Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Украинские аэропорты: Евро-2012 ждет жесткая посадка

Украинские аэропорты: Евро-2012 ждет жесткая посадка




Аэропорты являются ключевым звеном в подготовке Украины к Евро-2012. Это связано с наиболее широкой за всю историю турнира географией проведения: расстояние от крайнего западного города (Гданьска) до восточного (Донецка) составляет около 1900 км. Поэтому ожидается, что 70% гостей чемпионата прибудет в Украину и будет перемещаться между городами авиатранспортом. Поэтому необходимо модернизировать все взлетные полосы и увеличить пассажироемкость аэровокзалов.

Из 34 действующих в Украине аэропорта было выбрано 6 основных и 10 запасных, которые готовятся к участию в Евро-2012. К маю месяцу эксперты УЕФА составят рейтинг аэропортов Украины и Польши и степень их готовности будет одним из основных критериев при выборе городов. В то же время УЕФА ожидает, что строительные работы по этим объектам начнутся еще до мая с. г.

26 января глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов сообщил, что в 2008 г. на модернизацию украинских аэропортов из госбюджета было перечислено 988,3 млн.грн. из запланированных 1008,43 млн. грн. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, на сегодня практически завершены работы по ВПП аэропорта «Киев» (Жуляны), на 70% выполнены работы в Донецке и готовы проекты реконструкции практически всех ВПП, задействованных в подготовке к Евро-2012. «Мы пытаемся сейчас по-новому сформировать материальную базу авиации, потому что не может быть авиации без аэродромов и аэропортов», - подчеркнул чиновник.

Всего на приведение «воздушных ворот» Украины в соответствие с требованиями УЕФА необходимо 8,7 млрд. грн. Финансировать эти работы до 2012 г. предусмотрено из трех источников: 2,7 млрд. грн. из центрального госбюджета, 38 млн. грн. – из местных бюджетов. Реконструкция ВПП аэропортов государственной собственности будет проводиться за средства госбюджета, а по находящимся в коммунальной собственности – за счет бюджетов городов. Для этого в течение 2008 г. большинство ВПП были переведены усилиями Минтрансвязи из коммунальной собственности в государственную. Остальные объекты аэропортной инфраструктуры, в т.ч. пассажирские терминалы, передаются в руки частных инвесторов. Средства на их подготовку - 5,9 млрд. грн. - ожидают получить от частных инвесторов.

Однако вопрос финансирования, как всегда, проблемный. Уже можна говорить о проблемах с госфинансированием из-за стагнации в экономике. Что касается частных инвесторов, то они и в докризисный период не спешили вкладывать свои деньги в Украину. В частности, их отпугивает наш бюрократизм, несовершенная законодательная база и коррупция. А в связи с финансовыми трудностями из-за кризиса тем более не приходится рассчитывать на их приход.

Учитывая, что инвесторов привлечь довольно трудно, львиная доля финансирования подготовки объектов к Евро-2012 будет переложена на местные бюджеты городов. В качестве помощи правительство снизило им уровень обязательных отчислений в госбюджет: в Донецке на 10%, в Днепропетровске на 7%. Больше всего повезло Львову, где отчисления уменьшились на 30%, и Харькову — снижение 86%. Однако наполнение местных бюджетов из-за кризиса тоже под вопросом, и неизвестно, сколько денег они смогут выделить на эти цели.

Согласно всем ранее произведенным подсчетам, 2009 г. должен был стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако в связи с кризисом Кабмин решил перенести наибольшие расходы на 2011 г. Как результат - пока будут решаться проблемы с поиском денег, останется не так много времени, чтобы успеть подготовить все обязательные объекты, в частности, «воздушные ворота», к приему гостей чемпионата.

Как выход из цейтнота при возведении аэровокзалов планируется использовать технологии возведения быстромонтируемых зданий. Кроме того, применение металлоконструкций дает возможность свободной планировки зданий. Как результат – архитекторы смогут разрабатывать внутренний дизайн помещений параллельно со строительством здания.

В то же время, начало реконструкции аэропортов является решением проблемы госзаказов для приватного сектора экономики. Это позволит задействовать национального товаропроизводителя и часть денег в виде налогов вернется в государственный и местные бюджеты. Ведь для возведения всех запланированных объектов необходимо много стройматериалов и рабочих рук. По подсчетам специалистов компании-производителя металлоконструкций «Укрстальконструкция», это позволит задействовать весь металлостроительный потенциал Украины. Исходя из тех объемов, которые озвучиваются по аэропортам, только эти объекты позволят загрузить украинские заводы на год работы. А ведь к Евро-2012 надо еще построить стадионы, мостовые переходы, ж/д вокзалы…

Кабмин рассчитывает частично решить проблему привлечения инвесторов принятием Государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 г. Как сообщил И. Винский, уже завершился первый этап ее разработки. В частности, есть четкий план развития девяти «воздушных ворот» государственного значения (сюда входят все города, которые готовятся принимать Евро-2012). По мнению А. Давыдова, документ послужит сигналом для инвесторов. По его словам, сейчас готовится проект Постановления Кабмина о ее утверждении, а в ближайшее время проект первого этапа программы будет передан на рассмотрение правительства.

И вот, в начале февраля Украину посетили представители УЕФА, которые ознакомились с ходом подготовки городов-претендентов к Евро-2012. В целом, генсек УЕФА Дэвид Тэйлор дипломатично оценил проделанную работу в положительном ключе. В то же время, в мае ассоциация примет решение, какие из шести городов продолжат дитанцию, а какие с нее сойдут. Наличие соответствующих стандартам аэропортов - одним из решающих факторов, который будет учитываться европейскими экспертами при выборе четырех городов для проведения ЧЕ по футболу.

Киев

Столица лидирует по темпам подготовки аэропортов к Евро-2012. Это объясняется, в первую очередь, тем, что реконструкция ГМА «Борисполь» началась раньше, чем других, не зависимо от Чемпионата Европы. Основные замечания у представителей УЕФА были по поводу недостатка парковочных мест и столпотворения пассажиров в терминалах, и это в «нечемпионатное» время.

На территории аэропорта расположены три пассажирских терминала. В дополнение к ним еще в конце ноября 2008 г. было начато строительство терминала D. Необходимые средства были взяты в кредит у Японского банка реконструкции и развития ($167 млн.). Кроме того, еще $210 млн. – собственные средства аэропорта. Завершить работы по возведению четырехэтажного терминала планируется в 2011 г. Эти сроки являются реальными для выполнения поставленной задачи. В частности, на сегодняшний день ведутся переговоры с ОАО Укрстальконструкция о поставках металлоконструкции для строительства терминала D, а также low-cost терминала в аэропорту Борисполь. Как сообщила пресс-служба компании, она имеет все возможности, чтобы выступить основным подрядчиком, как по несущим, так и по ограждающим металлоконструкциям.

Также ведутся работы по строительству терминала C и расширению парковки для самолетов до 146 мест. В 2010-12 гг. предусмотрено реконструировать летную зону №2, которая используется для обслуживания самолетов. Кроме того, запланировано возвести терминал E.

Помимо пассажирских терминалов, генпланом подготовки «Борисполя» к Евро-2012 предусмотрено реконструировать и расширить существующие перроны. Строительство перрона «S» завершено и объект принят государственной комиссией 24 декабря 2008 г. Объект уже введен в эксплуатацию.

27 декабря 2008 Кабмин утвердил проект реконструкции и расширения перрона «F», разработанный Украинским государственным проектно-технологическим НИИ гражданской авиации «Украэропроект». Общая сметная стоимость работ составит 297,524 млн грн, в том числе строительно-монтажных – 222,573 млн грн, 14,749 млн грн – на оборудование и 60,201 млн грн на другие затраты. Финансировать работы планируется за счет средств госбюджета и собственных средств аэропорта. Общая площадь реконструируемого перрона составит 143,95 тыс. кв. м. Срок строительства нового перрона - 20 месяцев.

Кроме того, к чемпионату в Борисполе планируется построить цех бортового питания, небольшие здания для организаций, участвующих в эксплуатации аэропорта (учебные центры, административно-бытовые здания).

В качестве резервного готовится принимать гостей Евро-2012 и аэропорт «Киев» (Жуляны). Как заявила пресс-служба Минтранссвязи, реконструкция ВПП, которая началась в августе 2008 г., уже завершена. Работы финансировались из госбюджета (131 млн. грн.) Кроме того, в Жулянах запланировано увеличить пропускную способность существующего терминала, построить второй терминал, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. По завершении реконструкции аэропорт, согласно договору Кабмина с киевской властью, перейдет в собственность государства. Сегодня ведется проектирование этих объектов. В 2009 г. Минрегионстрой планирует запустить инвестпроект по строительству терминального комплекса аэропорта. В целом работы по реконструкции должны быть завершены до 2011 г.

Донецк

Аэропорт находится в коммунальной собственности. Поэтому облсовет принял решение сдать его в аренду за мизерную (5% от стоимости имущества комплекса) плату. А полученные от арендатора средства планируется направлять на строительство пассажирского терминала.

Стоимость реконструкции которого оценена в 384 млн. грн. В частности, на 8 декабря был объявлен тендер на определение компании-подрядчика, однако не поступило ни одного инвестпредложения. Конкурс был продлен. А 29 января замначальника управления мониторинга реализации инвестпроектов и бюджетных программ Донецкого облсовета Наталья Шинкаренко заявила, что сейчас желающие инвестировать в Донецкий аэропорт появились, однако, до объявления результатов конкурсной комиссии, их называть не будут. Строительство терминала аэровокзала планируется завершить к концу 2011 г.

А на модернизацию ВПП «Донецка» государство пообещало выделить 733 млн. грн. В январе в СМИ появилась информация, что, несмотря на перебои с госфинансированием, работы ведутся с опережением графика. А финансовые «дыры» пока за свой счет закрывает подрядчик строительства ООО «Дорожное строительство «Альтком». Завершить работы по ВПП протяженностью 4 км и шириной 60 м запланировано уже в июле этого года.

Предполагается, что после проведения всех работ аэропорт сможет принимать около 1 млн. пассажиров в год (в 3 раза больше, чем до реконструкции). Кроме того, планируется задействовать аэропорты Луганска и Мариуполя.

Днепропетровск

Днепропетровк получит Евро-2012, - сообщил по результатам визита в город Д. Тэйлор, где он ему показали место будущего пятизвездочного отеля на 540 мест, железнодорожный вокзал, одну действующую и одну будущую фан-зоны и стадион «Днепр-арена» - первый украинский объект будущего Евро-2012. Единственный объект, которым не смог похвалиться Днепропетровск в ходе приема комиссии футбольных чиновников - это аэропорт. По нему пока ведется разработка плана реконструкции.

В целом, по подгоговке этого объекта наблюдается отставание. Дело в том, что аэропорт находится в собственности государства, но уже 5 лет ведутся судебные тяжбы о его передаче компании «Днеправиа». Несмотря на то, что был подписан меморандум, согласно которому «Днеправиа» обязалась выкупить его по рыночной цене у государства и вложить в его реконструкцию 1,2 млрд. грн., пока это условие не выполняется.

По словам городского головы Ивана Куличенко, влияние городских властей на решение вопроса с реконструкцией аэропорта исчерпано (она затягивается из-за юридических коллизий, разрешить которые, по мнению мэра, должны центральные органы власти, однако за год никаких подвижек в этом вопросе не произошло).

К 1 марта Фонд госимущества совместно с Минтранссвязи должны разработать правила проведения конкурса по определению инвестора днепропетровского аэропорта. Причем приватизировать новый владелец должен абсолютно весь целостно-имущественный комплекс-терминал, ВПП, отель, места для стоянки самолетов, а также проект реконструкции объекта к Евро-2012. Проект уже разрабатывается предприятием «Украэропроект» - в прошлом году они освоили 3 млн. грн., в нынешнем освоят еще 7 млн. грн. Данные средства предприятию-проектировщику возместит инвестор, который выиграет конкурс.

На реконструкцию ВПП необходимо 300 млн. грн., а на восстановление всего аэропорта – более 1,5 млрд. грн. После этого пропускная способность объекта увеличится с нынешних 400 до 2500 человек за час.

Окончательный проект реконструкции аэропорта ожидается в мае – после того, как завершится конкурс инвесторов. Вместо старого здания появится новое стеклянное, также построят 12 выходов к самолетам. На новом объекте будет работать пять ресторанов и две гостиницы. В ближайшее время планируют построить новую аэродромно-диспетчерскую башню.

Харьков

Д.Тейлор отметил по результам визита в Харьков, что город сделал огромный шаг к успешному проведению Евро-2012. Еще после того, как все города-претенденты УЕФА уравняла в правах, шансы Харькова на прием Евро-2012 резко увеличились именно благодаря качеству и динамике подготовки аэропорта.

Планируется реконструировать ВПП с удлинением в оба конца с на 250 м, перроны, места стоянок, рулежные дорожки с увеличением площади и упрочнением, что даст возможность принимать тяжелые самолеты. Новый пассажирский терминал площадью 14 тыс. кв. м предполагается построить до 2011 г. В результате пропускная способность аэровокзала возрастет с нынешних 129 до 850 тыс. пассажиров в год.

Строительство нового терминала началось еще в конце августа 2008 г. По словам начальника управления ХОДА по координации подготовки к Евро-2012 Алексея Токаря в 2008 г. работ по реконструкции аэровокзального комплекса выполнено работ на сумму 14.3 млн грн, выделенных ООО «Нью Систем АМ» (еще в марте прошлого года имущественный комплекс Харьковского аэропорта был передан в аренду сроком на 49 лет ООО Нью Системс АМ, обещавшей осуществить крупные капиталовложения в реконструкцию Харьковского аэропорта). На реконструкцию ВПП из госбюджета, как и планировалось, поступило 1.6 млн грн.

Строительство нового двухэтажного здания ведет представительство одной из одесских компаний. Потенциально после введения нового терминала в эксплуатацию, Харьковский аэропорт сможет обслуживать порядка 4,5 млн. пассажиров. По словам руководителя инвестиционного проекта Александра Ярославского, новый терминал будет введен в заранее оговоренные сроки - в мае 2010 г. На сегодняшний день, по словам руководителя дирекции по строительству Харьковского аэропорта Александра Сивальнева сделано уже 70% фундамента. Весной планируется завершить «нулевой цикл». В марте – начать устанавливать колонны, чтобы к концу лета уже собрать каркас из металлоконструкций, сделать стены и кровлю, обеспечив к ноябрю строительную готовность объекта.

Одесса

Д. Тэйлор довольно сдержанно оценил ход подготовки города к чемпионату. Одно из замечаний было сделано по поводу темпов подготовки аэропорта, который по объемам приема воздушных судов занимает второе место после «Борисполя». Сейчас он обеспечивает полеты самолетов 18 украинских и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. Он включен в систему международных транспортных коридоров «Европа-Азия» и «Север-Юг».

По информации Минтранссвязи, в одесском аэропорту выполнено100% работ по ремонту аэродромных покрытий, запланированных на 2008 г.

В рамках подготовки аэропорта к Евро-2012 запланировано реконструировать действующий и построить новый пассажирский терминал. Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта в период проведения чемпионата до 2,7 тыс. пассажиров в час.

Управляющие аэропорта пока только нашли инвестора. 22 января конкурс на реконструкцию одесского аэропорта выиграла компания Гепард плюс. Заявленные инвестиции в аэропорт Одессы - $250 млн.

Львов

Последним городом, который посетила делегация УЕФА, стал Львов. Несмотря на то, что Д. Тэйлор отметил большой потенциал по подготовке к проведению финальной части ЧЕ 2012 г., по его словам, необходимым ключиком для того, чтобы город принимал Евро-2012 является стадион.

Кроме того, делегация посетила и аэропорт города, где состоялась презентация проекта реконтсрукции ВПП, разработанная компанием «Тебодин-Украина». Пока транспортная инфраструктура – слабое звено города. Среди требований УЕФА – удлинение ВПП на 700 м. Для того, чтобы ускорить реализацию этого пункта, 23 января Львовская облгосадминистрация передала в постоянное пользование аэропорта 11,8747 га земель запаса. Как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, это поможет ускорить процесс начала подготовительных работ.

28 января Кабмин утвердил проект и титул строительства и реконструкции международного аэропорта «Львов». Общая площадь искусственного покрытия, которое подлежит реконструкции, составляет 376 763 кв.м. Всего на реализацию проекта, согласно распоряжению Кабмина, планируется потратить 978 млн. грн. Реализацию данного проекта планируется завершить в 2011 г. Его стоимость составит около 1 млрд. грн. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, средства на реконструкцию международного аэропорта Львов планируется выделить из госбюджета, а также привлечь кредитные ресурсы.

Непосредственно приступить к работам по реконструкции, по словам национального координатора по подготовке аэропортов Кирилла Полищука, планируется до 10 марта. В начале марта также начнется поиск потенциального инвестора для строительства нового аэровокзала. В то же время, в качестве резервных рассматриваются аеропорты в Ивано-Франковске и Луцке.


Комментариев: 0    Просмотров: 612

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus