Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Как заработать на парковочных местах в новостройках

Как заработать на парковочных местах в новостройках

Когда прикуп не обещает снять куш, опытный игрок, не рискуя, идет в мелочевщики. Игра на мизере часто способна привести к победе, тем более, когда азарт партнеров перерастает в раж. Пока ловцы и туфтари загадывают ставки и козыри на рынке квартир, наиболее смышленые игроки раскладывают марьяж в подземных гаражах. Тем, кто играет на квадратных метрах паркингов, гарантированы исключительно выигрышные партии. В аналитическом отделе строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест», например, подсчитали, что за полгода стоимость 1 кв. м нежилых помещений, к которым зачисляют и паркинги, в новостройках выросла в среднем на 17,33%. «За последние 9 месяцев прошлого года темпы роста цен зависели преимущественно от спроса на площади в определенном классе жилья, — комментирует руководитель отдела маркетинга и PR строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест» Владимир Германов. — Наиболее востребованными сегодня являются паркоместа в объектах класса премиум: с конца марта по ноябрь стоимость паркоместа возросла на 47% и равна сейчас $38 906, в бизнес-классе — на 13%, и паркоместо стоит здесь $24 147. Что же касается экономкласса, то за указанное время стоимость паркоместа снизилась на 7% и составляет $14 340».


Если верить брокерам, то место в паркинге способно принести за год все 100% прибыли.


Поверить брокерскому слову пришлось еще и потому, что знакомый автора, прикупивший к своей квартире паркоместо три года назад за $25 тыс., теперь отбивается от брокеров, сулящих минимум $65—75 тыс. По стоимости паркоместо в центре Киева можно сравнить с однокомнатной квартирой на окраине. Например, в паркинге уже обжитого дома по ул. Антоновича за квадратный метр подземной парковки просят не менее $3200, а разметкой для одного машиноместа определено 12—18 кв. м, по ул. Владимирской минимальная цена паркоместа — $50 тыс., независимо от метража. Как стать владельцем перспективного места в подземном паркинге, поинтересовался Личный счет.


Растасовка на марьяж

Наши попытки купить паркоместо в одной из столичных новостроек едва не провалились. Отказали сходу в компаниях «Познякижилстрой», «Мiськжитлобуд», в финансово-строительной компании «МС Майстер», консалтинговой фирме «Нова адреса» и т. д. Даже аналитики СИК «Київ Житло-Iнвест» констатировали: «На данный момент паркомест в подземных паркингах продано 29% от всех объектов, 13% выставлено на продажу, 58% не продаются». Налицо коварный сговор: все в один голос заявляли, что сначала необходимо купить квартиру в строящемся доме, а потом подумать о машиноместе. Казалось, другого способа стать владельцем 14—20 квадратов в паркинге нет. Да и вообще, вопрос не обсуждается, согласно корпоративному уставу ответ один: «Нет паркомест для не жильцов новостроя». В этом убеждали девять из десяти продавцов первички. К тому же, поскольку нет паркомест в предложениях, то нет и данных о стоимости квадратного метра в паркинге. Под натиском один из менеджеров все-таки рассказал о возможных вариантах.


Важно не спускать глаз со строящегося объекта и периодически интересоваться, отказались ли будущие жильцы новостроящегося дома от паркомест, могут ли что-то предложить не жильцам. Как ответили в одной компании, «продают своим» (будущим жильцам). Год-два ожидать и полагаться на авось — ненадежная перспектива. Хотя тоже вариант: из первых рук машиноместо в подземном паркинге жилого дома стоит сегодня $15—25 тыс.


Но сдаваться все-таки не хотелось. Упорные поиски не остались без результата. Удалось найти застройщика, согласного продать три паркоместа в доме, где уже построены четыре этажа. Паркинг, конечно же, еще никто не строил, но посмотреть будущие машиноместа предложили в планах-чертежах, прошедших экспертизу. Местоположение дома неплохое — недалеко от центра города, рядом метро. Все эти прелести сказываются и на цене машиноместа — $18 тыс. за пятачок любого метража. Вполне возможно, что к моменту сдачи дома (конец 2007 года) стоимость квадратного метра в паркинге значительно увеличится. Это особенно греет душу, ведь неизменность цены зафиксирована в договоре. Способов в скором будущем обрести машиноместо два: либо путем приобретения облигаций, либо став участником ФФС (фонд финансирования строительства), причем возможные риски берет на себя страховая компания. Хоть и считается паркоместо техническим помещением, но заложить его в банк под кредит можно также, как и жилую квартиру. И документы владельца скрепляют печати БТИ, причем если покупать сразу несколько мест, то документы можно подавать одним пакетом. Приходим в офис компании с паспортом и идентификационным кодом — и «по рукам».

Знал бы прикуп

Более надежный вариант — покупка паркоместа на вторичном рынке. Однако, как прокомментировали в нескольких столичных агентствах недвижимости, предложений машиномест в подземных паркингах нет. Даже взять в аренду подземный гараж весьма проблематично.


Но, приложив максимум усилий, бункер для автомобиля обязательно найдете. Подтвердил это и весьма важный собеседник Личного счета.


У Романа Прокопенко, директора Старокиевского филиала АН «Спайк-Риэлт», за несколько лет выработались свои принципы выбора и оценки перспектив парковочных мест. «Паркоместа не менее интересны для инвестирования, чем квартиры, и часто превосходят все ожидания, — говорит Роман, — только объемы помельче. Интереснее покупать не одно, а несколько паркомест, и по возможности в разных частях города». «Процесс оформления сделки по покупке машиноместа идентичный тому, что и при покупке квартиры, — добавляет другой торговец паркоместами, пожелавший остаться неизвестным (уж очень много в последнее время стало появляться конкурентов). — И за оформление сделки платится до 3% комиссионных».


По опыту Романа, лучше всего выкупать последние места в паркинге недавно построенного дома. Нередко в новостройках парковочные места продаются с трудом и можно хорошо сэкономить при покупке. Главное условие — выбирать объекты, уже сданные в эксплуатацию. Ведь инвестирование в строительство — долгий процесс, и часто паркинги в домах строят по остаточному принципу. Неплохой вариант — машиноместо в паркинге торгового центра, на аренде которого можно хорошо заработать, пока подрастет цена на объект. Однако выкупить машиноместо в паркине ТЦ — редкая удача и большая головная боль. Завидные места в паркингах бизнес-центров в сердце города — быстрее других продаются и растут в цене. Хотя не менее удачным может оказаться приобретение паркоместа в подземном гараже жилого дома.


Где выгоднее купить паркоместо — в центре города или поближе к окраине, в спальном районе, — вопрос не риторический. Случается, в доме с паркингом в спальном районе спрос на место в подземном гараже выше, чем в центре города, потому что нет рядом ни гаражного кооператива, ни охраняемой стоянки, а в большом дворе, как известно, машину без присмотра оставлять небезопасно.
Консервировать подземный автобункер бессмысленно. «Только купил, сразу же начинаю продавать, — говорит Роман. — 4—7 месяцев — достаточный срок, чтобы подросла цена и нашелся покупатель». За это время машиноместо тоже приносит деньги. Подписав договор с коммунальными службами, обеспечивающими в подземном гараже свет и тепло, об исправной ежемесячной оплате услуг (100—200 грн), можно подсчитать и ренту. В основном в столице арендовать машиноместо в подземном паркинге можно за $100—250. Опять же, размер ренты зависит от расположения паркинга и комплекса услуг в нем (видеонаблюдение, охрана).



Особой разницы в покупке и последующей аренде паркоместа в жилом доме или бизнес-центре нет — схема действий и пакет документов идентичны. Но, пожалуй, самый интересный вариант — машиноместо в паркинге жилого дома, где разрешена парковка «случайных» машин в дневное время. Тогда владельцу 14—20 парковочных квадратов двойная выгода: помесячная плата постоянного арендатора, оставляющего машину на ночь, и почасовая
(5—20 грн/час) оплата дневной стоянки заезжего гостя. Но тут уж, предупреждают бывалые, придется проявить предприимчивость и серьезно заняться делом.

Когда прикуп не обещает снять куш, опытный игрок, не рискуя, идет в мелочевщики. Игра на мизере часто способна привести к победе, тем более, когда азарт партнеров перерастает в раж. Пока ловцы и туфтари загадывают ставки и козыри на рынке квартир, наиболее смышленые игроки раскладывают марьяж в подземных гаражах. Тем, кто играет на квадратных метрах паркингов, гарантированы исключительно выигрышные партии. В аналитическом отделе строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест», например, подсчитали, что за полгода стоимость 1 кв. м нежилых помещений, к которым зачисляют и паркинги, в новостройках выросла в среднем на 17,33%. «За последние 9 месяцев прошлого года темпы роста цен зависели преимущественно от спроса на площади в определенном классе жилья, — комментирует руководитель отдела маркетинга и PR строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест» Владимир Германов. — Наиболее востребованными сегодня являются паркоместа в объектах класса премиум: с конца марта по ноябрь стоимость паркоместа возросла на 47% и равна сейчас $38 906, в бизнес-классе — на 13%, и паркоместо стоит здесь $24 147. Что же касается экономкласса, то за указанное время стоимость паркоместа снизилась на 7% и составляет $14 340».


Если верить брокерам, то место в паркинге способно принести за год все 100% прибыли.


Поверить брокерскому слову пришлось еще и потому, что знакомый автора, прикупивший к своей квартире паркоместо три года назад за $25 тыс., теперь отбивается от брокеров, сулящих минимум $65—75 тыс. По стоимости паркоместо в центре Киева можно сравнить с однокомнатной квартирой на окраине. Например, в паркинге уже обжитого дома по ул. Антоновича за квадратный метр подземной парковки просят не менее $3200, а разметкой для одного машиноместа определено 12—18 кв. м, по ул. Владимирской минимальная цена паркоместа — $50 тыс., независимо от метража. Как стать владельцем перспективного места в подземном паркинге, поинтересовался Личный счет.


Растасовка на марьяж

Наши попытки купить паркоместо в одной из столичных новостроек едва не провалились. Отказали сходу в компаниях «Познякижилстрой», «Мiськжитлобуд», в финансово-строительной компании «МС Майстер», консалтинговой фирме «Нова адреса» и т. д. Даже аналитики СИК «Київ Житло-Iнвест» констатировали: «На данный момент паркомест в подземных паркингах продано 29% от всех объектов, 13% выставлено на продажу, 58% не продаются». Налицо коварный сговор: все в один голос заявляли, что сначала необходимо купить квартиру в строящемся доме, а потом подумать о машиноместе. Казалось, другого способа стать владельцем 14—20 квадратов в паркинге нет. Да и вообще, вопрос не обсуждается, согласно корпоративному уставу ответ один: «Нет паркомест для не жильцов новостроя». В этом убеждали девять из десяти продавцов первички. К тому же, поскольку нет паркомест в предложениях, то нет и данных о стоимости квадратного метра в паркинге. Под натиском один из менеджеров все-таки рассказал о возможных вариантах.


Важно не спускать глаз со строящегося объекта и периодически интересоваться, отказались ли будущие жильцы новостроящегося дома от паркомест, могут ли что-то предложить не жильцам. Как ответили в одной компании, «продают своим» (будущим жильцам). Год-два ожидать и полагаться на авось — ненадежная перспектива. Хотя тоже вариант: из первых рук машиноместо в подземном паркинге жилого дома стоит сегодня $15—25 тыс.


Но сдаваться все-таки не хотелось. Упорные поиски не остались без результата. Удалось найти застройщика, согласного продать три паркоместа в доме, где уже построены четыре этажа. Паркинг, конечно же, еще никто не строил, но посмотреть будущие машиноместа предложили в планах-чертежах, прошедших экспертизу. Местоположение дома неплохое — недалеко от центра города, рядом метро. Все эти прелести сказываются и на цене машиноместа — $18 тыс. за пятачок любого метража. Вполне возможно, что к моменту сдачи дома (конец 2007 года) стоимость квадратного метра в паркинге значительно увеличится. Это особенно греет душу, ведь неизменность цены зафиксирована в договоре. Способов в скором будущем обрести машиноместо два: либо путем приобретения облигаций, либо став участником ФФС (фонд финансирования строительства), причем возможные риски берет на себя страховая компания. Хоть и считается паркоместо техническим помещением, но заложить его в банк под кредит можно также, как и жилую квартиру. И документы владельца скрепляют печати БТИ, причем если покупать сразу несколько мест, то документы можно подавать одним пакетом. Приходим в офис компании с паспортом и идентификационным кодом — и «по рукам».

Знал бы прикуп

Более надежный вариант — покупка паркоместа на вторичном рынке. Однако, как прокомментировали в нескольких столичных агентствах недвижимости, предложений машиномест в подземных паркингах нет. Даже взять в аренду подземный гараж весьма проблематично.


Но, приложив максимум усилий, бункер для автомобиля обязательно найдете. Подтвердил это и весьма важный собеседник Личного счета.


У Романа Прокопенко, директора Старокиевского филиала АН «Спайк-Риэлт», за несколько лет выработались свои принципы выбора и оценки перспектив парковочных мест. «Паркоместа не менее интересны для инвестирования, чем квартиры, и часто превосходят все ожидания, — говорит Роман, — только объемы помельче. Интереснее покупать не одно, а несколько паркомест, и по возможности в разных частях города». «Процесс оформления сделки по покупке машиноместа идентичный тому, что и при покупке квартиры, — добавляет другой торговец паркоместами, пожелавший остаться неизвестным (уж очень много в последнее время стало появляться конкурентов). — И за оформление сделки платится до 3% комиссионных».


По опыту Романа, лучше всего выкупать последние места в паркинге недавно построенного дома. Нередко в новостройках парковочные места продаются с трудом и можно хорошо сэкономить при покупке. Главное условие — выбирать объекты, уже сданные в эксплуатацию. Ведь инвестирование в строительство — долгий процесс, и часто паркинги в домах строят по остаточному принципу. Неплохой вариант — машиноместо в паркинге торгового центра, на аренде которого можно хорошо заработать, пока подрастет цена на объект. Однако выкупить машиноместо в паркине ТЦ — редкая удача и большая головная боль. Завидные места в паркингах бизнес-центров в сердце города — быстрее других продаются и растут в цене. Хотя не менее удачным может оказаться приобретение паркоместа в подземном гараже жилого дома.


Где выгоднее купить паркоместо — в центре города или поближе к окраине, в спальном районе, — вопрос не риторический. Случается, в доме с паркингом в спальном районе спрос на место в подземном гараже выше, чем в центре города, потому что нет рядом ни гаражного кооператива, ни охраняемой стоянки, а в большом дворе, как известно, машину без присмотра оставлять небезопасно.
Консервировать подземный автобункер бессмысленно. «Только купил, сразу же начинаю продавать, — говорит Роман. — 4—7 месяцев — достаточный срок, чтобы подросла цена и нашелся покупатель». За это время машиноместо тоже приносит деньги. Подписав договор с коммунальными службами, обеспечивающими в подземном гараже свет и тепло, об исправной ежемесячной оплате услуг (100—200 грн), можно подсчитать и ренту. В основном в столице арендовать машиноместо в подземном паркинге можно за $100—250. Опять же, размер ренты зависит от расположения паркинга и комплекса услуг в нем (видеонаблюдение, охрана).



Особой разницы в покупке и последующей аренде паркоместа в жилом доме или бизнес-центре нет — схема действий и пакет документов идентичны. Но, пожалуй, самый интересный вариант — машиноместо в паркинге жилого дома, где разрешена парковка «случайных» машин в дневное время. Тогда владельцу 14—20 парковочных квадратов двойная выгода: помесячная плата постоянного арендатора, оставляющего машину на ночь, и почасовая
(5—20 грн/час) оплата дневной стоянки заезжего гостя. Но тут уж, предупреждают бывалые, придется проявить предприимчивость и серьезно заняться делом.

Когда прикуп не обещает снять куш, опытный игрок, не рискуя, идет в мелочевщики. Игра на мизере часто способна привести к победе, тем более, когда азарт партнеров перерастает в раж. Пока ловцы и туфтари загадывают ставки и козыри на рынке квартир, наиболее смышленые игроки раскладывают марьяж в подземных гаражах. Тем, кто играет на квадратных метрах паркингов, гарантированы исключительно выигрышные партии. В аналитическом отделе строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест», например, подсчитали, что за полгода стоимость 1 кв. м нежилых помещений, к которым зачисляют и паркинги, в новостройках выросла в среднем на 17,33%. «За последние 9 месяцев прошлого года темпы роста цен зависели преимущественно от спроса на площади в определенном классе жилья, — комментирует руководитель отдела маркетинга и PR строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест» Владимир Германов. — Наиболее востребованными сегодня являются паркоместа в объектах класса премиум: с конца марта по ноябрь стоимость паркоместа возросла на 47% и равна сейчас $38 906, в бизнес-классе — на 13%, и паркоместо стоит здесь $24 147. Что же касается экономкласса, то за указанное время стоимость паркоместа снизилась на 7% и составляет $14 340».


Если верить брокерам, то место в паркинге способно принести за год все 100% прибыли.


Поверить брокерскому слову пришлось еще и потому, что знакомый автора, прикупивший к своей квартире паркоместо три года назад за $25 тыс., теперь отбивается от брокеров, сулящих минимум $65—75 тыс. По стоимости паркоместо в центре Киева можно сравнить с однокомнатной квартирой на окраине. Например, в паркинге уже обжитого дома по ул. Антоновича за квадратный метр подземной парковки просят не менее $3200, а разметкой для одного машиноместа определено 12—18 кв. м, по ул. Владимирской минимальная цена паркоместа — $50 тыс., независимо от метража. Как стать владельцем перспективного места в подземном паркинге, поинтересовался Личный счет.


Растасовка на марьяж

Наши попытки купить паркоместо в одной из столичных новостроек едва не провалились. Отказали сходу в компаниях «Познякижилстрой», «Мiськжитлобуд», в финансово-строительной компании «МС Майстер», консалтинговой фирме «Нова адреса» и т. д. Даже аналитики СИК «Київ Житло-Iнвест» констатировали: «На данный момент паркомест в подземных паркингах продано 29% от всех объектов, 13% выставлено на продажу, 58% не продаются». Налицо коварный сговор: все в один голос заявляли, что сначала необходимо купить квартиру в строящемся доме, а потом подумать о машиноместе. Казалось, другого способа стать владельцем 14—20 квадратов в паркинге нет. Да и вообще, вопрос не обсуждается, согласно корпоративному уставу ответ один: «Нет паркомест для не жильцов новостроя». В этом убеждали девять из десяти продавцов первички. К тому же, поскольку нет паркомест в предложениях, то нет и данных о стоимости квадратного метра в паркинге. Под натиском один из менеджеров все-таки рассказал о возможных вариантах.


Важно не спускать глаз со строящегося объекта и периодически интересоваться, отказались ли будущие жильцы новостроящегося дома от паркомест, могут ли что-то предложить не жильцам. Как ответили в одной компании, «продают своим» (будущим жильцам). Год-два ожидать и полагаться на авось — ненадежная перспектива. Хотя тоже вариант: из первых рук машиноместо в подземном паркинге жилого дома стоит сегодня $15—25 тыс.


Но сдаваться все-таки не хотелось. Упорные поиски не остались без результата. Удалось найти застройщика, согласного продать три паркоместа в доме, где уже построены четыре этажа. Паркинг, конечно же, еще никто не строил, но посмотреть будущие машиноместа предложили в планах-чертежах, прошедших экспертизу. Местоположение дома неплохое — недалеко от центра города, рядом метро. Все эти прелести сказываются и на цене машиноместа — $18 тыс. за пятачок любого метража. Вполне возможно, что к моменту сдачи дома (конец 2007 года) стоимость квадратного метра в паркинге значительно увеличится. Это особенно греет душу, ведь неизменность цены зафиксирована в договоре. Способов в скором будущем обрести машиноместо два: либо путем приобретения облигаций, либо став участником ФФС (фонд финансирования строительства), причем возможные риски берет на себя страховая компания. Хоть и считается паркоместо техническим помещением, но заложить его в банк под кредит можно также, как и жилую квартиру. И документы владельца скрепляют печати БТИ, причем если покупать сразу несколько мест, то документы можно подавать одним пакетом. Приходим в офис компании с паспортом и идентификационным кодом — и «по рукам».

Знал бы прикуп

Более надежный вариант — покупка паркоместа на вторичном рынке. Однако, как прокомментировали в нескольких столичных агентствах недвижимости, предложений машиномест в подземных паркингах нет. Даже взять в аренду подземный гараж весьма проблематично.


Но, приложив максимум усилий, бункер для автомобиля обязательно найдете. Подтвердил это и весьма важный собеседник Личного счета.


У Романа Прокопенко, директора Старокиевского филиала АН «Спайк-Риэлт», за несколько лет выработались свои принципы выбора и оценки перспектив парковочных мест. «Паркоместа не менее интересны для инвестирования, чем квартиры, и часто превосходят все ожидания, — говорит Роман, — только объемы помельче. Интереснее покупать не одно, а несколько паркомест, и по возможности в разных частях города». «Процесс оформления сделки по покупке машиноместа идентичный тому, что и при покупке квартиры, — добавляет другой торговец паркоместами, пожелавший остаться неизвестным (уж очень много в последнее время стало появляться конкурентов). — И за оформление сделки платится до 3% комиссионных».


По опыту Романа, лучше всего выкупать последние места в паркинге недавно построенного дома. Нередко в новостройках парковочные места продаются с трудом и можно хорошо сэкономить при покупке. Главное условие — выбирать объекты, уже сданные в эксплуатацию. Ведь инвестирование в строительство — долгий процесс, и часто паркинги в домах строят по остаточному принципу. Неплохой вариант — машиноместо в паркинге торгового центра, на аренде которого можно хорошо заработать, пока подрастет цена на объект. Однако выкупить машиноместо в паркине ТЦ — редкая удача и большая головная боль. Завидные места в паркингах бизнес-центров в сердце города — быстрее других продаются и растут в цене. Хотя не менее удачным может оказаться приобретение паркоместа в подземном гараже жилого дома.


Где выгоднее купить паркоместо — в центре города или поближе к окраине, в спальном районе, — вопрос не риторический. Случается, в доме с паркингом в спальном районе спрос на место в подземном гараже выше, чем в центре города, потому что нет рядом ни гаражного кооператива, ни охраняемой стоянки, а в большом дворе, как известно, машину без присмотра оставлять небезопасно.
Консервировать подземный автобункер бессмысленно. «Только купил, сразу же начинаю продавать, — говорит Роман. — 4—7 месяцев — достаточный срок, чтобы подросла цена и нашелся покупатель». За это время машиноместо тоже приносит деньги. Подписав договор с коммунальными службами, обеспечивающими в подземном гараже свет и тепло, об исправной ежемесячной оплате услуг (100—200 грн), можно подсчитать и ренту. В основном в столице арендовать машиноместо в подземном паркинге можно за $100—250. Опять же, размер ренты зависит от расположения паркинга и комплекса услуг в нем (видеонаблюдение, охрана).



Особой разницы в покупке и последующей аренде паркоместа в жилом доме или бизнес-центре нет — схема действий и пакет документов идентичны. Но, пожалуй, самый интересный вариант — машиноместо в паркинге жилого дома, где разрешена парковка «случайных» машин в дневное время. Тогда владельцу 14—20 парковочных квадратов двойная выгода: помесячная плата постоянного арендатора, оставляющего машину на ночь, и почасовая
(5—20 грн/час) оплата дневной стоянки заезжего гостя. Но тут уж, предупреждают бывалые, придется проявить предприимчивость и серьезно заняться делом.


Комментариев: 0    Просмотров: 280

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus