Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow "Безопасное жилье": для богатых за счет бедных

"Безопасное жилье": для богатых за счет бедных

Подготовлена она Главным управлением МЧС совместно с ГУ жилищного хозяйства. При ее прочтении неминуемо возникают вопросы к некоторым пунктам: какие дома считать высотными и как разобраться с оплатой за системы безопасности в разных по архитектуре зданиях?

Первое недоразумение – термины. По данным КГГА, в Киеве 3228 домов от 6 до 10 этажей и 1902 – свыше 10 этажей. Нужно ли дома в 11 этажей считать высотными? Понятно, что в старых 16-этажках и современных 30-этажных монстрах системы предупреждения и пожаротушения должны существенно отличаться. Однако в документе они свалены в одну кучу.

Государственных стандартов на проектирование зданий высотой более 16 этажей в Украине нет. Проект и обеспечение пожарной безопасности делается так: проектировщик получает от пожарных (МЧС) технические условия (ТУ) – ширину и количество аварийных выходов, расстояние от дверей квартир до лестниц для эвакуации и т. д. Но в большинстве случаев согласовывает эти ТУ не проектировщик, а заказчик строительства. Понимаете, чем это чревато? – в целях экономии можно заинтересовать конкретного пожарного, который выдает ТУ, и максимально снизить количество ненужных квадратов, которые нельзя продать или сдать в аренду.

Зачем нам лестница на 110 метров?

Анализ пожаров в высотных зданиях за рубежом показывает, что люди в большинстве случаев гибнут не в огне, а в давке на лестницах, и страдают не от ожогов, а от отравления дымом. В России, например, размещение залов вместительностью более 100 человек на этажах выше 25-го – запрещено! В Киеве, напротив, в 33-этажном Парусе высотой 130 м (на ул. Мечникова) ресторан расположен на... верхних этажах.

В программе Безопасное жилье также появились две интереснейшие строки: автоподъемник на 110 м и автомеханическая лестница на 110 м. Трудно представить, чтобы пожарный в экстремальной ситуации поднялся на такую высоту, да при этом еще тушил пожар и спасал людей. Да и бывают ли такие машины? Достоверно удалось установить, что на просторах СНГ подобную технику производит только Россия, но высота подъема механизмов до 52 м. Зато стоит каждая машина порядка $500 000 (не считая акцизов, пошлин и прочего), а весит, как танк – 35 тонн.

Более того, в современном городе подъехать к месту пожара и развернуть пожарную технику – огромная проблема: и дороги, и дворы забиты автомобилями. Поэтому в развитых странах пошли по другому пути – в современных небоскребах устраивают отдельные лифты для пожарных, чтобы быстро подняться к месту пожара или эвакуировать людей. Есть множество других инженерно-строительных решений, кроме таких, чтобы примитивно карабкаться на стены по лестницам.

Создается впечатление, что названные два пункта программы заложены только для того, чтобы получить откат – какие-нибудь мизерные 2-3%, но от миллиона долларов.

Системы безопасности, которые не доломали в СССР

Вообще, в программе написано много правильных слов, но из 53 пунктов мероприятий 2008 года финансируется только одно. Зато щедро, на 25 млн 775 тыс. грн: Возобновление и капитальный ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Возобновлять есть что – чего только не делалось в жилищном хозяйстве коммунальной формы собственности в 70-годы: ставили селекторную связь, позднее – кодовые замки, металлические двери, связь с диспетчерской жэка. Причем за счет бюджета, а не за свои кровные, поэтому впоследствии все беспощадно выламывалось или переставало работать. То же самое произошло и с дорогими системами пожарной безопасности. Например, сигнализация могла сработать в полночь, сирены на этажах ревели всю ночь, но пожарные на тушение пожара не приезжали, являлись только на следующее утро. Среди ночи могли включиться мощные вытяжки, вентилируя пустые лестничные марши и не давая спать жителям. После нескольких таких тревог находился умелец, который, взяв в руки топорик, перерубал кабель. В результате даже в кооперативных домах, где за все заплатили сами обитатели, все, что можно было снять, открутить и унести – было украдено.

Кстати, за обслуживание недействующих механизмов жители продолжали платить, так как эти услуги входят в квартплату. Причем платили все, независимо от того, есть у них эти системы или нет. Теперь нам предлагают выделить из бюджета почти 26 млн грн для восстановления того, что так бестолково использовалось и плохо сберегалось.

В приложениях к программе есть таблица, где указаны количество секций, в которых надо произвести капремонт или обновление систем пожарной безопасности, а также требуемые суммы по районам. Стоимость этих процедур для одной секции почему-то отличается в 4 раза – от 24 тыс. грн в Печерском районе до 100 тыс. грн в Днепровском. Если предположить, что минимум денег требуется для 11 этажей, то 44-этажных зданий в Днепровском районе нет, как и во всем Киеве.

Живя в девятиэтажке, платить за шестнадцать этажей

В столице 9915 домов, из них только 1902 высотой в 11 и более этажей. Должны ли платить за установку в них противопожарных систем обитатели остальных домов? Не следует ли жителям высоток самим заплатить за свою безопасность, хотя бы по более высоким жилищным тарифам? Оказывается, это не вопрос выбора, а прямая обязанность обитателей таких домов. Еще 12 июля 2005 года премьер-министром Юлией Тимошенко было подписано постановление №560 из 32 пунктов, где был дан перечень услуг, которые должны входить в обслуживание домов, сооружений и придомовых территорий. И среди них – обслуживание дымовентиляционных каналов и систем противопожарной автоматики и дымоудаления. По идее, те, у кого их нет, за них платить не должны. Но никто особо не разбирается, какую часть квартплаты мы отдаем за эту самую противопожарную автоматику, которой у нас, может быть, и нет. Недавно появилась информация, что Управлением ценовой политики КГГА разработана и тестируется компьютерная программа, которая должна рассчитать квартплату для каждого дома, по пунктам, в зависимости от его этажности и прочих особенностей, в том числе и наличия противопожарных систем. Но когда она начнет работать, неизвестно. Пока же обещания мэра, что богатые заплатят за бедных, выполняются с точностью до наоборот – простые киевляне платят за обслуживание противопожарных систем в самых лучших и дорогих домах Киева.

Подготовлена она Главным управлением МЧС совместно с ГУ жилищного хозяйства. При ее прочтении неминуемо возникают вопросы к некоторым пунктам: какие дома считать высотными и как разобраться с оплатой за системы безопасности в разных по архитектуре зданиях?

Первое недоразумение – термины. По данным КГГА, в Киеве 3228 домов от 6 до 10 этажей и 1902 – свыше 10 этажей. Нужно ли дома в 11 этажей считать высотными? Понятно, что в старых 16-этажках и современных 30-этажных монстрах системы предупреждения и пожаротушения должны существенно отличаться. Однако в документе они свалены в одну кучу.

Государственных стандартов на проектирование зданий высотой более 16 этажей в Украине нет. Проект и обеспечение пожарной безопасности делается так: проектировщик получает от пожарных (МЧС) технические условия (ТУ) – ширину и количество аварийных выходов, расстояние от дверей квартир до лестниц для эвакуации и т. д. Но в большинстве случаев согласовывает эти ТУ не проектировщик, а заказчик строительства. Понимаете, чем это чревато? – в целях экономии можно заинтересовать конкретного пожарного, который выдает ТУ, и максимально снизить количество ненужных квадратов, которые нельзя продать или сдать в аренду.

Зачем нам лестница на 110 метров?

Анализ пожаров в высотных зданиях за рубежом показывает, что люди в большинстве случаев гибнут не в огне, а в давке на лестницах, и страдают не от ожогов, а от отравления дымом. В России, например, размещение залов вместительностью более 100 человек на этажах выше 25-го – запрещено! В Киеве, напротив, в 33-этажном Парусе высотой 130 м (на ул. Мечникова) ресторан расположен на... верхних этажах.

В программе Безопасное жилье также появились две интереснейшие строки: автоподъемник на 110 м и автомеханическая лестница на 110 м. Трудно представить, чтобы пожарный в экстремальной ситуации поднялся на такую высоту, да при этом еще тушил пожар и спасал людей. Да и бывают ли такие машины? Достоверно удалось установить, что на просторах СНГ подобную технику производит только Россия, но высота подъема механизмов до 52 м. Зато стоит каждая машина порядка $500 000 (не считая акцизов, пошлин и прочего), а весит, как танк – 35 тонн.

Более того, в современном городе подъехать к месту пожара и развернуть пожарную технику – огромная проблема: и дороги, и дворы забиты автомобилями. Поэтому в развитых странах пошли по другому пути – в современных небоскребах устраивают отдельные лифты для пожарных, чтобы быстро подняться к месту пожара или эвакуировать людей. Есть множество других инженерно-строительных решений, кроме таких, чтобы примитивно карабкаться на стены по лестницам.

Создается впечатление, что названные два пункта программы заложены только для того, чтобы получить откат – какие-нибудь мизерные 2-3%, но от миллиона долларов.

Системы безопасности, которые не доломали в СССР

Вообще, в программе написано много правильных слов, но из 53 пунктов мероприятий 2008 года финансируется только одно. Зато щедро, на 25 млн 775 тыс. грн: Возобновление и капитальный ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Возобновлять есть что – чего только не делалось в жилищном хозяйстве коммунальной формы собственности в 70-годы: ставили селекторную связь, позднее – кодовые замки, металлические двери, связь с диспетчерской жэка. Причем за счет бюджета, а не за свои кровные, поэтому впоследствии все беспощадно выламывалось или переставало работать. То же самое произошло и с дорогими системами пожарной безопасности. Например, сигнализация могла сработать в полночь, сирены на этажах ревели всю ночь, но пожарные на тушение пожара не приезжали, являлись только на следующее утро. Среди ночи могли включиться мощные вытяжки, вентилируя пустые лестничные марши и не давая спать жителям. После нескольких таких тревог находился умелец, который, взяв в руки топорик, перерубал кабель. В результате даже в кооперативных домах, где за все заплатили сами обитатели, все, что можно было снять, открутить и унести – было украдено.

Кстати, за обслуживание недействующих механизмов жители продолжали платить, так как эти услуги входят в квартплату. Причем платили все, независимо от того, есть у них эти системы или нет. Теперь нам предлагают выделить из бюджета почти 26 млн грн для восстановления того, что так бестолково использовалось и плохо сберегалось.

В приложениях к программе есть таблица, где указаны количество секций, в которых надо произвести капремонт или обновление систем пожарной безопасности, а также требуемые суммы по районам. Стоимость этих процедур для одной секции почему-то отличается в 4 раза – от 24 тыс. грн в Печерском районе до 100 тыс. грн в Днепровском. Если предположить, что минимум денег требуется для 11 этажей, то 44-этажных зданий в Днепровском районе нет, как и во всем Киеве.

Живя в девятиэтажке, платить за шестнадцать этажей

В столице 9915 домов, из них только 1902 высотой в 11 и более этажей. Должны ли платить за установку в них противопожарных систем обитатели остальных домов? Не следует ли жителям высоток самим заплатить за свою безопасность, хотя бы по более высоким жилищным тарифам? Оказывается, это не вопрос выбора, а прямая обязанность обитателей таких домов. Еще 12 июля 2005 года премьер-министром Юлией Тимошенко было подписано постановление №560 из 32 пунктов, где был дан перечень услуг, которые должны входить в обслуживание домов, сооружений и придомовых территорий. И среди них – обслуживание дымовентиляционных каналов и систем противопожарной автоматики и дымоудаления. По идее, те, у кого их нет, за них платить не должны. Но никто особо не разбирается, какую часть квартплаты мы отдаем за эту самую противопожарную автоматику, которой у нас, может быть, и нет. Недавно появилась информация, что Управлением ценовой политики КГГА разработана и тестируется компьютерная программа, которая должна рассчитать квартплату для каждого дома, по пунктам, в зависимости от его этажности и прочих особенностей, в том числе и наличия противопожарных систем. Но когда она начнет работать, неизвестно. Пока же обещания мэра, что богатые заплатят за бедных, выполняются с точностью до наоборот – простые киевляне платят за обслуживание противопожарных систем в самых лучших и дорогих домах Киева.

Подготовлена она Главным управлением МЧС совместно с ГУ жилищного хозяйства. При ее прочтении неминуемо возникают вопросы к некоторым пунктам: какие дома считать высотными и как разобраться с оплатой за системы безопасности в разных по архитектуре зданиях?

Первое недоразумение – термины. По данным КГГА, в Киеве 3228 домов от 6 до 10 этажей и 1902 – свыше 10 этажей. Нужно ли дома в 11 этажей считать высотными? Понятно, что в старых 16-этажках и современных 30-этажных монстрах системы предупреждения и пожаротушения должны существенно отличаться. Однако в документе они свалены в одну кучу.

Государственных стандартов на проектирование зданий высотой более 16 этажей в Украине нет. Проект и обеспечение пожарной безопасности делается так: проектировщик получает от пожарных (МЧС) технические условия (ТУ) – ширину и количество аварийных выходов, расстояние от дверей квартир до лестниц для эвакуации и т. д. Но в большинстве случаев согласовывает эти ТУ не проектировщик, а заказчик строительства. Понимаете, чем это чревато? – в целях экономии можно заинтересовать конкретного пожарного, который выдает ТУ, и максимально снизить количество ненужных квадратов, которые нельзя продать или сдать в аренду.

Зачем нам лестница на 110 метров?

Анализ пожаров в высотных зданиях за рубежом показывает, что люди в большинстве случаев гибнут не в огне, а в давке на лестницах, и страдают не от ожогов, а от отравления дымом. В России, например, размещение залов вместительностью более 100 человек на этажах выше 25-го – запрещено! В Киеве, напротив, в 33-этажном Парусе высотой 130 м (на ул. Мечникова) ресторан расположен на... верхних этажах.

В программе Безопасное жилье также появились две интереснейшие строки: автоподъемник на 110 м и автомеханическая лестница на 110 м. Трудно представить, чтобы пожарный в экстремальной ситуации поднялся на такую высоту, да при этом еще тушил пожар и спасал людей. Да и бывают ли такие машины? Достоверно удалось установить, что на просторах СНГ подобную технику производит только Россия, но высота подъема механизмов до 52 м. Зато стоит каждая машина порядка $500 000 (не считая акцизов, пошлин и прочего), а весит, как танк – 35 тонн.

Более того, в современном городе подъехать к месту пожара и развернуть пожарную технику – огромная проблема: и дороги, и дворы забиты автомобилями. Поэтому в развитых странах пошли по другому пути – в современных небоскребах устраивают отдельные лифты для пожарных, чтобы быстро подняться к месту пожара или эвакуировать людей. Есть множество других инженерно-строительных решений, кроме таких, чтобы примитивно карабкаться на стены по лестницам.

Создается впечатление, что названные два пункта программы заложены только для того, чтобы получить откат – какие-нибудь мизерные 2-3%, но от миллиона долларов.

Системы безопасности, которые не доломали в СССР

Вообще, в программе написано много правильных слов, но из 53 пунктов мероприятий 2008 года финансируется только одно. Зато щедро, на 25 млн 775 тыс. грн: Возобновление и капитальный ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Возобновлять есть что – чего только не делалось в жилищном хозяйстве коммунальной формы собственности в 70-годы: ставили селекторную связь, позднее – кодовые замки, металлические двери, связь с диспетчерской жэка. Причем за счет бюджета, а не за свои кровные, поэтому впоследствии все беспощадно выламывалось или переставало работать. То же самое произошло и с дорогими системами пожарной безопасности. Например, сигнализация могла сработать в полночь, сирены на этажах ревели всю ночь, но пожарные на тушение пожара не приезжали, являлись только на следующее утро. Среди ночи могли включиться мощные вытяжки, вентилируя пустые лестничные марши и не давая спать жителям. После нескольких таких тревог находился умелец, который, взяв в руки топорик, перерубал кабель. В результате даже в кооперативных домах, где за все заплатили сами обитатели, все, что можно было снять, открутить и унести – было украдено.

Кстати, за обслуживание недействующих механизмов жители продолжали платить, так как эти услуги входят в квартплату. Причем платили все, независимо от того, есть у них эти системы или нет. Теперь нам предлагают выделить из бюджета почти 26 млн грн для восстановления того, что так бестолково использовалось и плохо сберегалось.

В приложениях к программе есть таблица, где указаны количество секций, в которых надо произвести капремонт или обновление систем пожарной безопасности, а также требуемые суммы по районам. Стоимость этих процедур для одной секции почему-то отличается в 4 раза – от 24 тыс. грн в Печерском районе до 100 тыс. грн в Днепровском. Если предположить, что минимум денег требуется для 11 этажей, то 44-этажных зданий в Днепровском районе нет, как и во всем Киеве.

Живя в девятиэтажке, платить за шестнадцать этажей

В столице 9915 домов, из них только 1902 высотой в 11 и более этажей. Должны ли платить за установку в них противопожарных систем обитатели остальных домов? Не следует ли жителям высоток самим заплатить за свою безопасность, хотя бы по более высоким жилищным тарифам? Оказывается, это не вопрос выбора, а прямая обязанность обитателей таких домов. Еще 12 июля 2005 года премьер-министром Юлией Тимошенко было подписано постановление №560 из 32 пунктов, где был дан перечень услуг, которые должны входить в обслуживание домов, сооружений и придомовых территорий. И среди них – обслуживание дымовентиляционных каналов и систем противопожарной автоматики и дымоудаления. По идее, те, у кого их нет, за них платить не должны. Но никто особо не разбирается, какую часть квартплаты мы отдаем за эту самую противопожарную автоматику, которой у нас, может быть, и нет. Недавно появилась информация, что Управлением ценовой политики КГГА разработана и тестируется компьютерная программа, которая должна рассчитать квартплату для каждого дома, по пунктам, в зависимости от его этажности и прочих особенностей, в том числе и наличия противопожарных систем. Но когда она начнет работать, неизвестно. Пока же обещания мэра, что богатые заплатят за бедных, выполняются с точностью до наоборот – простые киевляне платят за обслуживание противопожарных систем в самых лучших и дорогих домах Киева.


Комментариев: 0    Просмотров: 175

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Новостройки в Украине

+ Добавить новостройку
Арт Холл

Жилой комплекс "Арт Холл"

Адрес: Киев, Воровского, 21.

Класс: Де-люкс

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 91 м2 до 353 м2

Сайт: http://www.arthall.ua

Министерский

Жилой комплекс "Министерский"

Адрес: Киев, Кондратюка, 1.

Класс: Бизнес

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 42 м2 до 205 м2

Цена: от 702 $/м2

Сайт: http://www.ministersky.ua

Престиж Холл

Жилой комплекс "Престиж Холл"

Адрес: Киев, Анри Барбюса, 37/1.

Класс: Премиум

Готовность: строящийся

Площадь квартир: от 53 м2 до 270 м2

Сайт: http://www.prestigehall.com.ua