Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Арендные ставки в торговых центрах Киева будут расти в течение года

Арендные ставки в торговых центрах Киева будут расти в течение года

Арендные ставки в торговых центрах Киева будут расти в течение года

В течение 2017 года на рынке торговой недвижимости наблюдался рост розничного товарооборота в Киеве, а общее восстановление сектора розничной торговли в Украине стало отражением улучшения экономической ситуации в стране. Об этом сообщает пресс-служба консалтинговой компании CBRE Ukraine.

По данным компании, спрос на торговые помещения заметно рос из-за активного расширения многих ритейл сетей в 2017 году. Наряду с органической экспансией, продовольственные ритейлеры увеличили свою долю на рынке путем приобретения существующих конкурентов. Компания SPAR Ukraine (входит в VolWest Group) подписала франчайзинговое соглашение с компанией SPAR International с целью развития сети супермаркетов в разных форматах (Spar Express, Spar, EuroSpar и InterSpar) по всей Украине. Французский продовольственный ритейлер Auchan Group приобрел девять супермаркетов "Караван", три из девяти локаций которого находятся в Киеве. Вместе со стратегией приобретения активов конкурентов, Auchan восстановил органическое расширение после 3-летней паузы: в марте 2018 года ритейлер открыл гипермаркет в 1 очереди ТРЦ Rive Gauche. Компания также продала 20% своих акций украинского продовольственного ритейлера "Фуршет" инвестиционной компании VI2-Partners. Национальный дискаунтер "АТБ" купил половину акций сети супермаркетов "Колибрис" украинскаого ритейлера Avanta Group.

Несмотря на то, что на рынке Украины наблюдалось стремительное развитие отечественных fashion брендов, ведущие международные ритейлеры, уже существующие на украинском рынке, также расширяли свое присутствие (Inditex Group, LPP Group, LC Waikiki и JYSK). К тому же, ряд новых международных брендов впервые вышли или вернулись на украинский рынок. Такое расширение пула брендов преимущественно наблюдается в торговых центрах, которые служат основными местами для шопинг активности, в отличие от магазинов на центральных улицах города. Среди самых заметных открытий в торговых центрах в 2017 году были такие бренды, как Venoyfe, Imperial и Replay, Under Armour, Choupette, TONYMOLY и It's Skin, Wycon, Bugatti и Goldschmidt. Кроме того, Hugo Boss вышел на украинский рынок с новым франчайзинг партнером. Еще одним брендом, вышедшим на рынок впервые, был японский бренд MINISO, который открылся на ул. Крещатик 29/1. Стоит отметить, что существующие fashion бренды Tous, Weekender, F91 и Sassofono, также сообщили о планах активного расширения в Киеве и регионах Украины. С другой стороны, российский бренд обуви Kari намерен выйти с украинского рынка. Кроме того, немецкий DIY ритейлер Praktiker покинул рынок, частично из-за конкуренции с крупнейшим национальным DIY ритейлером Epicenter K.

Что касается нового предложения, то 2017 отличился переносом сроков завершения строительства большинства анонсированных торговых центров. После открытия Aсadem Сity (8000 кв. м GLA) во 2 квартале 2017 года, в течение второй половины 2017 года в Киеве не было открыто новых торговых центров. В результате, объемы нового предложения были рекордно низкими за последние 15 лет и составил 1,06. кв. м (+ 0,8% г/г). В то же время украинский рынок ритейла имеет огромное количество площадей на разных этапах девелопмента, общий объем которых составляет около 600 тыс. кв. м. Завершение строительства этих объектов ожидается в течение 2018-2020 гг. (не учитывая пока приостановленное строительство ТРЦ Respublika). Однако темпы девелопмента замедлились, причем большинство сроков завершения были перенесены, главным образом, из-за нехватки финансирования.

В течение 2017 года средняя вакантность снизилась на 6 п.п. с 11% до 5%, а в лучших торговых центрах осталась в диапазоне 0%-2%, что обусловлено высоким спросом на качественные площади среди существующих и новых ритейлеров. Арендные ставки в 2017 году продолжали восстановление, демонстрируя рост на 10-25%. Так, в лучших торговых центрах ставки оставались относительно стабильными в диапазоне $60-86 за кв. м/месяц, а в других торговых центрах колебались в пределах $32-45 за кв. м/месяц на конец 2017 года.

Стоит отметить, что за 2017 год на рынке торговой недвижимости не было завершено крупных инвестиционных сделок, тогда как отдельные торговые центры были выставлены на продажу преимущественно банками. В CBRE Ukraine ожидают инвестиционной активности в сегменте в 2018 году, при условии, что экономика и потребительский спрос продолжат укрепляться. Как результат, растущие арендные доходы сделают активы торговой недвижимости достойными внимания инвесторов, сосредоточивая интерес на лучших торговых объектах и инвестициях с возможностью создания добавленной стоимости.

Также, к концу 2018 года в компании ожидают дальнейшего роста потребительского спроса в связи с улучшением макроэкономических показателей. Расширение существующих и появление новых ритейлеров является положительным признаком долгосрочного роста рынка торговой недвижимости. В течение первых месяцев 2018 года на рынок уже вышли такие бренды как Decathlon, AllSaints, Santoni, Jo Malone и Kilian. Более того, в 2018 году ожидается выход таких брендов, как IKEA, H&M, Zara Home, DeFacto и KOTON. Кроме того, ожидается, что до конца года на рынок выйдет около 222,5 тыс. кв.м нового предложения, в результате переноса ввода в эксплуатацию нескольких торговых центров с 2017 на 2018 год.

 

Источник: ABCnews


Комментариев: 0    Просмотров: 585

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus