Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Строительные недоделки: кто ответит за халтуру?

Строительные недоделки: кто ответит за халтуру?

  Но не все так грустно. Если возникнет желание, всегда можно найти виноватых и заглянуть им в глаза. Но можно обойтись и без этого…


Верный друг девелопер


Девелоперские компании божатся, что процесс контроля стройки ведется тщательно на протяжении всего срока. Разработана многоуровневая система проверки качества. Она включает элементы контроля еще до момента сдачи дома комиссии ИГАСН (Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора). Еженедельно проводятся совещания по отслеживанию и устранению всех выявленных недостатков. Последние фиксируются документально.


В составе таких компаний может находиться и особое подразделение, которое обеспечивает ввод в эксплуатацию и дальнейшее обслуживание объектов, возводимых в рамках строительной программы. (Например, компания «ПИК-Комфорт», ГК «ПИК».) Подразделение выступает заинтересованной стороной, дает оценку качества зданий, помогает новоселам в вопросах устранения недостатков, готовит обращения, составляет акты, выступает инициатором создания рабочих комиссий. Сюда можно звонить жаловаться в течение срока действия гарантии строительства.


Но своя голова на плечах должна быть свежей. И особенно во время первого осмотра квартиры. Homeweek.ru уже рассказывал о том, как именно нужно действовать в этот торжественный момент, чтобы потом он не оказался печальным.

При получении ключей и осмотре квартиры подписываются два акта: Акт осмотра, где перечисляются все выявленные вами дефекты, и Акт приемки. Это документ об отсутствии претензий и взаимном выполнении обязательств. Посему подписывается Акт приемки после устранения всех претензий! Устранить недостатки подрядчик обязан в срок действия гарантии, которая выдается после окончания строительства и составляет 2 года. Если они выявлены после осмотра, можно звонить по телефонам горячей линии, ведущим в ту же девелоперскую компанию. Обнаруженные недочеты будут устранены в рамках гарантии. Для квартир-новостроек эконом- и бизнес-класса особенности этой процедуры абсолютно идентичны.

А гарантийный срок, кстати, распространяется и на вторичный рынок жилья. В этом случае отсчет ведется от даты подписания акта приема-передачи квартиры первым собственником.

Под крышей дома своего

При покупке коттеджа готовьтесь - если в процессе его строительства были допущены ошибки, то на деле большинство проблем проявится лишь в течение полутора-двух лет с момента начала эксплуатации дома. Благо, на этот срок гарантийные обязательства по закону еще действуют.

«Основной пласт проблем, устранение которых потребует наибольших затрат - как финансовых так и временных, - связан с неправильно заложенным фундаментом, непрофессиональной укладкой кровли или гидроизоляции, – рассказывает Александр Короткий, директор департамента инвестиций в недвижимость инвестиционной группы «AG Capital». - Неправильно заложенный фундамент ведет к перекосу дома, к трещинам в стенах, плохая гидроизоляция вызовет проблемы с влажностью и микроклиматом, кровля - к протечкам и потере тепла».

Второй пласт типичных строительных ошибок, которые могут доставить неприятные хлопоты, - это некачественные фасадные работы (проявятся через сезон) и инженерия в доме (может начать капризничать через полгода).

Обезопасить себя от подобных последствий можно, в первую очередь, внимательно ознакомившись с репутацией подрядных организаций. Фирмы-однодневки, нанимающие неквалифицированных работников, не только не справятся с качественным строительством, но и не захотят потом осуществлять гарантийный ремонт.

Надо помнить и быть начеку: в случае с загородным жильем, при заключении договора, в обход законодательства, могут быть прописаны любые временные рамки гарантии.

Государство forever

Специальная «горячая линия» по проблемам в домах-новостройках уже несколько лет действует при Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Возмущенные звонки от новоселов, не желающих жить в квартирах с кривыми потолками или щелями в стенах, принимаются диспетчерами, а потом … нет, не кладутся на дальнюю полку. Как сообщили в пресс-службе Правительства Москвы, «горячая линия нацелена на реальную помощь, ни один звонок не остается без внимания». То есть, собирается комиссия, круг специалистов из строительной области, которая рассматривает жалобы, и на основании решения этой комиссии предпринимаются шаги. Ко мнению этой службы застройщики прислушиваются, так как в противном случае их могут лишить лицензии.

Два года – гарантийный срок, в течение которого новосел по закону считается новоселом, а строители обязаны бесплатно устранять любую недоделку. И не важно, как была приобретена жилплощадь – за государственный или личный счет. За две недели линия обрабатывает до 1,5 тысячи жалоб по новостройкам. С начала 2008 года поступило 198 обращений, исполнено и снято с контроля 155. Кстати, обращаться можно не только по поводу новостроек. Линия чутко реагирует на жалобы по точечным застройкам у вас под окном, шумам от строек в ночное время, вопросы городской программы «Народный гараж» и прочие волнующие моменты.


Комментариев: 0    Просмотров: 559

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus