Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Рынок гостиничной недвижимости Южного берега Крыма

Рынок гостиничной недвижимости Южного берега Крыма




Крым является основным курортным регионом Украины, что делает гостиничный  сегмент здесь высоко привлекательным. За 2008 год в Крыму было анонсировано о планах по возведению более 15 гостиниц с общим номерным фондом порядка 3 000 единиц. В текущем году в связи с кризисом 80% проектов были либо приостановлены, либо перенесены на более поздний период.

Суммарный объем инвестиций в гостиничную отрасль Крымского региона за I полугодие 2009 года снизился на 68,6% по сравнению с показателями аналогичного периода в 2008 г. Кроме того, за этот же период в Крыму более чем на 45% сократился объем строительных работ.

По данным исследования рынка гостиничной недвижимости ЮБК, проведенного специалистами Knight Frank,  всего в Крыму насчитывается 93 действующие гостиницы, с общим номерным фондом 7 188 единиц. Из них лишь 20% объектов прошли сертификацию. Только 3 гостиницы получили категорию 4* («Ореанда», Palmira Palace Resort&SPA и Radisson Resort Alushtа), остальным отелям присвоены категории 2*-3*. 

На сегодняшний день в Крыму нет ни одного отеля, официально получившего категорию 5*, хотя отметим, что несколько бутик-отелей позиционируются в люксовом сегменте. Что касается международных операторов, то они представлены в Крыму лишь одним брендом Radisson SAS, входящим в сеть гостиниц The Rezidor Hotel Group.

Столь ограниченное предложение в сегменте влечет высокие, по сравнению с аналогичными объектами в странах Западной Европы, тарифы за пребывание. Стоимость стандартного номера в крымских гостиницах категории бизнес (4*) может составлять от $103 до $438 в сутки в зависимости от сезона. В гостиницах люксового сегмента, даже с учетом кризиса, средняя цена стандартного номера в 2009 году снизилась всего на 9,6% (в долларовом эквиваленте).

В среднесрочной перспективе неудовлетворенный спрос в сегменте высококлассных гостиниц обусловит постепенное восстановление гостиничной отрасли в Крыму, хотя, по мнению специалистов Knight Frank, это начнется не ранее, чем во второй половине 2010 года.

Кроме кризиса, основным барьером для достижения высокой экономической эффективности гостиничных проектов в Крыму является наличие ярко выраженной сезонности. Среднегодовой показатель загрузки гостиниц Крыма составляет порядка 45-50%, а это достаточно низкий показатель. Хорошим показателем считается уровень загрузки от 65%. С целью нивелирования данного фактора девелоперы новых гостиничных проектов предусматривают в проектах дополнительные объекты инфраструктуры и услуги для клиентов – бизнес-услуги, лечебные и восстановительные процедуры, развлекательные объекты. Именно такие проекты, с продуманной концепцией и сбалансированным объемом инфраструктуры, будут конкурентоспособны на рынке региона в средне- и долгосрочной перспективе. 


Комментариев: 0    Просмотров: 305

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus