Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow План Буша не сможет кардинально изменить ситуацию в ипотечном секторе

План Буша не сможет кардинально изменить ситуацию в ипотечном секторе

Данная программа распространяется на кредиты с плавающей ставкой, выданные заемщикам с низким рейтингом с января 2005 до июля 2007 года. В ней могут участвовать заемщики, проживающие в своих домах (инвестиционные покупки исключаются), у которых нет просрочек по ипотечному кредиту более 60 дней, размер первоначального взноса должен быть не менее 3%. При текущих ставках заемщик должен справляться с погашением кредита, однако после повышения ставок по нему, которое должно произойти в период с января 2008 по июль 2010 года, заемщик должен быть неспособен выплачивать кредит. Программой предусмотрено сохранение ставок на текущем уровне в течение 5 лет.

В теории план должен приостановить рост числа дефолтов по ипотечным кредитам, ослабить понижательное давление на уровень цен на недвижимость, и следовательно немного улучшить ситуацию на ипотечном рынке. По оценкам на июль 2007 года, ипотечные кредиты были получены 6,6 млн. заемщиков с низким рейтингом. Из этого числа 1,7 млн. столкнутся с повышением плавающей ставки по кредитам в обозначенный программой период с января 2008 по июль 2010 года. Всем требованиям плана будут соответствовать около 750 тыс. заемщиков. Для них выигрыш будет заметным, так как в среднем ежемесячный платеж по ипотечному кредиту должен был увеличиться на $350 с $1200 до $1550.

Если бы теория была воплощена на практике, эффект от программы был бы заметным для рынка жилья. Даже в более благополучные времена, при реализации дома, являющегося предметом залога, его цена была на 20-30% ниже рыночной, что сказывалось на общем уровне цен на недвижимость в районе. Если этот фактор будет оказывать меньшее влияние, падение цен должно замедлиться.

Однако при реализации программы могут возникнуть значительные препятствия. По прогнозам Moody’s Economy.com, на практике она затронет в лучшем случае 250 тыс. заемщиков. Кроме того, при реализации данной программы не будут использоваться бюджетные средства, и в конечном счете потери лягут на инвесторов в ипотечные ценные бумаги. Иными словами, инвесторам придется понести потери за необдуманные действия заемщиков, которые не смогли или не хотели правильно оценить свои возможности в момент получения кредита. Со стороны инвесторов возможно предъявление исков к организаторам секьюритизации, так как контракты с ними предусматривают отсутствие или ограниченные возможности изменения условий кредитов. Также в рамках данной программы от заемщиков может потребоваться предоставление дополнительной информации, к чему будут готовы не все из них.

Программа предусматривает меры помощи заемщикам, финансовое положение которых немного лучше. Основная из них – содействие в рефинансировании, в том числе стимулирование частных ипотечных компаний к упрощению данной процедуры.

План министерства финансов США включает и ряд других предложений. Например, администрация президента просит Конгресс временно разрешить выпуск муниципалитетами и местными органами власти не облагаемых налогами облигаций, чтобы привлечь средства необходимые для рефинансирования ипотечных кредитов. Ранее было расширено число участников программы FHA, предусматривающей страхование заемщика от риска невыполнения обязательств по ипотечному кредиту, и временное освобождение от налогов по суммам, на которые уменьшились платежи по кредитам в результате принятых мер.

В совокупности все эти меры с учетом возможных затруднений при их реализации недостаточны для стабилизации ипотечного рынка. По прогнозам Moody’s Economy.com, до середины 2010 года прогнозируются дефолты 3,5 млн. заемщиков. Поэтому Федеральной резервной системе придется продолжить смягчать денежно-кредитную политику. А регулирующим органам, возможно, в дальнейшем следует задуматься о создании некоего фонда, обеспечивающего стабильность сектора.

Данная программа распространяется на кредиты с плавающей ставкой, выданные заемщикам с низким рейтингом с января 2005 до июля 2007 года. В ней могут участвовать заемщики, проживающие в своих домах (инвестиционные покупки исключаются), у которых нет просрочек по ипотечному кредиту более 60 дней, размер первоначального взноса должен быть не менее 3%. При текущих ставках заемщик должен справляться с погашением кредита, однако после повышения ставок по нему, которое должно произойти в период с января 2008 по июль 2010 года, заемщик должен быть неспособен выплачивать кредит. Программой предусмотрено сохранение ставок на текущем уровне в течение 5 лет.

В теории план должен приостановить рост числа дефолтов по ипотечным кредитам, ослабить понижательное давление на уровень цен на недвижимость, и следовательно немного улучшить ситуацию на ипотечном рынке. По оценкам на июль 2007 года, ипотечные кредиты были получены 6,6 млн. заемщиков с низким рейтингом. Из этого числа 1,7 млн. столкнутся с повышением плавающей ставки по кредитам в обозначенный программой период с января 2008 по июль 2010 года. Всем требованиям плана будут соответствовать около 750 тыс. заемщиков. Для них выигрыш будет заметным, так как в среднем ежемесячный платеж по ипотечному кредиту должен был увеличиться на $350 с $1200 до $1550.

Если бы теория была воплощена на практике, эффект от программы был бы заметным для рынка жилья. Даже в более благополучные времена, при реализации дома, являющегося предметом залога, его цена была на 20-30% ниже рыночной, что сказывалось на общем уровне цен на недвижимость в районе. Если этот фактор будет оказывать меньшее влияние, падение цен должно замедлиться.

Однако при реализации программы могут возникнуть значительные препятствия. По прогнозам Moody’s Economy.com, на практике она затронет в лучшем случае 250 тыс. заемщиков. Кроме того, при реализации данной программы не будут использоваться бюджетные средства, и в конечном счете потери лягут на инвесторов в ипотечные ценные бумаги. Иными словами, инвесторам придется понести потери за необдуманные действия заемщиков, которые не смогли или не хотели правильно оценить свои возможности в момент получения кредита. Со стороны инвесторов возможно предъявление исков к организаторам секьюритизации, так как контракты с ними предусматривают отсутствие или ограниченные возможности изменения условий кредитов. Также в рамках данной программы от заемщиков может потребоваться предоставление дополнительной информации, к чему будут готовы не все из них.

Программа предусматривает меры помощи заемщикам, финансовое положение которых немного лучше. Основная из них – содействие в рефинансировании, в том числе стимулирование частных ипотечных компаний к упрощению данной процедуры.

План министерства финансов США включает и ряд других предложений. Например, администрация президента просит Конгресс временно разрешить выпуск муниципалитетами и местными органами власти не облагаемых налогами облигаций, чтобы привлечь средства необходимые для рефинансирования ипотечных кредитов. Ранее было расширено число участников программы FHA, предусматривающей страхование заемщика от риска невыполнения обязательств по ипотечному кредиту, и временное освобождение от налогов по суммам, на которые уменьшились платежи по кредитам в результате принятых мер.

В совокупности все эти меры с учетом возможных затруднений при их реализации недостаточны для стабилизации ипотечного рынка. По прогнозам Moody’s Economy.com, до середины 2010 года прогнозируются дефолты 3,5 млн. заемщиков. Поэтому Федеральной резервной системе придется продолжить смягчать денежно-кредитную политику. А регулирующим органам, возможно, в дальнейшем следует задуматься о создании некоего фонда, обеспечивающего стабильность сектора.

Данная программа распространяется на кредиты с плавающей ставкой, выданные заемщикам с низким рейтингом с января 2005 до июля 2007 года. В ней могут участвовать заемщики, проживающие в своих домах (инвестиционные покупки исключаются), у которых нет просрочек по ипотечному кредиту более 60 дней, размер первоначального взноса должен быть не менее 3%. При текущих ставках заемщик должен справляться с погашением кредита, однако после повышения ставок по нему, которое должно произойти в период с января 2008 по июль 2010 года, заемщик должен быть неспособен выплачивать кредит. Программой предусмотрено сохранение ставок на текущем уровне в течение 5 лет.

В теории план должен приостановить рост числа дефолтов по ипотечным кредитам, ослабить понижательное давление на уровень цен на недвижимость, и следовательно немного улучшить ситуацию на ипотечном рынке. По оценкам на июль 2007 года, ипотечные кредиты были получены 6,6 млн. заемщиков с низким рейтингом. Из этого числа 1,7 млн. столкнутся с повышением плавающей ставки по кредитам в обозначенный программой период с января 2008 по июль 2010 года. Всем требованиям плана будут соответствовать около 750 тыс. заемщиков. Для них выигрыш будет заметным, так как в среднем ежемесячный платеж по ипотечному кредиту должен был увеличиться на $350 с $1200 до $1550.

Если бы теория была воплощена на практике, эффект от программы был бы заметным для рынка жилья. Даже в более благополучные времена, при реализации дома, являющегося предметом залога, его цена была на 20-30% ниже рыночной, что сказывалось на общем уровне цен на недвижимость в районе. Если этот фактор будет оказывать меньшее влияние, падение цен должно замедлиться.

Однако при реализации программы могут возникнуть значительные препятствия. По прогнозам Moody’s Economy.com, на практике она затронет в лучшем случае 250 тыс. заемщиков. Кроме того, при реализации данной программы не будут использоваться бюджетные средства, и в конечном счете потери лягут на инвесторов в ипотечные ценные бумаги. Иными словами, инвесторам придется понести потери за необдуманные действия заемщиков, которые не смогли или не хотели правильно оценить свои возможности в момент получения кредита. Со стороны инвесторов возможно предъявление исков к организаторам секьюритизации, так как контракты с ними предусматривают отсутствие или ограниченные возможности изменения условий кредитов. Также в рамках данной программы от заемщиков может потребоваться предоставление дополнительной информации, к чему будут готовы не все из них.

Программа предусматривает меры помощи заемщикам, финансовое положение которых немного лучше. Основная из них – содействие в рефинансировании, в том числе стимулирование частных ипотечных компаний к упрощению данной процедуры.

План министерства финансов США включает и ряд других предложений. Например, администрация президента просит Конгресс временно разрешить выпуск муниципалитетами и местными органами власти не облагаемых налогами облигаций, чтобы привлечь средства необходимые для рефинансирования ипотечных кредитов. Ранее было расширено число участников программы FHA, предусматривающей страхование заемщика от риска невыполнения обязательств по ипотечному кредиту, и временное освобождение от налогов по суммам, на которые уменьшились платежи по кредитам в результате принятых мер.

В совокупности все эти меры с учетом возможных затруднений при их реализации недостаточны для стабилизации ипотечного рынка. По прогнозам Moody’s Economy.com, до середины 2010 года прогнозируются дефолты 3,5 млн. заемщиков. Поэтому Федеральной резервной системе придется продолжить смягчать денежно-кредитную политику. А регулирующим органам, возможно, в дальнейшем следует задуматься о создании некоего фонда, обеспечивающего стабильность сектора.


Комментариев: 0    Просмотров: 132

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus