Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Строить или нет — вот в чем вопрос...

Строить или нет — вот в чем вопрос...

Шесть наивных вопросов на тему: как построить собственную гостиницу

1. С чего начинать?

Гостиничный бизнес следует начинать с выяснения, нужна ли будет нашему городу через полтора-два года (минимальный срок для получения разрешений и строительства) новая гостиница, и если да, то какая. Выяснять это, к сожалению, придется «на глаз», руководствуясь прежде всего здравым смыслом, а не рекомендуемыми нормами (например, 10 мест на 1000 человек городского населения). Вряд ли их можно применить в стране, где карта распределения материальных и финансовых благ по городам и весям напоминает сшитое из разноцветных лоскутов цыганское одеяло.

2. Кто такой гостиничный оператор?

Гостиничный оператор — компания, «ставящая» менеджмент в данной гостинице и управляющая ею в дальнейшем. Обычно гостиничные операторы принадлежат к так называемым международным гостиничным цепям (или сетям — отсюда и название «сетевики») — Hilton, Marriott, Kempinsky, Аccor и другие. Эти компании-«сетевики» либо являются (становятся) владельцами или совладельцами управляемой ими гостиницы, либо, не будучи совладельцами, управляют ею “за процент”, либо передают другой компании, которая будет управлять гостиницей, свой менеджмент и бренд по договору франчайзинга. Для украинской гостиницы это означает, во-первых, включение в мировую сеть бронирования данной гостиничной цепи и, во-вторых, возможность выйти на международный рынок туристических услуг не под родным, но никому за пределами родного отечества не известным именем, а под хорошо знакомым любому интуристу брендом, гарантирующим четко определенные стандарты гостиничных услуг.

3. Сколько стоит открыть гостиницу?

Общая стоимость будущей гостиницы зависит от трех главных факторов — месторасположения, количества номеров и предполагаемой комфортабельности. Верхняя планка находится на уровне затрат, пока еще недоступном (а если и доступном, то неинтересном) подавляющему большинству потенциальных украинских инвесторов. Если говорить о более доступном «затратном уровне», то тут практики упоминают в первую очередь небольшие и комфортабельные гостиницы в прилегающих к центру (строительство в самом центре обычно обходится намного дороже) районах города; небольшие и недорогие двух-, трехзвездочные гостиницы между центром и “спальными” районами и так называемые придорожные гостиницы, которые будут особенно выгодны, когда Украина наконец-то раскрутит свои самые много численные в Европе «транспортные коридоры». Сроки, за которые при условии успешной деятельности могут «отбиться» подобного рода заведения, эксперты называют разные — от 2 до 5 лет.

4. На какие деньги строить гостиницу?

Суперпроекты осуществляются, как правило, с участием большого количества инвесторов. Ими, помимо самих заказчиков, могут стать (а могут и не стать) владелец земельного участка (обладатель права на долгосрочную аренду), генеральный подряд чик, банк или банки, кредитующие проект, гостиничный оператор и другие участники проекта. Если же говорить о возможных вариантах действий для «единоличного» инвестора, то в этом случае один из наиболее распространенных способов открытия небольшой гостиницы — покупка здания (лучше всего — бывшей ведомственной гостиницы или общежития) с его последующей реконструкцией на банковский кредит, взятый под купленную недвижимость. При этом если не реконструировать здание капитально, а сделать всего лишь приличный косметической ремонт, то, по словам профессионалов, есть возможность вернуть банковский кредит в срок за счет доходов от «заработавшей» гостиницы.

5. Сколько времени и средств надо на получение разрешений и строительство?

Задумав построить гостиницу «с нуля», приготовьтесь к тому, что только этап получения разрешений на землеотвод и строительство растянется как минимум на год (а на практике бывает и дольше) и может обойтись в 40% и более сметной стоимости проекта. Такой же срок уходит на получение разрешений от местных властей и на всякого рода согласования с местными службами при реконструкции под гостиницу какого-либо здания — даже при условии, что власти, как это деликатно говорится, «хотят помочь».

6. Где строить гостиницу?

Практики гостиничного бизнеса не рекомендуют инвесторам «нацеливаться» на центр города, выбирая место для строительства новой гостиницы или подходящее здание для реконструкции (исключение из этого правила — реконструкция уже действующей гостиницы). В центре труднее получить разрешение и намного выше стоимость строительства. Наконец, если строительство или реконструкция потребуют от инвестора покупки «на снос» находящихся рядом со зданием соседних строений (что в Ялте случается довольно часто), можно гарантировать, что цена этих строений тут же возрастет и достигнет астрономических высот. «Спальные» же районы имеют один-единственный, но очень существенный для будущей гостиницы минус — удаленность от делового и культурного центра города. Поэтому оптимальным местом для строительства, скажем, четырехзвездочной гостиницы или реконструкции здания под нее большинство экспертов считают районы в пределах «пешеходной досягаемости», прилегающие к центру. Пользуются спросом и рассчитанные на менее привередливых и более экономных клиентов двух-, трехзвездочные гостиницы, построенные между центром и «спальными» районами. Роль главной приманки в этих случаях играет более низкая по сравнению с центром (иногда почти в два раза) стоимость номеров, но срабатывает она только при условии высокого уровня комфортабельности и хорошего транспортного сообщения с центром.

http://yaltarealty.com.ua


Комментариев: 0    Просмотров: 333

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus