Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow В страну возвращаются ТЦ формата «рынок под крышей»

В страну возвращаются ТЦ формата «рынок под крышей»




По словам специалистов компании, такие форматы создавались и развивались пять-шесть лет назад и были некой переходной формой от рынка к торговому центру. По их мнению, причиной этого стал уход с регионального рынка сетевых операторов и, как следствие, освобождение площадей в ТЦ.
 
«Сворачивающиеся торговые сети освобождают территории в торговых центрах. И единственно возможными арендаторами, готовыми становиться на освободившиеся территории, являются все те же частные предприниматели, как правило, торгующие на рынках. Опять появляется разбивка территории на маленькие бутики или торговые точки размером 4-10 кв. м, которые занимают рыночники», – отмечается в исследовании.
 
В целом, согласно исследованию, на отечественном рынке ТЦ в настоящее время наблюдается общее падение арендных ставок на торговую площадь по всем городам Украины, причем, чем меньше город, тем больше динамика падения арендных ставок.
 
В частности, общий уровень снижения ставок по всей стране в марте 2009 года составил около 39% по сравнению с октябрем 2008 года. Так, в Донецке ставки упали на 47% – до $25 за 1 кв. м в месяц, в Днепропетровске – на 44% ($29/1 кв. м), в Одессе – на 40% ($30/1 кв. м).
 
В то же время наибольшее падение ставок произошло в городах с населением до 200 тыс. чел. – на 44% ($15/1 кв. м), тогда как с населением от 500 тыс. чел. и более ставки сократились на 40% ($27-30/1 кв. м).
 
Специалисты компании отметили также прекращение экспансии в регионы и сворачивание деятельности многих торговых сетей, а также смещение спроса с площадей среднего размера (50-150 кв. м) на малый (5-20 кв. м).
 
Кроме того, на рынке появились нестандартные методы удержания арендаторов в ТЦ. «В некоторых региональных торговых центрах зафиксированы случаи, когда собственник идет на то, чтобы торговый оператор арендовал площади только за компенсацию коммунальных услуг и эксплуатационного сбора», – приводятся такие примеры в исследовании.
 
Причем торговые центры формата «рынок под крышей» начали появляться в Украине в конце 90-х годов, когда в городах открывались ТЦ, представлявшие собой по наполнению обычные рынки, но под крышей. «Они (торговцы в таких объектах) уже «выросли» из рынков, но еще «не доросли» до полноценных торговых сетей и магазинов, которые можно идентифицировать по торговому бренду», – отмечают эксперты.
 
Позже, в 2003-2004 гг., в Украине начали появляться рынки, представляющие собой микс ТЦ и рынка, которые даже начали называться торговыми центрами, однако оставались по своей сути и содержанию «рынками под крышей». В частности, по мнению специалистов компании, это такие объекты в Киеве, как «Дарынок», «Метроград», «Пирамида», некоторые из сети «Квадрат».


Комментариев: 0    Просмотров: 175

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus