Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Налог на недвижимость не за горами. В каком виде его ожидать

Налог на недвижимость не за горами. В каком виде его ожидать

Несмотря на то что проект Налогового кодекса, утвержденный вчера на заседании правительства Януковича, не предусматривает налога на недвижимость, его введение будет инициироваться БЮТ путем внесения в парламент новой каденции отдельного законопроекта. Однозначно поддерживая целесообразность налогообложения недвижимости в Украине, эксперты говорят о необходимости четкого определения формы и механизма взимания данного платежа.

Так, основным вопросом, который все еще обсуждается в контексте введения налога на недвижимость, является форма его взимания. «То есть либо это налог на богатых, когда платить должны только владельцы огромных площадей (к примеру, свыше 200 кв. м), либо традиционная схема, при которой базой налогообложения являются все строения и земельные участки», - рассказала газете «СЕЙЧАС» Екатерина Пилькевич, эксперт Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам Александра Бондаренко, президента Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины (АСНУ), единственным вариантом, в котором может облагаться недвижимость сегодня, является налог на богатство. «Иными словами, определенные социальные слои населения должны быть освобождены от его уплаты. Причем здесь следует отталкиваться даже не от стоимости объекта, а от метража», - отметил газете «СЕЙЧАС» г-н Бондаренко.

«По крайней мере, именно в такой форме должен преподноситься этот налог украинскому населению в ближайшие 5-10 лет. Необходимо ввести определенные нормативы, устанавливающие минимальные ставки для граждан с небольшой площадью квартиры, пенсионеров, малообеспеченных и пр. В то же время владельцы больших площадей, особенно коммерческой недвижимости, на которой ведется бизнес и зарабатываются деньги, безусловно, должны платить в полной мере», - уверен Генрих Людкевич, директор агентства недвижимости «Риелторский дом». Уже после успешного завершения переходного периода можно равняться на общемировую практику, при которой за недвижимость платят все без исключения, говорит эксперт.

Основной скепсис в вопросе введения налога на богатство, по словам специалистов, исходит от самих же богатых слоев населения, на которых в таком случае должна лечь основная нагрузка. «Стоит установить, что платить должны все, кто владеет площадью свыше 200 кв. м, как покупать начнут по 100 «квадратов». Ведь это специфика любого налога - всегда вырабатываются подходы для уклонения», - пояснила г-жа Пилькевич.

По мнению эксперта, сегодня можно было бы говорить и о полном обложении данным налогом всей недвижимости и земли, но только при условии четкого законодательного закрепления льгот для малообеспеченных и других групп неплатежеспособных граждан. «Конечно, это тоже далеко не самый лучший вариант. Но если вводить его как налог на богатых, то необходимо проводить экономические расчеты, для того чтобы определить, насколько реально могут увеличиться поступления в бюджет от этого налога с учетом всех возможных отклонений», - считает г-жа Пилькевич.

Прежде чем вводить налог на недвижимость, следует выработать четкий механизм его взимания, предусмотреть четкую дифференциацию

Не менее проблемным моментом является также определение субъектов, устанавливающих оценку стоимости недвижимости. К примеру, некоторыми из предыдущих законодательных инициатив (см. таблицу 1) такая обязанность закреплялась за органами госрегистрации, а при условии их отсутствия - за налоговыми инспекциями, что не совсем корреспондирует с нормами законов «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» и «О государственной налоговой службе в Украине».

Именно поэтому, по словам экспертов, необходимо для начала определить институции, ответственные за проведение такой оценки, что оттянет введение налога на недвижимость на неопределенный срок. «От этого, безусловно, пострадают опять-таки местные бюджеты, которые сегодня находятся в плачевном состоянии, - убежден один из разработчиков проекта Налогового кодекса, народный депутат V созыва Сергей Бычков. - Эти деньги предназначены для местного самоуправления, что будет стимулировать строительство жилья различных сегментов, благоустройство территорий муниципалитетов, развитие транспортной инфраструктуры и т. д. ». Как сообщил г-н Бычков, проект Закона о налоге на недвижимое имущество будет едва ли не первой законодательной инициативой Блока Юлии Тимошенко.

На важность целевого направления средств от налога на недвижимость указали и в АСНУ: «Это должны быть муниципальные бюджеты с четко обозначенными статьями расходов. В частности, на поддержание инфраструктуры рынка недвижимости - санацию улиц, ремонт теплосетей и пр. », - привел пример руководитель Ассоциации. По словам г-на Бондаренко, в таком случае будет проще объяснить плательщику налога, куда направляются уплаченные им деньги: «То есть в том числе и на удорожание его недвижимости, с которой он платит налог. Если в квартире, к примеру, поменяли инженерные коммуникации, она сразу вырастет в цене, платить налог будет выгоднее». Стоит отметить, что в развитых странах налог на недвижимость является одним из основных источников доходов местных бюджетов, используемых на протяжении столетий. В мировой практике выработана достаточно четкая схема механизмов его взимания. «Детально обозначено, кто занимается учетом налога - местные советы или местные налоговые инспекции, и т. д. При этом затраты на администрирование данного платежа довольно невысокие - порядка 10% общего объема поступлений от данного налога», - указала г-жа Пилькевич. По ее мнению, в украинских реалиях, прежде чем вводить этот налог, нужно усовершенствовать налог на землю и увеличить базу налогообложения за счет площадей, которые на данный момент не облагаются (те же подземные площади). Кроме того, все также открытым остается вопрос установления единого кадастра земель, который бы предотвратил возможность дублирования при выделении земельных участков.

.

Таблица 1: Законопроекты, посвященные налогу на недвижимость

 


проекта

Разработчик

Форма
налога

Ставка

Особенности

1054 от 18.05.1998

Евгений Жовтяк, Роман Безсмертный

Облагаются строения, принадлежащие физлицам (резидентам и нерезидентам)

Ставка устанавливается органом местного самоуправления при утверждении бюджета на следующий год, в размере 0,1-0,3% текущей рыночной стоимости строения; 0,6% - для строений, жилая площадь которых превышает 100 кв. м

Строение не позднее чем через 2 года с начала его возведения вносится коммунальными предприятиями в соответствующий реестр

1054-1 от 22.05.1998

Сергей Гмыря (КПУ)

Облагаются строения и сооружения, перешедшие в собственность физических и юридических лиц после 1 января 1998 г.

1-25 кв. м - 3 грн. за 1. кв. м

26-50 кв. м - 5 грн.

51-75 кв. м - 10 грн.

76-100 кв. м - 15

101-125 кв. м - 25 грн.

126-150 кв. м - 50 грн.

150 кв. м и выше - 100 грн.

Предусмотрено право налоговой приходить на земельный участок или строение для определения стоимости недвижимости

1054-2 от 26.03.1998

Кабмин (Валерий Пустовойтенко)

Облагаются строения, принадлежащие физическим и юридическим лицам

Ставка устанавливается законом о госбюджете на очередной налоговый год в размере 1-3% базы налогообложения

База налогообложения строения исчисляется путем умножения единицы ее измерения на среднюю текущую ее стоимость, определенную на 1 января налогового года

1054-3 от 09.12.1999

Петр Мельник (ПР)

Облагаются земельные участки, строения и сооружения, принадлежащие физическим и юридическим лицам, в том числе на условиях аренды

Ставка для строений устанавливается законом о госбюджете на очередной налоговый год в размере 1-2% базы налогообложения; для земельных участков - в процентах от денежной оценки (или от площади, если оценка не установлена)

База налогообложения строения - совокупная балансовая стоимость строений, пребывающих в собственности (пользовании) юрлиц

3359 от 04.09.2003

Екатерина Фоменко (Группа Народный выбор) и Василий Цушко (СПУ)

Облагается только принадлежащая гражданам недвижимость, оцениваемая в размере больше $70 тыс.

0,05 % стоимости имущества

Налог рассматривается как средство погашения долга Сбербанка СССР

3359-1 от 26.09.2005

Петр Симоненко и Игорь Алексеев (КПУ)

Облагается недвижимость физических и юридических лиц площадью больше 100 кв. м.

от 1 до 25 кв. м - 3 грн.;

от 26 до 50 кв. м - 5 грн.;

от 51 до 75 кв. м - 10 грн.;

от 76 до 100 кв. м - 15 грн.;

от 101 до 125 кв. м - 25 грн.;

от 126 до 150 кв. м - 50 грн.;

свыше 150 кв. м - 100 грн.

База налогообложения - денежная оценка земельных участков (в случае если она не установлена, площадь участка или постройки)

2134 от 12.09.2006

Василий Цушко (СПУ)

Облагается только принадлежащая гражданам недвижимость, оцениваемая в размере больше $70 тыс.

1% от стоимости имущества

Иностранцы, которые проживают в Украине в течение 183 дней в году, должны платить налог даже за недвижимость, находящуюся за границей

3007 от 16.01.2007

Сергей Бычков, Владимир Стретович («Наша Украина»)

Облагается имущество физических лиц по дифференцированной ставке в зависимости от рыночной стоимости недвижимости

до 100 тыс. грн. - до 0,05%

100-400 тыс. грн. - 0,05-0,2%

от 400 до 1000 тыс. грн. - 0,2-0,5%

более 1000 тыс. грн. - 0,5 - 1,0 %

Освобождаются от уплаты налогов инвалиды войны, инвалиды с детства, инвалиды I и II группы, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС, ветераны труда и некоторые другие категории недостаточно платежеспособных граждан. Но платить все равно придется, если рыночная стоимость имущества превышает 400 тыс. грн.

3017 от 16.01.2007

Сергей Бычков, Владимир Стретович («Наша Украина»)

Облагаются объекты основных фондов и непроизводственных фондов, принадлежащие юридическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам)

1,5 % от среднегодовой балансовой стоимости соответствующего имущества

Предлагается установить т. н. альтернативный минимальный налог: уменьшать налог на прибыль на сумму, которая составляет 70% от налога на имущество юридических лиц

4009 от 10.07.2007

Олег Антипов (БЮТ)

Облагается избыток жилищной площади граждан (все, что свыше 100 кв. м. на одного человека или 400 кв. м. на семью)

5% от рыночной стоимости жилья

Плательщики должны самостоятельно подавать информацию об избытке своей жилищной площади и обеспечивать доступ фискалов и органов госрегистрации для оценки «лишних квадратов»

 

ГЛАВНОЕ

Введение налога на недвижимость как существенного источника пополнения местных бюджетов уже давно представляется очевидным. И несмотря на то что нынешний Кабинет Министров, судя по всему, лишил муниципалитеты возможности увеличить свою доходность, вероятный новый формат правительства вполне может исправить эту ошибку. Правда, даже при условии установления этого обязательного платежа (согласно основному сценарию, в форме налога на богатых) следует ожидать мощного противостояния со стороны владельцев крупных объектов недвижимости, нежелающих платить за свои «квадраты». Поэтому, по мнению экспертов, прежде чем вводить налог на недвижимость, следует выработать механизм его взимания, предусмотреть четкую дифференциацию и способы предотвращения уклонений от уплаты. Пока же у законодателей даже нет однозначного мнения относительно возможных размеров ставок налога. Этот, а также многие другие вопросы предполагается решать в процессе общенационального обсуждения. В то же время специалисты утверждают, что затягивать с введением налога нецелесообразно, и предлагают пойти по пути Польши, которая, установив налог на недвижимость, изначально чрезмерно тратится на его администрирование, чтобы потом пополнить за счет него бюджет колоссальными доходами.

Несмотря на то что проект Налогового кодекса, утвержденный вчера на заседании правительства Януковича, не предусматривает налога на недвижимость, его введение будет инициироваться БЮТ путем внесения в парламент новой каденции отдельного законопроекта. Однозначно поддерживая целесообразность налогообложения недвижимости в Украине, эксперты говорят о необходимости четкого определения формы и механизма взимания данного платежа.

Так, основным вопросом, который все еще обсуждается в контексте введения налога на недвижимость, является форма его взимания. «То есть либо это налог на богатых, когда платить должны только владельцы огромных площадей (к примеру, свыше 200 кв. м), либо традиционная схема, при которой базой налогообложения являются все строения и земельные участки», - рассказала газете «СЕЙЧАС» Екатерина Пилькевич, эксперт Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам Александра Бондаренко, президента Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины (АСНУ), единственным вариантом, в котором может облагаться недвижимость сегодня, является налог на богатство. «Иными словами, определенные социальные слои населения должны быть освобождены от его уплаты. Причем здесь следует отталкиваться даже не от стоимости объекта, а от метража», - отметил газете «СЕЙЧАС» г-н Бондаренко.

«По крайней мере, именно в такой форме должен преподноситься этот налог украинскому населению в ближайшие 5-10 лет. Необходимо ввести определенные нормативы, устанавливающие минимальные ставки для граждан с небольшой площадью квартиры, пенсионеров, малообеспеченных и пр. В то же время владельцы больших площадей, особенно коммерческой недвижимости, на которой ведется бизнес и зарабатываются деньги, безусловно, должны платить в полной мере», - уверен Генрих Людкевич, директор агентства недвижимости «Риелторский дом». Уже после успешного завершения переходного периода можно равняться на общемировую практику, при которой за недвижимость платят все без исключения, говорит эксперт.

Основной скепсис в вопросе введения налога на богатство, по словам специалистов, исходит от самих же богатых слоев населения, на которых в таком случае должна лечь основная нагрузка. «Стоит установить, что платить должны все, кто владеет площадью свыше 200 кв. м, как покупать начнут по 100 «квадратов». Ведь это специфика любого налога - всегда вырабатываются подходы для уклонения», - пояснила г-жа Пилькевич.

По мнению эксперта, сегодня можно было бы говорить и о полном обложении данным налогом всей недвижимости и земли, но только при условии четкого законодательного закрепления льгот для малообеспеченных и других групп неплатежеспособных граждан. «Конечно, это тоже далеко не самый лучший вариант. Но если вводить его как налог на богатых, то необходимо проводить экономические расчеты, для того чтобы определить, насколько реально могут увеличиться поступления в бюджет от этого налога с учетом всех возможных отклонений», - считает г-жа Пилькевич.

Прежде чем вводить налог на недвижимость, следует выработать четкий механизм его взимания, предусмотреть четкую дифференциацию

Не менее проблемным моментом является также определение субъектов, устанавливающих оценку стоимости недвижимости. К примеру, некоторыми из предыдущих законодательных инициатив (см. таблицу 1) такая обязанность закреплялась за органами госрегистрации, а при условии их отсутствия - за налоговыми инспекциями, что не совсем корреспондирует с нормами законов «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» и «О государственной налоговой службе в Украине».

Именно поэтому, по словам экспертов, необходимо для начала определить институции, ответственные за проведение такой оценки, что оттянет введение налога на недвижимость на неопределенный срок. «От этого, безусловно, пострадают опять-таки местные бюджеты, которые сегодня находятся в плачевном состоянии, - убежден один из разработчиков проекта Налогового кодекса, народный депутат V созыва Сергей Бычков. - Эти деньги предназначены для местного самоуправления, что будет стимулировать строительство жилья различных сегментов, благоустройство территорий муниципалитетов, развитие транспортной инфраструктуры и т. д. ». Как сообщил г-н Бычков, проект Закона о налоге на недвижимое имущество будет едва ли не первой законодательной инициативой Блока Юлии Тимошенко.

На важность целевого направления средств от налога на недвижимость указали и в АСНУ: «Это должны быть муниципальные бюджеты с четко обозначенными статьями расходов. В частности, на поддержание инфраструктуры рынка недвижимости - санацию улиц, ремонт теплосетей и пр. », - привел пример руководитель Ассоциации. По словам г-на Бондаренко, в таком случае будет проще объяснить плательщику налога, куда направляются уплаченные им деньги: «То есть в том числе и на удорожание его недвижимости, с которой он платит налог. Если в квартире, к примеру, поменяли инженерные коммуникации, она сразу вырастет в цене, платить налог будет выгоднее». Стоит отметить, что в развитых странах налог на недвижимость является одним из основных источников доходов местных бюджетов, используемых на протяжении столетий. В мировой практике выработана достаточно четкая схема механизмов его взимания. «Детально обозначено, кто занимается учетом налога - местные советы или местные налоговые инспекции, и т. д. При этом затраты на администрирование данного платежа довольно невысокие - порядка 10% общего объема поступлений от данного налога», - указала г-жа Пилькевич. По ее мнению, в украинских реалиях, прежде чем вводить этот налог, нужно усовершенствовать налог на землю и увеличить базу налогообложения за счет площадей, которые на данный момент не облагаются (те же подземные площади). Кроме того, все также открытым остается вопрос установления единого кадастра земель, который бы предотвратил возможность дублирования при выделении земельных участков.

.

Таблица 1: Законопроекты, посвященные налогу на недвижимость

 


проекта

Разработчик

Форма
налога

Ставка

Особенности

1054 от 18.05.1998

Евгений Жовтяк, Роман Безсмертный

Облагаются строения, принадлежащие физлицам (резидентам и нерезидентам)

Ставка устанавливается органом местного самоуправления при утверждении бюджета на следующий год, в размере 0,1-0,3% текущей рыночной стоимости строения; 0,6% - для строений, жилая площадь которых превышает 100 кв. м

Строение не позднее чем через 2 года с начала его возведения вносится коммунальными предприятиями в соответствующий реестр

1054-1 от 22.05.1998

Сергей Гмыря (КПУ)

Облагаются строения и сооружения, перешедшие в собственность физических и юридических лиц после 1 января 1998 г.

1-25 кв. м - 3 грн. за 1. кв. м

26-50 кв. м - 5 грн.

51-75 кв. м - 10 грн.

76-100 кв. м - 15

101-125 кв. м - 25 грн.

126-150 кв. м - 50 грн.

150 кв. м и выше - 100 грн.

Предусмотрено право налоговой приходить на земельный участок или строение для определения стоимости недвижимости

1054-2 от 26.03.1998

Кабмин (Валерий Пустовойтенко)

Облагаются строения, принадлежащие физическим и юридическим лицам

Ставка устанавливается законом о госбюджете на очередной налоговый год в размере 1-3% базы налогообложения

База налогообложения строения исчисляется путем умножения единицы ее измерения на среднюю текущую ее стоимость, определенную на 1 января налогового года

1054-3 от 09.12.1999

Петр Мельник (ПР)

Облагаются земельные участки, строения и сооружения, принадлежащие физическим и юридическим лицам, в том числе на условиях аренды

Ставка для строений устанавливается законом о госбюджете на очередной налоговый год в размере 1-2% базы налогообложения; для земельных участков - в процентах от денежной оценки (или от площади, если оценка не установлена)

База налогообложения строения - совокупная балансовая стоимость строений, пребывающих в собственности (пользовании) юрлиц

3359 от 04.09.2003

Екатерина Фоменко (Группа Народный выбор) и Василий Цушко (СПУ)

Облагается только принадлежащая гражданам недвижимость, оцениваемая в размере больше $70 тыс.

0,05 % стоимости имущества

Налог рассматривается как средство погашения долга Сбербанка СССР

3359-1 от 26.09.2005

Петр Симоненко и Игорь Алексеев (КПУ)

Облагается недвижимость физических и юридических лиц площадью больше 100 кв. м.

от 1 до 25 кв. м - 3 грн.;

от 26 до 50 кв. м - 5 грн.;

от 51 до 75 кв. м - 10 грн.;

от 76 до 100 кв. м - 15 грн.;

от 101 до 125 кв. м - 25 грн.;

от 126 до 150 кв. м - 50 грн.;

свыше 150 кв. м - 100 грн.

База налогообложения - денежная оценка земельных участков (в случае если она не установлена, площадь участка или постройки)

2134 от 12.09.2006

Василий Цушко (СПУ)

Облагается только принадлежащая гражданам недвижимость, оцениваемая в размере больше $70 тыс.

1% от стоимости имущества

Иностранцы, которые проживают в Украине в течение 183 дней в году, должны платить налог даже за недвижимость, находящуюся за границей

3007 от 16.01.2007

Сергей Бычков, Владимир Стретович («Наша Украина»)

Облагается имущество физических лиц по дифференцированной ставке в зависимости от рыночной стоимости недвижимости

до 100 тыс. грн. - до 0,05%

100-400 тыс. грн. - 0,05-0,2%

от 400 до 1000 тыс. грн. - 0,2-0,5%

более 1000 тыс. грн. - 0,5 - 1,0 %

Освобождаются от уплаты налогов инвалиды войны, инвалиды с детства, инвалиды I и II группы, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС, ветераны труда и некоторые другие категории недостаточно платежеспособных граждан. Но платить все равно придется, если рыночная стоимость имущества превышает 400 тыс. грн.

3017 от 16.01.2007

Сергей Бычков, Владимир Стретович («Наша Украина»)

Облагаются объекты основных фондов и непроизводственных фондов, принадлежащие юридическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам)

1,5 % от среднегодовой балансовой стоимости соответствующего имущества

Предлагается установить т. н. альтернативный минимальный налог: уменьшать налог на прибыль на сумму, которая составляет 70% от налога на имущество юридических лиц

4009 от 10.07.2007

Олег Антипов (БЮТ)

Облагается избыток жилищной площади граждан (все, что свыше 100 кв. м. на одного человека или 400 кв. м. на семью)

5% от рыночной стоимости жилья

Плательщики должны самостоятельно подавать информацию об избытке своей жилищной площади и обеспечивать доступ фискалов и органов госрегистрации для оценки «лишних квадратов»

 

ГЛАВНОЕ

Введение налога на недвижимость как существенного источника пополнения местных бюджетов уже давно представляется очевидным. И несмотря на то что нынешний Кабинет Министров, судя по всему, лишил муниципалитеты возможности увеличить свою доходность, вероятный новый формат правительства вполне может исправить эту ошибку. Правда, даже при условии установления этого обязательного платежа (согласно основному сценарию, в форме налога на богатых) следует ожидать мощного противостояния со стороны владельцев крупных объектов недвижимости, нежелающих платить за свои «квадраты». Поэтому, по мнению экспертов, прежде чем вводить налог на недвижимость, следует выработать механизм его взимания, предусмотреть четкую дифференциацию и способы предотвращения уклонений от уплаты. Пока же у законодателей даже нет однозначного мнения относительно возможных размеров ставок налога. Этот, а также многие другие вопросы предполагается решать в процессе общенационального обсуждения. В то же время специалисты утверждают, что затягивать с введением налога нецелесообразно, и предлагают пойти по пути Польши, которая, установив налог на недвижимость, изначально чрезмерно тратится на его администрирование, чтобы потом пополнить за счет него бюджет колоссальными доходами.

Несмотря на то что проект Налогового кодекса, утвержденный вчера на заседании правительства Януковича, не предусматривает налога на недвижимость, его введение будет инициироваться БЮТ путем внесения в парламент новой каденции отдельного законопроекта. Однозначно поддерживая целесообразность налогообложения недвижимости в Украине, эксперты говорят о необходимости четкого определения формы и механизма взимания данного платежа.

Так, основным вопросом, который все еще обсуждается в контексте введения налога на недвижимость, является форма его взимания. «То есть либо это налог на богатых, когда платить должны только владельцы огромных площадей (к примеру, свыше 200 кв. м), либо традиционная схема, при которой базой налогообложения являются все строения и земельные участки», - рассказала газете «СЕЙЧАС» Екатерина Пилькевич, эксперт Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам Александра Бондаренко, президента Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины (АСНУ), единственным вариантом, в котором может облагаться недвижимость сегодня, является налог на богатство. «Иными словами, определенные социальные слои населения должны быть освобождены от его уплаты. Причем здесь следует отталкиваться даже не от стоимости объекта, а от метража», - отметил газете «СЕЙЧАС» г-н Бондаренко.

«По крайней мере, именно в такой форме должен преподноситься этот налог украинскому населению в ближайшие 5-10 лет. Необходимо ввести определенные нормативы, устанавливающие минимальные ставки для граждан с небольшой площадью квартиры, пенсионеров, малообеспеченных и пр. В то же время владельцы больших площадей, особенно коммерческ


Комментариев: 0    Просмотров: 634

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus