Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Фасадная компонента объектов недвижимости

Фасадная компонента объектов недвижимости




Визитная карточка города
В объектах коммерческой недвижимости, таких как высококлассные гостиницы, офисные центры класса «А», торгово-развлекательные комплексы маркетинговое значение фасада здания сложно переоценить. Имиджевая составляющая, которую формирует фасад, важна и для жилых комплексов премиум-класса.
 
Фасад — визитная карточка, определяющая статус не только здания, но и владельцев, арендаторов, в ряде случаев, даже посетителей. С точки зрения маркетинга фасад можно сравнить с красивой товарной упаковкой, и чем более она удачна, тем лучше продается товар. Главное при этом, чтобы внутреннее содержание не разочаровывало, уровень интерьерных решений должен соответствовать фасаду. В данном сравнении, как нигде может проявиться гений архитектора как человека творческого в фасаде, так и рационального функционалиста внутри. Только очень талантливые архитекторы способны совместить изящный фасад с высокой внутренней функциональностью здания при среднерыночных показателях затрат на проект.
 
Фасадные решения объекта следует рассматривать с эстетической точки зрения не индивидуально, а в единстве композиции с соседствующими объектами, по сути — оценивать, не создает ли новый объект своим фасадом диссонанс в архитектурном ансамбле улицы, микрорайона. Для районов со сформировавшимся годами архитектурным обликом важна преемственность исторически сложившегося архитектурного стиля, даже если мы говорим о применении современных материалов и технологий.
 
Фасад «на продажу»
С экономической точки зрения важны эксплуатационные и функциональные качества фасада. В особенности для масштабных объектов вопрос теплопотерь зимой и теплопроводности летом может обуславливать значительные дополнительные затраты на отопление помещений или кондиционирование и вентиляцию. Кроме того, необходимые затраты на поддержание фасада в чистоте, срок эксплуатации конструкций и затраты на текущие ремонтные работы являются важными критериями при принятии инвестиционных решений в выборе предложенных архитектором и генподрядчиком вариантах.
 
К сожалению, в большинстве случаев, когда инвестор изначально создает проект «на продажу» он экономит по максимуму. Зачастую громоздкие коробки, максимизированные по высотности и объемам площадей, постепенно заполняют город и превращают его в непривлекательное место, которым вряд ли кто-то захочет гордиться. Наверное, поэтому хороший проект, реализуемый на коммерческой основе, должен иметь баланс технико-экономических и эксплуатационных характеристик. И здесь об истинном предназначении городского архитектора, как и градостроительного совета не вспомнить нельзя.
 
Долой шаблоны
Также хотелось отметить, что в последние годы в Киеве заметно участились случаи строительства по типовым зарубежным проектам, которые лишь адаптируются отечественными специалистами. Таким образом, мы имеем появление сегодня в нашей столице типовых фасадов «вчерашнего дня». Экономическая целесообразность ясна — функционально выверенный и испытанный в эксплуатации для инвестора проект. Вот только историческая и культурная ценность, такого объекта, как и его фасада, для столицы с тысячелетней историей сомнительна, особенно в центральной части города.
 
Конечно не все украинские архитекторы, по словам некоторых инвесторов, в состоянии показать даже такой «вчерашний день». Но все же, на наш взгляд, есть и немало таких, которые более достойны проектировать в центре столицы, как и других городах Украины, и создавать, что-то лучшее, конкурировать и развивать национальную школу, вместо адаптации безликих «шаблонов». По несколько грубой аналогии представьте, что вместо объектов, созданных Гауди или современником Фостером, стояли бы типовые проекты.
 
И, конечно же, спустя 10, 25, 50 лет настоящий фасад не должен затеряться среди других более современных зданий, не должен казаться вчерашним днем или просто стать по восприятию обветшалым. Он должен превратиться в нечто большее — в нем должен проявиться стиль, стиль архитектора, его создавшего, стиль его эпохи, а в самом лучшем случае превратиться в символ города или даже страны. Вспомните, чем знамениты Флоренция, Барселона или Вена.

Артем Новиков, управляющий партнер консалтинговой компании «Диалог-Классик»


Комментариев: 0    Просмотров: 309

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus