Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Катастрофа в украинской энергетике переносит начало отопительного сезона на декабрь.

Катастрофа в украинской энергетике переносит начало отопительного сезона на декабрь.

Месяц август подходит к концу, а в октябре должен начаться отопительный сезон. Но, вероятно, правительству придется перенести начало отопительного сезона на декабрь.

Все то, о чем бывший министр топлива и энергетики Иван Плачков, вкупе с бывшим Премьером Юрием Ехануровым рапортовали о плановой подготовке к зиме, мягко говоря, не соответствует действительности. В Украине произошла самая настоящая энергетическая катастрофа - СТРАНА К НАЧАЛУ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА АБСОЛЮТНО НЕ ГОТОВА, А ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ.

Проблема даже не в том, что сегодня нет должных запасов топлива. Это – часть проблемы, причем не самая существенная. Основная проблема, которая не позволит во время начаться отопительному сезону и которая на СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ АБСОЛЮТНО НЕ РЕШЕНА - это ПРОБЛЕМА ТАРИФОВ.

О повышении тарифов на газ, воду и электроэнергию знают все – уже который месяц жители Украины оплачивают их по новым тарифам, которые регулярно возрастают. Но это летом, а с началом холодов основная часть коммунальных затрат будет приходиться именно на отопление, А ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДО СИХ ПОР НЕ ПЕРЕСМОТРЕНЫ.

Цены на газ, электроэнергию и воду повысились, а цена тепловой энергии осталась прежней. Поэтому дело не только в том, что сегодня нет газа в украинских ПГХ, а и в том, что если этот газ там и появится, то теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) не смогут его покупать из-за банального отсутствия денег. Сегодня из украинских ТЭЦ работает лишь 1/3, а остальные просто стоят – не хотят работать себе в убыток. В себестоимости тепловой энергии стоимость топлива составляет до 70% и с учетом того, что цена на газ увеличилась в несколько раз, а тарифы на отопление и горячее теплоснабжение остались прежними, предприятия, генерирующие тепловую энергию вынуждены останавливаться, так как средств на приобретение топлива у них уже не осталось.

Но и повысить самостоятельно тарифы на свою продукцию теплогенерации не могут – нет нормативных документов, регулирующих порядок такого повышения: нет не только необходимой единой методики расчета тарифов на производство, транспортировку и реализацию тепловой энергии, но нет и самого центрального органа исполнительной власти в сфере теплоснабжения, который эту методику, согласно закону, должен разработать. ВОТ ИМЕННО В ЭТУ ПРАВОВУЮ ЯМУ И «ПРОВАЛИЛИСЬ» УКРАИНСКИЕ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ.

Тарифы на социально-значимые товары и услуги всегда объект повышенного внимания местных властей: любой мэр хочет быть «другом народа». Кормя народ дешевым хлебом и обогревая дешевым теплом, такой «правитель» зарабатывает себе политические дивиденды, а убытки хлебзаводов или теплогенераций – головная боль их руководителей. Такая ситуация сложилась давно и нельзя сказать, что предприятия мирятся с подобным положением дел. Под давлением предприятий производящих, транспортирующих и реализующих тепловую энергию, при участии организации, объединяющей профессиональных теплоэнергетиков, включая Ассоциацию «Укртеплоэлектроцентраль», был разработан и принят Верховной Радой еще в 2005 году Закон Украины «Про теплоснабжение». Но в нарушении сроков, установленных в самом этом законе и, вообще, вопреки здравой логике, ни Кабинет Министров под управлением Юлии Тимошенко, ни Кабинет Министров под управлением Юрия Еханурова не издал соответствующего постановления с указанием механизма реализации этого закона, подписанного Виктором Ющенко 02 июня 2005 года.




Все правительственные совещания, посвященные тарифам на коммунальные услуги, которые проводил Премьер Ехануров, сводились к повышению дисциплины платежей за газ и электричество и, по сути, были направлены на обслуживание корпоративных интересов НАК «Нафтогаз Украины» и защищали права газотрейдеров и облэнерго. Поэтому и Закон Украины «Про теплоснабжение» до сих пор не действует.

Но и новый Премьер не спешит решить эту СЕРЬЕЗНЕЙШУЮ ПРОБЛЕМУ, хотя времени оттягивать ее решение сегодня уже не осталось. Даже если сегодня принять постановление Кабинета Министров об определении центрального органа в сфере теплоснабжения, и поручить ему срочно разработать единую методику определения тарифов на выработку, транспортировку и реализацию тепловой энергии, как это предусматривает закон, то на это потребуется время. В лучшем случае это будет месяц. А потом, когда эта методика будет написана, ее нужно отправить на согласование и регистрацию в Минюст. А это, минимум, еще пол месяца и на календаре уже будет октябрь! Но это только начало долгого бюрократического пути!

После того, как центральным органом в сфере теплоснабжения будет принята единая методика определения тарифов на производство, транспортировку и реализацию тепловой энергии и данная методика будет зарегистрирована Минюстом, а затем на самих ТЭЦ будут разработаны новые тарифы, пройдет еще некоторое время, в лучшем случае – две недели. А после того, как теплоэлектроцентрали разработают новые тарифы на тепловую энергию, а горячее водоснабжение и отопление, согласно Закону Украины «Про коммунальные услуги», являются коммунальными услугами, их еще нужно утвердить на сессии местного совета народных депутатов. А это дополнительные, в лучшем случае, еще недели две.

Но и это не все! После того, как местный совет народных депутатов утвердит новые тарифы на отопление и горячее водоснабжение, а это может и не произойти – вдруг депутаты не захотят идти на «непопулярные меры», пройдет еще один месяц до того момента, как новые тарифы вступят в силу. Потому, как согласно Закону Украины «Про коммунальные услуги», потребитель этих самых коммунальных услуг должен быть предупрежден за месяц о новых тарифах.

Даже если представить себе, что бюрократическая машина украинского государственного аппарата сработает без сбоев, гладко и оперативно, то что получаем в итоге: месяц на разработку методики, да плюс пол месяца на ее согласования и регистрацию, да еще пол месяца на ее внедрение на теплоэлектроцентралях, да еще пару недель на утверждение в местных советах и сверху еще месяц, до вступления новых тарифов в силу после объявления - получим начало декабря.

Таким образом, первая декада декабря – ориентировочная дата начала отопительного сезона 2006 в Украине. Но и то, это только в случае, если УЖЕ СЕГОДНЯ Кабинет Министров примет Постановление, которым определит центральный орган в сфере теплоснабжения и поручит ему разработать методику определения тарифов на производство тепловой энергии. Но, честно говоря, нет информации, что Кабмин, вообще, планирует рассматривать этот вопрос.

Хочется спросить у работников аппарата Кабинета Министров Украины, а что они делали уже более года, все это время, которое прошло с момента вступления в силу Закона Украины «Про теплоснабжение»? Что помешало им выполнить волю Президента и требование украинского закона? Вероятно, ответ на этот вопрос смогут дать только работники прокуратуры, которым этой зимой предстоит расследовать сотни техногенных катастроф, аналогичных тем, которые произошли в Алчевске и Александрии прошлой зимой.

http://vid.org.ua


Комментариев: 0    Просмотров: 197

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Новостройки в Украине

+ Добавить новостройку
Министерский

Жилой комплекс "Министерский"

Адрес: Киев, Кондратюка, 1.

Класс: Бизнес

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 42 м2 до 205 м2

Цена: от 702 $/м2

Сайт: http://www.ministersky.ua

Арт Холл

Жилой комплекс "Арт Холл"

Адрес: Киев, Воровского, 21.

Класс: Де-люкс

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 91 м2 до 353 м2

Сайт: http://www.arthall.ua

Престиж Холл

Жилой комплекс "Престиж Холл"

Адрес: Киев, Анри Барбюса, 37/1.

Класс: Премиум

Готовность: строящийся

Площадь квартир: от 53 м2 до 270 м2

Сайт: http://www.prestigehall.com.ua