Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Недвижимость 2010: чемпионат мира по торгу

Недвижимость 2010: чемпионат мира по торгу



Как бы не старались аналитики в составлении своих отчетов и индексов цен – сделок мало, и с каждым месяцем лета будет всё меньше. Простая истина сегодняшнего рынка – его нет до такой степени, чтобы можно было осознать понятие «рыночной стоимости» объекта недвижимости.

Аналогов, проданных за последние 2-3 месяца, не найти днем с огнем. В такой ситуации покупатели с наличием хоть каких-то денег чувствуют себя правящими балом. Имея 80 тысяч условных единиц, они смело идут на просмотры объектов за 100, не боясь потратить время впустую. Бывало ли такое раньше, в эру рынка недвижимости «до 2008 года»?

Были… но количество их скорее смешило, чем раздражало риэлторов. На их повторные звонки не отвечали, встречные предложения встречали с улыбкой. Времена изменились, и теперь после их звонка риэлтор, все же, может передать хозяину предложенную цену, а хозяин выслушает, но уже не улыбнется.

Доводы, которыми может руководствоваться покупатель, понятны. Продавцам остается надеяться, что они временны. Самый, пожалуй, популярный из них: «Никто ничего не покупает, ни у кого нет денег, а у меня есть, вот столько и ни копейкой больше…а вы, уважаемый, упустите меня, свой последний шанс». На самом деле они (покупатели) есть, но на качественный, отвечающий их запросам товар.

Вспомнить хотя бы подвальный и цокольный бум на рынке недвижимости, когда заполучить такое чудо после аукциона было таким хорошим вложением денег, и стало таким хорошим поводом для финансовых депрессий сейчас, когда подвалы в центре Киева стоят на продаже за вдвойне меньшую цену, чем до кризиса, но всё равно не продаются.

По тому же признаку качества своей недвижимости можно сделать вывод, принимать ли на предложение потенциального покупателя, которое кажется неадекватным. Если на ваш товар нет спроса, и единственный возможный покупатель за месяцы продажи показался вам неадекватным, возможно стоит задуматься, а адекватны ли вы со своим виденьем цены вашей недвижимости. Если же спрос существует, но понять, почему не берут, очень сложно, сходите на просмотры, и сравните товар конкурентов. Возможно, снижение цены после этого воспримется как необходимость.

Популярное явление на рынке жилья, которому нет более подходящего названия чем «авось повезет». Ситуация, в которой очень часто оказываются продавцы 2-х и 3-х комнатных квартир в старых домах. Покупатель, пришедший на просмотр, выглядит вполне заинтересованным. Обычно он приходит один, без членов своей семьи, и обычно он очень спешно просматривает предложенный вариант. Принимает решение крайне быстро, мотивируя это тем, что ему очень подходит толи место расположения (работает рядом, к примеру), толи дом нравиться именно этот, а не десятки остальных.

На повторный просмотр приходит с семьей, предупреждая, что практически готов дать задаток. И о чудо! Оказывается, что у вашей квартиры появилась «красная цена», на порядок ниже той, которую вы заявили изначально. К счастью такого покупателя у вас может быть не узаконенная планировка санузла, вздутый паркет, площадь на 1 метр меньше по техпаспорту, какой-то странный запах в квартире и многое другое. Оно то, по сути, важно, но есть одно но. Не выглядит ли подозрительным то, что цену пытаются снизить на 10, а то и до 20%?

На самом деле у этого покупателя ровно столько денег, сколько он вам предложил, а таких как вы в его списке может быть с десяток. После того, как вы позвоните, и скажите, что не согласны на такой торг, в ответ услышите что-то вроде «Ну и ладно». И это после того, как эта квартира так подходила вашему покупателю, и так понравилась его жене… И он отправляется искать дальше, своего продавца.



Комментариев: 0    Просмотров: 388

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus