Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Складов не хватает

Складов не хватает

Сегодня все складские и логистические комплексы разделяются по классам А, В, С и D. К классу А относятся складские комплексы, отвечающие более 20-ти определенным требованиям. В частности, помещения такого типа представлены новыми одноэтажными складскими зданиями, в основе которых металлический каркас и легкие стеновые конструкции из сэндвич-панелей.
 
Складские помещения этих классов имеют расстояние между колоннами не менее 12 м, между пролетами - от 24 м, ровный и водонепроницаемый пол со свойствами антипыли, который выдерживает нагрузку не менее 5 т на 1 кв. м. Обязательное условие - высокие потолки (10-12 м), позволяющие установить многоуровневое стеллажное оборудование (в 6-7 ярусов).
 
Склады этого класса должны иметь правильную конфигурацию помещений, современные инженерные системы, в том числе противопожарные системы и WMS-системы, регулируемый температурный режим, тепловые завесы на воротах, развитую транспортную инфраструктуру и профессиональное управление. Такие логистические комплексы обычно расположены возле главных магистралей, обеспечивающих хороший подъезд, причем кроме автотрассы для них обязательно наличие поблизости железнодорожной ветки.
 
Класс В включает реконструированные склады либо бывшие производственные помещения, полностью реконструированные под складские. Также к нему относятся вновь возведенные одно- или двухэтажные здания. Высота потолков этих объектов находится в диапазоне 4,5–8 м. Пол асфальтирован или покрыт бетоном. В остальном требования такие же, как и к классу А. По мнению экспертов этого рынка, в условиях отечественного дефицита комплексы класса В являются вполне разумным компромиссом в соотношении цена-качество и подходят многим арендаторам. Однако доля складов высокого класса (А и В), по их словам, по всей Украине составляет не более 10%.
 
К классу С украинские эксперты относят склады низкого качества, расположенные в помещениях любого типа в любой зоне застройки. Высота потолков таких сооружений различна – от 3,5 до 18 м, пол асфальтирован или покрыт бетонной плиткой. К складским помещениям класса D принадлежат подвальные помещения или бывшие объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные объекты или ангары, переоборудованные под склады.
 
Игроки рынка отмечают, что по всей стране спрос на качественные складские помещения существенно превышает предложение, и это особенно ощущается в транзитных городах, таких как Одесса, Харьков и Львов. При этом отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего – между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами.
 
По информации Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, дефицит предложений высококачественных помещений связан, прежде всего, с тем, что девелоперы и инвесторы до недавнего времени вообще не рассматривали складскую недвижимость в качестве прибыльного объекта инвестирования. Отечественные инвесторы пока не располагают достаточно дешевыми кредитными средствами, чтобы ждать в течение нескольких лет, пока помещение окупится. В то же время Александр Бондаренко, президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины уверен, что через год-два рынок складской недвижимости будет самой привлекательной нишей для инвестиций. Сейчас же этот бизнес только зарождается.
 
По словам специалистов компании Build&Live Development, у многих зарубежных складских операторов появилось желание выходить на украинский рынок, потому что срок окупаемости складских объектов по сравнению с европейскими странами намного ниже – до 7 лет (на Западе как минимум в два раза дольше). Так же складская недвижимость не требует высоких затрат при строительстве, если сравнивать ее с другой недвижимостью. Плюс ко всему она является высокорентабельной – этот показатель доходит до 18-20% в год.
 
Однако наблюдается тенденция застройки складской недвижимостью не только иностранными импортерами, но и национальными, а также производителями из других регионов Украины, которые формируют складские запасы в Киеве. За счет большого количества построенных логистических центров, их качество довольно низкое, поскольку большинство добротных складских помещений строились компаниями-владельцами для собственных потребностей. Поэтому на сегодняшний день существует крайняя необходимость в складских помещениях высокого класса А, дабы угодить потребителю, который проявляет больший интерес именно к качественной складской площади, отказываясь от дешевой.
 
Как утверждают эксперты, данный сегмент рынка еще окончательно не сформирован, хотя и имеет большой потенциал для развития. Существует зазор в 650 тыс. кв.м. в виде неудовлетворенного спроса, в рамках которого в ближайшее время можно развивать складскую недвижимость киевского региона довольно активно.
 
Тенденции последнего времени свидетельствуют, что насыщения рынка логистическими комплексами на протяжении ближайших нескольких лет не произойдет. Это связано с тем, что большинство проектов находятся на этапе строительства или же оформления прав на земельные участки. Кроме увеличения количества объектов, существует тенденция увеличения площади возводимых объектов, а также расширения спектра услуг, предоставляемых логистическими центрами.
Сегодня все складские и логистические комплексы разделяются по классам А, В, С и D. К классу А относятся складские комплексы, отвечающие более 20-ти определенным требованиям. В частности, помещения такого типа представлены новыми одноэтажными складскими зданиями, в основе которых металлический каркас и легкие стеновые конструкции из сэндвич-панелей.
 
Складские помещения этих классов имеют расстояние между колоннами не менее 12 м, между пролетами - от 24 м, ровный и водонепроницаемый пол со свойствами антипыли, который выдерживает нагрузку не менее 5 т на 1 кв. м. Обязательное условие - высокие потолки (10-12 м), позволяющие установить многоуровневое стеллажное оборудование (в 6-7 ярусов).
 
Склады этого класса должны иметь правильную конфигурацию помещений, современные инженерные системы, в том числе противопожарные системы и WMS-системы, регулируемый температурный режим, тепловые завесы на воротах, развитую транспортную инфраструктуру и профессиональное управление. Такие логистические комплексы обычно расположены возле главных магистралей, обеспечивающих хороший подъезд, причем кроме автотрассы для них обязательно наличие поблизости железнодорожной ветки.
 
Класс В включает реконструированные склады либо бывшие производственные помещения, полностью реконструированные под складские. Также к нему относятся вновь возведенные одно- или двухэтажные здания. Высота потолков этих объектов находится в диапазоне 4,5–8 м. Пол асфальтирован или покрыт бетоном. В остальном требования такие же, как и к классу А. По мнению экспертов этого рынка, в условиях отечественного дефицита комплексы класса В являются вполне разумным компромиссом в соотношении цена-качество и подходят многим арендаторам. Однако доля складов высокого класса (А и В), по их словам, по всей Украине составляет не более 10%.
 
К классу С украинские эксперты относят склады низкого качества, расположенные в помещениях любого типа в любой зоне застройки. Высота потолков таких сооружений различна – от 3,5 до 18 м, пол асфальтирован или покрыт бетонной плиткой. К складским помещениям класса D принадлежат подвальные помещения или бывшие объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные объекты или ангары, переоборудованные под склады.
 
Игроки рынка отмечают, что по всей стране спрос на качественные складские помещения существенно превышает предложение, и это особенно ощущается в транзитных городах, таких как Одесса, Харьков и Львов. При этом отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего – между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами.
 
По информации Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, дефицит предложений высококачественных помещений связан, прежде всего, с тем, что девелоперы и инвесторы до недавнего времени вообще не рассматривали складскую недвижимость в качестве прибыльного объекта инвестирования. Отечественные инвесторы пока не располагают достаточно дешевыми кредитными средствами, чтобы ждать в течение нескольких лет, пока помещение окупится. В то же время Александр Бондаренко, президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины уверен, что через год-два рынок складской недвижимости будет самой привлекательной нишей для инвестиций. Сейчас же этот бизнес только зарождается.
 
По словам специалистов компании Build&Live Development, у многих зарубежных складских операторов появилось желание выходить на украинский рынок, потому что срок окупаемости складских объектов по сравнению с европейскими странами намного ниже – до 7 лет (на Западе как минимум в два раза дольше). Так же складская недвижимость не требует высоких затрат при строительстве, если сравнивать ее с другой недвижимостью. Плюс ко всему она является высокорентабельной – этот показатель доходит до 18-20% в год.
 
Однако наблюдается тенденция застройки складской недвижимостью не только иностранными импортерами, но и национальными, а также производителями из других регионов Украины, которые формируют складские запасы в Киеве. За счет большого количества построенных логистических центров, их качество довольно низкое, поскольку большинство добротных складских помещений строились компаниями-владельцами для собственных потребностей. Поэтому на сегодняшний день существует крайняя необходимость в складских помещениях высокого класса А, дабы угодить потребителю, который проявляет больший интерес именно к качественной складской площади, отказываясь от дешевой.
 
Как утверждают эксперты, данный сегмент рынка еще окончательно не сформирован, хотя и имеет большой потенциал для развития. Существует зазор в 650 тыс. кв.м. в виде неудовлетворенного спроса, в рамках которого в ближайшее время можно развивать складскую недвижимость киевского региона довольно активно.
 
Тенденции последнего времени свидетельствуют, что насыщения рынка логистическими комплексами на протяжении ближайших нескольких лет не произойдет. Это связано с тем, что большинство проектов находятся на этапе строительства или же оформления прав на земельные участки. Кроме увеличения количества объектов, существует тенденция увеличения площади возводимых объектов, а также расширения спектра услуг, предоставляемых логистическими центрами.
Сегодня все складские и логистические комплексы разделяются по классам А, В, С и D. К классу А относятся складские комплексы, отвечающие более 20-ти определенным требованиям. В частности, помещения такого типа представлены новыми одноэтажными складскими зданиями, в основе которых металлический каркас и легкие стеновые конструкции из сэндвич-панелей.
 
Складские помещения этих классов имеют расстояние между колоннами не менее 12 м, между пролетами - от 24 м, ровный и водонепроницаемый пол со свойствами антипыли, который выдерживает нагрузку не менее 5 т на 1 кв. м. Обязательное условие - высокие потолки (10-12 м), позволяющие установить многоуровневое стеллажное оборудование (в 6-7 ярусов).
 
Склады этого класса должны иметь правильную конфигурацию помещений, современные инженерные системы, в том числе противопожарные системы и WMS-системы, регулируемый температурный режим, тепловые завесы на воротах, развитую транспортную инфраструктуру и профессиональное управление. Такие логистические комплексы обычно расположены возле главных магистралей, обеспечивающих хороший подъезд, причем кроме автотрассы для них обязательно наличие поблизости железнодорожной ветки.
 
Класс В включает реконструированные склады либо бывшие производственные помещения, полностью реконструированные под складские. Также к нему относятся вновь возведенные одно- или двухэтажные здания. Высота потолков этих объектов находится в диапазоне 4,5–8 м. Пол асфальтирован или покрыт бетоном. В остальном требования такие же, как и к классу А. По мнению экспертов этого рынка, в условиях отечественного дефицита комплексы класса В являются вполне разумным компромиссом в соотношении цена-качество и подходят многим арендаторам. Однако доля складов высокого класса (А и В), по их словам, по всей Украине составляет не более 10%.
 
К классу С украинские эксперты относят склады низкого качества, расположенные в помещениях любого типа в любой зоне застройки. Высота потолков таких сооружений различна – от 3,5 до 18 м, пол асфальтирован или покрыт бетонной плиткой. К складским помещениям класса D принадлежат подвальные помещения или бывшие объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные объекты или ангары, переоборудованные под склады.
 
Игроки рынка отмечают, что по всей стране спрос на качественные складские помещения существенно превышает предложение, и это особенно ощущается в транзитных городах, таких как Одесса, Харьков и Львов. При этом отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего – между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами.
 
По информации Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, дефицит предложений высококачественных помещений связан, прежде всего, с тем, что девелоперы и инвесторы до недавнего времени вообще не рассматривали складскую недвижимость в качестве прибыльного объекта инвестирования. Отечественные инвесторы пока не располагают достаточно дешевыми кредитными средствами, чтобы ждать в течение нескольких лет, пока помещение окупится. В то же время Александр Бондаренко, президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины уверен, что через год-два рынок складской недвижимости будет самой привлекательной нишей для инвестиций. Сейчас же этот бизнес только зарождается.
 
По словам специалистов компании Build&Live Development, у многих зарубежных складских операторов появилось желание выходить на украинский рынок, потому что срок окупаемости складских объектов по сравнению с европейскими странами намного ниже – до 7 лет (на Западе как минимум в два раза дольше). Так же складская недвижимость не требует высоких затрат при строительстве, если сравнивать ее с другой недвижимостью. Плюс ко всему она является высокорентабельной – этот показатель доходит до 18-20% в год.
 
Однако наблюдается тенденция застройки складской недвижимостью не только иностранными импортерами, но и национальными, а также производителями из других регионов Украины, которые формируют складские запасы в Киеве. За счет большого количества построенных логистических центров, их качество довольно низкое, поскольку большинство добротных складских помещений строились компаниями-владельцами для собственных потребностей. Поэтому на сегодняшний день существует крайняя необходимость в складских помещениях высокого класса А, дабы угодить потребителю, который проявляет больший интерес именно к качественной складской площади, отказываясь от дешевой.
 
Как утверждают эксперты, данный сегмент рынка еще окончательно не сформирован, хотя и имеет большой потенциал для развития. Существует зазор в 650 тыс. кв.м. в виде неудовлетворенного спроса, в рамках которого в ближайшее время можно развивать складскую недвижимость киевского региона довольно активно.
 
Тенденции последнего времени свидетельствуют, что насыщения рынка логистическими комплексами на протяжении ближайших нескольких лет не произойдет. Это связано с тем, что большинство проектов находятся на этапе строительства или же оформления прав на земельные участки. Кроме увеличения количества объектов, существует тенденция увеличения площади возводимых объектов, а также расширения спектра услуг, предоставляемых логистическими центрами.


Комментариев: 0    Просмотров: 535

Новости по теме:

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus