Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Одна из основных особенностей строительства быстромонтируемых зданий –это возможность возвести здание под конкретный бизнес

Одна из основных особенностей строительства быстромонтируемых зданий –это возможность возвести здание под конкретный бизнес

Всплеск роста возведения быстромонтируемых зданий, произошедший несколько лет назад, вполне объясним. Ресурс б/у построек (здания обанкротившихся предприятий, которые поначалу приспосабливались под новый бизнес) себя практически исчерпал. Кроме того, заказчики получили возможность почувствовать, что «вливать новое вино в старые мехи» по меньшей мере несерьезно, потому как невыгодно.

Перепрофилирование стандартного объекта (административного здания – в склад или цех, супермаркета – в автосалон) требует огромных средств. И надо принять во внимание, что «переделанное» здание никогда не будет полностью отвечать требованиям, которые предъявляет к нему новый бизнес.



Время – деньги

Время постройки здания зависит от площади и сложности конструкции. К примеру, монтаж производственного здания по технологии БМЗ в 2 тыс. м2 в среднем занимает две-три недели. Для строительства супермаркета «под ключ» площадью 15 тыс. м2 нужно около четырех месяцев, что при традиционных методах строительства, конечно, невозможно. Неоспоримое преимущество БМЗ – короткий срок от начала строительства до ввода их в эксплуатацию. В «плановые» времена просчитывалась непосредственная стоимость здания, сравнивались технико-экономические варианты. Безусловно, сегодня варианты также рассматриваются, но на первый план часто выходят другие факторы. Мир очень быстро меняется, и эта тенденция четко проявляется в бизнесе. Своевременность в этом случае – незыблемый закон. Например, если строительство какого-либо супермаркета затягивается, есть риск, что конкуренты придут на рынок раньше, и «опоздавший» маркет окажется вообще ненужным.

Очень важно, когда возводимое здание станет приносить прибыль. Расчет простой: во многих супермаркетах возможен ежедневный выторг в 300–500 тыс. грн., а затянувшееся время запуска в эксплуатацию просто отберет эти деньги.

И, конечно, трудно переоценить то, что быстрый ввод здания в эксплуатацию позволяет потребителям БМЗ брать краткосрочные кредиты на строительство.



Хлеба и зрелищ!

Потребность в БМЗ растет параллельно с развитием промышленной и сельскохозяйственной сфер, развлекательной инфраструктуры, увеличением количества компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей.

В структуре заказов БМЗ сегодня лидируют объекты торгового назначения. Складские помещения и логистические центры заняли вторую строку рейтинга. На третьем месте – производственные строения. По прогнозам специалистов, эта тройка еще долго будет стабильно удерживать первые места. Внутри нее возможны перестановки (особенно в позициях 2 и 3), но остальные к лидерам «подтянутся» нескоро. Еще меньше вероятность того, что в тройку вклинится какая-либо другая сфера, так как производство, торговля и логистика всегда идут вместе.

Возведение жилых быстромонтируемых зданий в нашей стране пока только на стадии эксперимента, хотя за рубежом такие строения уже никого не удивляют, и, может быть, стоило бы смелее обратиться к опыту соседей, чтобы по крайней мере частично решить наболевшую проблему жилья. Но у нас пока с опаской относятся к этой практике, особенно к отсутствию в таких домах фундамента в привычном понимании слова.

Хотя, по утверждению специалистов, для того, чтобы такую конструкцию «сорвать с места», требуется по меньшей мере ураган, во время которого не устоят и все остальные – «традиционные» здания. Возникают также вопросы по теплосбережению, особенно важные для жилых домов – все-таки металлические части конструкции являются своеобразными «мостиками холода». Однако современные изолирующие материалы способны утеплить конструкцию настолько, что она будет намного энергоэкономичнее, чем, например, кирпичные, и уж, конечно, панельные железобетонные дома советской постройки.



Спрос растет, а нам все мало

Динамика роста спроса на БМЗ за 2006 год, по разным оценкам, составила 40–50%. И все-таки эксперты утверждают, что потребности сегодняшнего рынка в 8–10 раз превышают предложение. Например, в европейских странах на каждые 30 тысяч жителей приходится один гипермаркет, в Польше и Словакии на каждые 100–150 тысяч человек – два супермаркета. В Украине о таком пока можно только мечтать. То же самое касается современных складских комплексов и логистических центров, которые у нас можно сосчитать на пальцах. Лишь недавно по технологии БМЗ стали возводить развлекательные и спортивные комплексы, промышленные помещения, салоны.

Но главное – лед тронулся, и ледоход набирает силу. В ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию не менее 1 млн. м2 торговых площадей (в 2007–2009 годах только в столице будет возведено более 10 крупных торговых и торгово-развлекательных центров). По мнению специалистов, росту продаж БМЗ будет способствовать также укрупнение существующих и появление новых форматов проектов (например, Town Center, Fashion Center), которые сочетают офисные, торговые, развлекательные, жилые и гостиничные площади. Укрупнение форматов диктуется повысившимися возможностями инвесторов: еще три-четыре года назад все, что они могли себе позволить, – это здания площадью до 10 тыс. м2; к сегодняшнему дню этот показатель вырос почти в 10 раз.

В 2006 году был проявлен особый интерес зарубежных производителей к переносу своих производств в западные области. Можно также отметить активизацию строительства в Севастополе и Симферополе.

Началось активное возведение торговых площадей в регионах, и уже в 2006 году были открыты крупные объекты в Днепропетровске, Донецке, Харькове, Мариуполе, Николаеве, Кривом Роге, Полтаве и других городах. Конечно, максимальные площади объектов в регионах меньше столичных (5–10 тыс. м2), но появляются и крупные здания (например, общая площадь многофункционального комплекса «Донецк-сити» – 31 тыс. м2).

Росту торговых площадей способствуют и сетевые компании: количество магазинов «Фуршет» в целом по Украине выросло до пятидесяти, Billa – до девяти, Metro Cash & Carry – до десяти. И это, как обещают ритэйлоры, не предел.

На рынке складской недвижимости чувствуется острый дефицит профессиональных складских комплексов и логистических центров, что очень хорошо просматривается в связи с ростом арендных ставок. Стабильные 20% роста ставок красноречиво свидетельствуют о существенном доминировании спроса над предложением. По самым скромным подсчетам, только в столице нехватка профессиональной недвижимости этого типа составляет 300–450 тыс. м2.

На сегодняшний день реализацией подобных проектов занимаются несколько киевских компаний. Большие надежды производители БМЗ связывают с потребностями транспортных организаций, которые занимаются автоперевозками. Этот сегмент демонстрирует почти полное отсутствие помещений для большегрузных автомобилей, СТО, таможенных складов.

К сожалению, на сегодняшний день нет четкого определения рынка быстровозводимых зданий, поэтому оценки его объема и динамики разными операторами несколько отличаются. Есть большая вероятность, что в 2007–2008 годах будет создана ассоциация производителей и официальных дилеров зарубежных производителей БМЗ, что поможет четко описать границы данного рынка и установить современные правила работы на рынке.



Вначале был проект…

Обычно заказчик БМЗ поначалу не представляет во всех подробностях, что именно ему необходимо, и, тем более, как будет происходить возведение здания. Как правило, вначале у него появляется идея развития какого-либо бизнеса. Для наглядности возьмем пример супермаркета. Чтобы проект в итоге оказался успешным, безусловно, нужен бизнес-план. Специалисты рассчитывают эффективность супермаркета для данного города, микрорайона: каким именно должен быть магазин, какова его оптимальная площадь, сколько потребуется подсобных помещений, места для склада и т. д.

Бизнес-план должен учитывать множество деталей: оборудование, размещение технологических линий, направление потоков покупателей и тому подобное. Все вместе определяет требования к зданию. Поэтому только разработанное совместно с заказчиком, проектировщиками и поставщиками оборудования здание наиболее функционально с точки зрения ведения в нем бизнеса.

Специалисты предлагают коммерчески целесообразные решения, которые предполагается использовать при строительстве. Это инженерная и маркетинговая работа, основная цель которой – обеспечить высокую конкурентность проекта, наиболее эффективное использование земельного участка и возведенного объекта, его максимально долгую коммерческую жизнь и актуальность в будущем.

Инженеры ООО «ПЕМ Украина» при строительстве складов еще на стадии предпроектной проработки рекомендуют согласовать заказ с разработчиками складской техники и логистическими специалистами. Разработка склада начинается с расчета внутренней динамики товарооборота в складе; отсюда, с учетом особенностей территории, получим требования к зданию: площадь, высоту, шаг колонн, количество и размеры ворот. Только после этого можно приступать к проектированию здания и выходить на его стоимость.



Помощь заказчику

Специалисты компании «АЗБИ», являющейся дилером шведской компании Lindab Building Systems, европейского лидера по производству полнокомплектных зданий из металлоконструкций, помогают заказчику в разработке технического задания на проектирование и изготовление здания. При этом работа проводится параллельно в двух направлениях: как с самим заказчиком, так и с технологами того бизнеса, который будет в этом здании размещен. После того, как документация для изготовления здания разработана, специалисты согласовывают ее с заказчиком и генеральным проектировщиком, еще раз уточняют технологические особенности здания, а также проверяют соответствие документации техническому заданию. На данном этапе возможны несущественные корректировки документации (например, перенос проемов окон, ворот, дверей и т. д.).

В процессе выполнения строительно-монтажных работ специалисты непосредственно компании работают с инженерами и строителями других субподрядных организаций, с которыми согласовывают технически правильные инженерные решения и порядок проведения работ. Любые изменения или какие-либо дополнительные нагрузки инженеры компании обязательно согласовывают до момента их реализации. В процессе эксплуатации здание осматривается минимум два раза в первый год его службы. Впоследствии по желанию заказчика компанией предоставляется сервисное обслуживание.

Значительное внимание индивидуальному проектированию уделяет украинская компания «Современные технологии строительства», выступающая в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика. Ведь в связи с тем, что участки застройки имеют неповторимые размеры и геологические условия, нельзя говорить об одном универсальном типовом здании для всех заказчиков.

Исполнители заказа могут предложить на выбор несколько систем несущего каркаса: рамную, фермовую решетчатую или многоэтажную, а заказчик может выбрать оптимальную для себя – в зависимости от типа будущего объекта, конфигурации здания, требований, или даже совместить несколько разных систем, оптимизируя свое здание как с конструктивной, так и с экономической точки зрения.

Значительно разнообразились и типы применяемых металлоконструкций. Хорошую экономию дает использование облегченных SIN-балок, производство которых по технологии австрийской фирмы Zeman освоил в 2006 году харьковский завод «Металлист».

В конструктивном плане БМЗ имеет ограничения – количество этажей обычно не превышает три. Но такие параметры, как высота и площадь, ограничений не имеют, поэтому размеры будущего здания зависят только от потребностей заказчика.

БМЗ выполняются в самых различных архитектурных решениях, и это дает возможность применять их очень широко. Во-первых, существующие технологии предлагают множество уже готовых решений, стандартизированных под определенный бизнес, и клиент может выбирать из них, а это, естественно, удешевляет общую стоимость БМЗ. Этот путь, как правило, используют, когда есть потребность в промышленных постройках, складах, ангарах и др. Не нужно опасаться, что серийные здания будут выглядеть, как близнецы – разные отделочные материалы делают их внешне совершенно непохожими. Во втором случае, когда заказчику требуется эксклюзивное строение, прибегают к помощи архитектора. Надо отметить, что БМЗ чрезвычайно «пластичны», и это дает возможность вписать их практически в любую местность. Если нужно, здание будет привлекать к себе внимание (супермаркеты, спорткомплексы, салоны и т. д.); если стоит цель «спрятать» его (склады, промышленные строения) – оно уйдет на второй план благодаря своей внешней простоте, «типичности».

Естественно, зарубежные фирмы «впереди планеты всей» в создании комплектных металлоконструкций. Это, собственно, уже готовые к эксплуатации строения, просто пока в разобранном виде. Когда все элементы загодя проверены, подогнаны и промаркированы – это именно иностранные технологии.

Долгое время на принципе комплектности держались производители модульных зданий (когда все элементы подогнаны друг под друга, и остается собрать эти элементы, как конструктор, без сваривания и просверливания). Но сегодня заказчик выдвигает условие: скорость монтажа здания не должна быть условием «заданности» его элементов – кратности метража пролетов, размера шага колонн. Скорость скоростью, но никому не хочется тратить средства на лишнюю площадь – если здание большое, это выливается в «крутую копеечку».

Поэтому сейчас все крупные компании-производители считают своей святой обязанностью просчитывать чуть ли не до сантиметра параметры будущего строения и находить наиболее оптимальный вариант. Хотя это не исключает столь удобной комплектности. В таких строениях решены все узлы: примыкания, состыковки. Крупные поставщики поставляют полный комплект необходимых для здания элементов: все герметики, уплотнители, саморезы, пароизоляцию, утеплители.



Имидж поддерживаем

Зарубежные компании, работающие на рынке Украины, очень внимательно относятся к поддержанию своего имиджа в целом. В каждой стране их здания должны быть единого корпоративного стандарта, как, например, в Польше, Чехии, Венгрии, Италии, Германии или Франции, (пример – автосалоны «Фиат», «Вольво», супермаркеты «Billa» и другие). То есть здание компании должно узнаваться во всем мире. Серьезные отечественные компании, представительства которых есть во многих городах Украины, также идут этим путем. Заказчик получает эксклюзивное здание, проект становится его собственностью, и он может быть уверен, что такого здания не будет больше ни у кого.

Большой проблемой является то, что в Украине на сегодняшний день стандарты и нормы, касающиеся быстровозводимых зданий, несколько консервативны по отношению к возможностям и характеристикам строительства из металлоконструкций, прежде всего зарубежных производителей. Специалисты видят выход в согласовании украинских норм с европейскими.



Из чего же, из чего же, из чего же?..

Иностранные производители в производстве БМЗ используют легкие металлы. Это понижает вес металлоконструкции, а значит, существенно экономит средства, затрачиваемые на транспорт и фундамент.

Качество – особая статья. Металл, конечно, материал крепкий, но ему также нужна защита. Сегодня несущие каркасы ведущих западных производителей полностью оцинкованы горячим способом. Эта дополнительная, очень мощная защита плавно проникает в структуру металла на молекулярном уровне. Любую краску в процессе монтажа или эксплуатации здания можно повредить, либо со временем она начнет «шелушиться», оголяя металл. Естественно, такие участки придется закрашивать, но уже не в заводских условиях. Так появляется лазейка для коррозии. Оцинкованный каркас никогда не запросит покраски. Он не «осыпается», и даже при большом желании его невозможно поцарапать.

В качестве стен и крыши используется сборный сандвич, наружный и внутренний слои которого чаще всего также представляют собой оцинкованный профнастил и между которыми уложен различный утеплитель (стекловолоконный или базальтовый, пенополистирольный). Толщина утепления зависит от рода факторов и закладывается в процессе проектирования, но она не может быть меньше рекомендуемого уровня (толщина утепления определяется расчетным путем, зависит от региона и учитывает строительные нормы).

Но с другой стороны, здание никогда не может быть «слишком» теплым, ведь сам по себе утеплитель не греет. Реалии таковы, что летом благодаря теплоизоляции здание меньше нагревается. Качественная изоляция дает отличный эффект: меньше энергии тратится как на обогрев здания, так и на его охлаждение.

С развитием производства все больше используются готовые сандвич-панели. Они гораздо быстрее в монтаже и качественнее полистовой сборки на стройплощадке, а соответственно, и дороже. Сандвич-панели могут быть с различными утеплителями. Наибольшей популярностью в Украине пользуется минеральная вата из-за ее высокой пожаростойкости, однако панели с наполнителем из пенополиуретана легче по весу, обладают лучшей теплоизоляцией и гораздо дешевле (на 20–25%). Идеальна в таких условиях комбинированная панель (2–3 см минеральной ваты плюс 8–16 см пенополиуретана), но в Украине пока такие панели не производятся.

Кроме самой теплоизоляции, решены все узлы, способные проводить холод. Применяются деревянные прокладки в стенах, специальные резиновые прокладки на кровле.

БМЗ украинского производства пока имеют не столь широкий ассортимент универсальных легких металлических профилей, как их зарубежные коллеги. Например, доля легких гнутых профилей, применяемых в производстве БМЗ, за рубежом составляет 45–50%. В Украине использование этих эффективных изделий держится на уровне 16–18%. Хотя прогнозы в связи с их внедрением на заводах – изготовителях нового оборудования оптимистичны.

Есть и свои интересные наработки. Например, производственно-строительная фирма «Профилекс» использует уникальную технологию, по которой большая часть элементов здания при помощи мобильных прокатных станков изготавливается прямо на стройплощадке.

Но среди отечественных производителей есть компании, которые в своих конструкциях применяют на 90% легкие холоднокатаные профили. Пример – инженерно-строительная компания «Домсталь», которая только в 2006 году спроектировала и построила пять мансардных этажей в технологии БМЗ с использованием только холоднокатаных профилей.

Есть компании, которые заняли четкую специализацию на рынке БМЗ. Можно привести пример компании «Стальные конструкции – Украина», которая занимается производством и поставкой ограждающих конструкций – профнастила. Компания получает проект объекта от заказчика, проводит контрольные замеры, предоставляет рекомендации по решению проблемных узлов, составляет спецификации на поставляемую продукцию, проводит технические консультации по монтажу профлиста.

Некоторые украинские компании, в частности, генподрядная проектно-строительная компания «Современные технологии строительства», совмещают материалы отечественного и зарубежного производства. Например, используют металлические конструкции, изготовленные на украинских заводах, а сандвич-панели, утеплитель, гидроизоляционные мембраны, профилированный лист, крепеж – импортные.



Есть монтаж!

Поговорка, что всякое строительство имеет стойкую тенденцию к затягиванию, в случае с БМЗ не работает. На самом деле строение уже собрано в заводских условиях: элементы и детали подогнаны друг к другу идеально, чтобы избежать каких-либо «нестыковок» на месте строительства.

Осуществление монтажа зависит от планов и возможностей заказчика. Здесь поставщики предоставляют выбор. Крупные компании обычно предлагают весь комплекс – от проектирования здания до его монтажа. Это удобно и для поставщика, и для заказчика, ведь компания, проектировавшая строение и ведущая его дальше, чувствует свой объект до мелочей.

Некоторые поставщики БМЗ не предоставляют услуги монтажа. Но найти бригаду строителей, которая могла бы выполнить необходимые работы по возведению здания такого типа, несложно. Любая организация, имеющая опыт монтажа и строительную лицензию, с этим справится. Тем более что фирмы-поставщики проводят консультации и обучение рабочих подрядной организации, которая будет осуществлять монтаж.



Сколько это стоит?

Понятно, что при быстром строительстве деньги не «замораживаются» в стройматериалах, а расходы на оплату услуг строительных компаний сокращаются. Эта экономия весьма ощутима: в среднем строительство БМЗ обходится на 20–30% дешевле, чем здание традиционной постройки.

Конечно, здание зданию рознь, и его цена зависит от площади, высоты несущих конструкций, используемых комплектующих, отделочных материалов и оборудования. Что может порадовать заказчика, так это обратная зависимость цены от площади сооружения (чем больше площадь, тем меньше стоимость создания одного квадратного метра). Основные факторы, определяющие стоимость возведения 1 м2 БМЗ:

• особенности конструкций каркаса и ограждающих конструкций;

• сложность архитектурного решения объекта;

• размеры объекта;

• стоимость металла;

• стоимость ограждающих конструкций;

• стоимость инженерных систем;

• бренд производителя БМЗ.

Цены на БМЗ за последний год возросли, и этому были серьезные причины. Основное – ощутимо поднялись цены на продукцию металлургической отрасли, а ведь именно она является главным поставщиком сырья для БМЗ. Поднятие цен на рулонную сталь (на 30%) и металлопрокат (на 7%) привело к поднятию цен на металлоконструкции. Подорожали также другие строительные материалы. Немаловажным фактором, влияющим на рост цен, стало введение новых строительных норм и правил; в частности, увеличились расчетные снеговые и ветровые нагрузки.

В 2006 году это привело к повышению стоимости 1 м2 готового здания на 15–18%. Если в 2005 году стоимость 1 м2 здания «под ключ» для складского комплекса класса А составляла порядка 500 долл., то на конец 2006 года она выросла до 600–650 долл. за 1 м2.

Но, конечно, не все здания так дороги. В среднем создание одного квадратного метра площади здания по БМЗ-технологии (включая системы отопления, вентиляции и электропроводки) обойдется в 300–400 долл. Это если принимать во внимание использование импортных материалов. А квадратный метр площади строения, при возведении которого применялись материалы отечественных производителей, на сегодня стоит приблизительно 180–250 долл. (стоимость каркаса и ограждающих конструкций).

Хотя разница в цене импортной и отечественной продукции – явление расплывчатое. На самом деле на стадии коммерческих предложений это может быть действительно так, но впоследствии, если рассматривать строительство в комплексе, клиент зачастую доплачивает за неучтенные материалы и доработки, в результате чего общая сумма затрат на здание отечественного производителя мало отличается от суммы полноценного комплектного здания зарубежного производителя.

Не исключено, что в течение этого года БМЗ еще поднимутся в цене. Во всяком случае, специалисты ожидают небольшого подорожания – в основном за счет сокращения импортирования в Украину дешевой базальтовой изоляции, которая служит для создания минераловатных сандвич-панелей – идеального на сегодняшний день утеплителя для БМЗ.



Конкуренция

Сегодня украинский рынок быстромонтируемых зданий поделен между импортерами (5–6 крупных фирм) и отечественными производителями (около 25 фирм). Импортеры – «знакомые все лица», контролирующие на сегодняшний день приблизительно 30% рынка – «Фризомат», «Каркас», IBT, Lindab (в Украине представляет компания «АЗБИ»), Llentabhallen, Ruukki. Крупнейший отечественный производитель – корпорация «Укрмонтажспецстрой», в которую входят Днепропетровский ЗМК им. Бабушкина, Житомирский ЗОК, Запорожский ЗМК, Донецкий ЗМК (ОАО «Конструкция»), Каменец-Подольский завод «Модуль», Житомирский ЗМК (ОАО «Ворд») и другие.

Понятно, что на выбор производителя оказывают влияние финансовые возможности заказчика и требования, предъявляемые к будущему зданию. Зарубежные производители металлоконструкций оказываются в выигрыше, если есть необходимость в строении, которое должно максимально соответствовать технологии бизнеса, а также если заказчик крайне заинтересован в скорейшем вводе здания в эксплуатацию и хочет, чтобы все вопросы, касающиеся постройки (расчеты, проект, поставки, монтаж, инженерный надзор), решались одной организацией.

Это «без проблем» для многих крупных инвесторов становится сегодня решающим. Кроме этого, когда заказчик получает комплекс услуг и материалов от одного исполнителя, то сроки строительства сокращаются на 20–30%, а все строение удешевляется – иногда на 15–20%.

Отечественные производители БМЗ весьма неравномерно разделились на два лагеря. В больший из них входят производители, занимающиеся производством металлоконструкций (каркасы, профнастилы, сандвич-панели) и проектированием БМЗ. Во второй группе – фирмы-подрядчики, специализирующие на монтаже. Конечно, одним только количеством импортеров не одолеть, поэтому украинские фирмы постоянно усиливают мощности, обновляя их линиями для изготовления универсальных металлических профилей, хорошими темпами повышают качество изделий и услуг.



Потенциал в движении Европы

В связи с активным развитием в Украине бизнеса, торговых сетей, промышленных предприятий и, как следствие, сегмента складской недвижимости, а также принятием населением других форм БМЗ, рынок быстровозводимых зданий будет неуклонно расти. По самым скромным прогнозам на 2007 год, потребление БМЗ составит 35–40%. Более смелые эксперты утверждают, что можно говорить о 50 и даже 60% прироста.

По мнению экспертов, в Украине часть возводимой складской недвижимости в общей структуре рынка за ближайшие два года может вырасти с нынешних 25% до 40–45%.

По словам Ивана Безлепкина, на ситуацию на отечественном рынке БМЗ могут повлиять увеличение инвестиций в строительство, вступление Украины в ВТО и более свободный доступ в Украину западного и российского капитала. Также возможны крупные инвестиции со стороны отечественного капитала как непосредственно в стране, так и реинвестиции из-за рубежа.

По его мнению, рынок быстромонтируемых зданий Украины развивается по сценарию европейского рынка. Наиболее похожие тенденции наблюдались на польском рынке БМЗ, где на начальном этапе основное развитие происходило в сегменте торговой и коммерческой недвижимости (торговые центры, автосалоны), затем склады и логистика, производство. В структуре компаний, работающих на польском рынке БМЗ, вначале преобладали местные компании-производители, затем европейские производители этой продукции сформировали свои представительства и сети дилеров. Некоторые западные компании приобрели польские заводы металлоконструкций и открыли свои производства. На сегодняшний день образовались определенные группы компаний, которые прочно заняли свои рыночные ниши.

По его словам, в Украине ситуация развивается по похожему сценарию. Особенностью рынка БМЗ в нашей стране является традиционно развитая отрасль производства металла и изделий из него, поэтому отечественные производители занимают лидирующее положение.

Но в будущем доля компаний, представляющих зарубежные бренды, увеличится. Ожидается, что уже в ближайшее время украинский рынок БМЗ пополнится еще несколькими зарубежными производителями.

Впрочем, для наших производителей это станет не отрицательным моментом, а возможностью перенять новые технологии. Хотя, возможно, часть «чистых» украинских производителей, то есть тех, кто сейчас выпускает каркасы, импортеры потеснят – в сторону проектирования и монтажа.


Комментариев: 0    Просмотров: 949

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Новостройки в Украине

+ Добавить новостройку
Арт Холл

Жилой комплекс "Арт Холл"

Адрес: Киев, Воровского, 21.

Класс: Де-люкс

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 91 м2 до 353 м2

Сайт: http://www.arthall.ua

Престиж Холл

Жилой комплекс "Престиж Холл"

Адрес: Киев, Анри Барбюса, 37/1.

Класс: Премиум

Готовность: строящийся

Площадь квартир: от 53 м2 до 270 м2

Сайт: http://www.prestigehall.com.ua

Министерский

Жилой комплекс "Министерский"

Адрес: Киев, Кондратюка, 1.

Класс: Бизнес

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 42 м2 до 205 м2

Цена: от 702 $/м2

Сайт: http://www.ministersky.ua