Первая часть результатов расследования была опубликована на прошлой неделе. В ней была изложена точка зрения "АэроСвита". ..." />
Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Терминальный скандал в Борисполе. Часть 2

Терминальный скандал в Борисполе. Часть 2

Недавно "КИЯНИ" приступили к расследованию скандала, связанного со строительством нового международного терминала в аэропорту «Борисполь»

Первая часть результатов расследования была опубликована на прошлой неделе. В ней была изложена точка зрения "АэроСвита". Сегодня мы излагаем точку зрения правоохранительных структур. Мы приводим только факты, зафиксированные в документах судебных и следственных органов.
 
Еще в 2001 году «АэроСвит» начал строить планы по возведению собственного пассажирского терминала на территории аэропорта «Борисполь». Стоимость объекта, по самым скромным прикидкам, должна была составить около 100 млн. долл.
 
Не секрет, что «АэроСвит» -- авиакомпания, контролируемая зятем бывшего президента Украины Виктором Пинчуком -- в «допомаранчевые» времена пользовался значительной поддержкой властей, в том числе и авиационных. Говорят, самые прибыльные направления перевозок «отдавались» именно этой авиакомпании (что привело к банкротству некоторых конкурентов). Когда назрела необходимость строительства собственного терминала, вопрос с выделением земли был решен такими же методами — по указке сверху.
 
15 апреля 2003 года земельный участок аэропорта в 24,96 га был передан «АэроСвиту» в аренду на 49 лет. Через месяц, 18 июня, того же года председатель Бориспольской райгосадминистрации издал распоряжение о продаже этого участка в пользу ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит». Через три дня был стороны заключили соответствующий договор.
 
Через несколько месяцев история повторилась. 23 октября 2003 года еще один участок аэродрома (площадью 7,34 га) передали этой же авиакомпании в аренду. А уже 9 ноября бориспольские районные власти приняли решение продать его «АэроСвиту». И в этот же день был заключен соответствующий договор…
 
В обоих случаях договоры купли-продажи подписывали должностные лица Бориспольской райгосадминистрации -- в обход необходимых в таких случаях всевозможных согласований с областными и районными советами. Говорят, авиационную администрацию Украины, которой подчиняется ГМА «Борисполь», в то время тоже возглавляли чиновники, поддерживавшие интересы «АэроСвита».
 
В ноябре-декабре 2004 года, как раз в дни оранжевой революции, «АэроСвиту» были выданы государственные акты о праве собственности на землю. Интересно, что на этих участках было установлено дорогостоящие аэродромные сооружения: антенное поле системы радионавигации, водонапорная башня, различные склады и постройки, трубопроводы. И даже платная автостоянка при здании аэровокзала, участок автодороги от привокзальной площади до Бориспольской таможни и ВИП-терминала «С».
 
Более того, согласно утвержденному на тот момент плану развития аэропорта, часть построек предполагалось разместить на «аэросвитовской» земле…
 
Такая продажа была осуществлена вопреки нормам ст. 48 Воздушного кодекса Украины, не допускающим передачу в частные руки объектов, которые обеспечивают различные виды осуществляемого аэропортом контроля: таможенного, пограничного, санитарного, контроля безопасности.
 
В марте 2005 года по фактам превышения служебных полномочий были возбуждены уголовные дела. В апреле транспортная прокуратура Киевской области в интересах государства, Минтранссвязи и ГМА «Борисполь» обратилась в Киевский областной хозяйственный суд с исками о признании недействительными договоров аренды, купли-продажи данных земельных участков, а также госактов собственности на них.
 
Решениями от 31 августа и 14 сентября суд удовлетворил эти иски. «АэроСвит» обжаловал их в апелляционной инстанции, и 31 октября Киевский межобластной апелляционный суд отменил решения суда первой инстанции. Наконец, 9 марта 2006 года Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу прокуратуры Киевской области и ГМА «Борисполь», отменил решение апелляционного суда и оставил в силе решение местного суда о возврате 32 га земли аэропорту.
 
Тем не менее, поступает информация, что «АэроСвит», точнее Виктор Пинчук, зондирует почву для пересмотра вступивших в силу судебных решений. Особенно в контексте изменившейся политической ситуации в Украине.
 
Государству следует особо следить за решениями Фемиды, учитывая ее склонность выносить решения в пользу тех лиц, которые носят в суд различные «весомые аргументы».
 
У государства сегодня есть возможность построить терминал самостоятельно. Условия кредита, предложенные японским правительством через JBIC – Японский банк международного сотрудничества, – достаточно выгодны: $176,4 млн. на 30 лет под 1,5% годовых и с отсрочкой выплат на 10 лет. За эти средства предполагается за три года построить терминал пропускной способностью до 2000 пассажиров в час и немало объектов аэропортовой инфраструктуры (систем заправки топливом, подачи электропитания и кондиционированного воздуха на борт воздушных судов, утилизации снега, очистных сооружений и т.д.)
 
Строительство предполагается завершить за три года с момента его начала. Окупиться проект может за срок значительно меньший, чем определен для возврата кредита. Правда, момент начала строительства откладывается уже несколько лет.
 
Скандалы вокруг взаимоотношений ГМА «Борисполь» и «АэроСвита» не идут на пользу ни одной, ни другой стороне. Ведь предприятие, имеющее конфликты, – ненадежный партнер. Японский банк вполне может приостановить кредитование «Борисполя», и аэропорт останется вообще без терминала…
 
Кстати, в скандальных историях вокруг бориспольской земли звучало имя и Анатолия Кинаха – бывшего премьер-министра, первого вице-премьера в правительстве Юлии Тимошенко, а ныне – народного депутата (фракция «Наша Украина»).
 
Впервые о том, что «Кирилыч» имеет отношение к конфликту, стало известно в ноябре 2005 года, после обнародования его письма к Президенту Виктору Ющенко. В нем среди прочего говорилось:
 

 
«Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! Разрешите обратиться к Вам за поддержкой в разрешении проблемы развития аэропорта «Борисполь» в связи с ее чрезвычайной важностью…
 
Реальным решением этой проблемы могло бы стать немедленное возобновление строительства первой очереди терминального комплекса за счет собственных и привлеченных средств самой большой в Украине авиакомпании «Аэросвит» без каких-либо средств и гарантий со стороны государства. Такое решение было утверждено в декабре 2003 года на расширенной коллегии Министерства транспорта Украины и фактически строительство терминала начато в октябре 2004 года. Дальнейшее строительство, в том числе и за средства Правительства Японии, возлагается на аэропорт «Борисполь». Эти два терминала составляют единый технологический комплекс родственной архитектуры с существующим и будущими терминалами аэропорта и не составляют конкуренции друг другу».
 
 
Изумление компаний, базирующихся в «Борисполе», возросло во сто крат, когда они узнали, что права и обязанности по договорам аренды переданы от аэропорта «Юридическо-коммерческому агенству» (сохраним орфографию) еще 1 января 2006 года. Первоначально учредителями этого «Юридическо-коммерческого агенства» являлись лично генеральный директор ГМА «Борисполь» Александр Шишков и Валентина Дидок.
 
Но в июне 2003 года в составе учредителей и участников общества произошли изменения. На смену учредителям Шишкову и Дидок пришли жена нынешнего гендиректора аэропорта «Борисполь» Светлана Львовна Шишкова, а также супруга тогдашнего секретаря СНБО Марина Владимировна Кинах. Уставный фонд «агенства» составил всего 375 гривен – по 187 гривен 50 копеек на учредительницу…
 
И пока коллектив ГМА «Борисполь» воевал против «Аэросвита», пытаясь отсудить у компании незаконно приобретенную территорию, Шишков и Кинах разрабатывали схему фактически семейной «прихватизации» аэропорта.
 


Комментариев: 0    Просмотров: 524

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Новостройки в Украине

+ Добавить новостройку
Министерский

Жилой комплекс "Министерский"

Адрес: Киев, Кондратюка, 1.

Класс: Бизнес

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 42 м2 до 205 м2

Цена: от 702 $/м2

Сайт: http://www.ministersky.ua

Престиж Холл

Жилой комплекс "Престиж Холл"

Адрес: Киев, Анри Барбюса, 37/1.

Класс: Премиум

Готовность: строящийся

Площадь квартир: от 53 м2 до 270 м2

Сайт: http://www.prestigehall.com.ua

Арт Холл

Жилой комплекс "Арт Холл"

Адрес: Киев, Воровского, 21.

Класс: Де-люкс

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 91 м2 до 353 м2

Сайт: http://www.arthall.ua