некогда пришлось уйти).

Если судить по заявлениям представителей компании, конкуренция «Сільпо» не страшит: жизненного пространства хватит всем. Еще два-три года развиваться можно спокойно, считают в «Сільпо». Таким образом, развивать можно любые форматы. Наиболее объективно, по мнению маркетологов, процент эффективности определяет покупатель. Своя аудитория есть и у гипермаркетов, и у супермаркетов, уверены в «Сільпо». При громадных оборотах компании арендная ставка не является определяющей в плане открытия того или иного магазина, решают дело только его рентабельность и приносимая им прибыль. Да и рынок уже не тот, что пять-семь лет назад: прежде чем открывать магазин, приходится принимать во внимание многие факторы, в том числе и количество населения в том или ином районе, наличие по соседству магазинов других сетей и пр. Отсюда и расчет арендной платы. «Где-то арендная ставка может быть высокой, где-то низкой, а где-то неприемлема аренда как таковая, поскольку мы считаем неперспективным само место, — подчеркивает г-н Власенко. — Стоимость аренды торговой площади составляет от 15 до 30 у.е.».

«На рынке сейчас очень много места», — продолжает г-н Власенко. «Конкурировать мы пока не можем, — вторит его словам PR-директор «Fozzy Group» Денис Богуш, — поскольку в радиусе десяти домов у нас нет двух супермаркетов. По прибыли на один «квадрат» «Сільпо» является лучшим среди всех украинских магазинов». Во многом развитию сети должна помочь, как считают в компании, «прямая линия», которая свяжет каждый магазин с оперативным центром в составе компании. Лучше не реагировать на жалобы, а упреждать их, считают в «Сільпо». С этой целью в компании решили последовательно работать над совершенствованием подбора персонала, замечая при этом, что лозунг советской эпохи «кадры решают все» более чем справедлив в отношении регионов. «Сложно победить советскую ментальность, как и найти в регионах персонал, который умел бы адекватно реагировать на любые изменения ситуации», — комментирует г-н Богуш. По словам г-на Власенко, владеющая сетью продовольственных универсамов «Сільпо» корпорация «Fozzy Group» до конца года планирует инвестировать в проект региональной экспансии более 50 млн. у.е. (от 1,2 до 2 млн. у.е. и более на открытие одного супермаркета). Как заметил исполнительный директор сети «Сільпо», привлечение инвестиций произойдет благодаря различным финансовым инструментам: кредитованию, реинвестированию прибыли, возможно, и облигационному займу. Он уточнил, что корпорация работает со всеми украинскими банками и продавать сеть не собирается. «У нас есть драйв, нам нравится делать то, что мы делаем», — говорит Валерий Власенко. Похоже, нравится это и покупателю…

Справка. Работающая в Украине с 1997 года корпорация «Fozzy Group» владеет 168 магазинами. Входящая в корпорацию сеть «Сільпо» включает 100 магазинов, сеть дискаунтеров «Фора» — 50, сеть аптек «Будь здоров» — 16, сеть оптовых гипермаркетов «Fozzy» — 3, сеть гастрономов «Днепрянка» — 13 (часть их сейчас переформатируется в «Фору»), сеть магазинов бытовой техники «Отто Штеккер» — 3. К промышленной группе относятся Нежинский консервный комбинат (ТМ «Нежин») и кондитерская фабрика им. Фридриха Энгельса. Также корпорация располагает рестораном «У хромого Пола» в Киеве. Первый магазин сети «Сільпо» был открыт в 2001 году. В текущем году прогнозируемый товарооборот сети составит 900 млн. у.е.

http://realtymagazine.com.ua


Комментариев: 0    Просмотров: 488

Новости по теме:

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus