Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Спрос на торговые площади в столице превысил предложение в десять раз. Так решили эксперты.

Спрос на торговые площади в столице превысил предложение в десять раз. Так решили эксперты.

По данным консалтинговой компании A.T. Kearney за 2005 г., украинский рынок розничной торговли занимает третью позицию по привлекательности. По словам директора департамента сектора торговой недвижимости компании «XXI век» Александра Овчара, по доходности проектов торговой недвижимости Украина стоит на первых позициях в Европе. «В частности, доход торгово-развлекательного центра у нас составляет 15-20% на вложенный капитал», — говорит эксперт. Господин Овчар отметил, что срок окупаемости средств, вложенных в торговую недвижимость в Киеве, составляет 5-7 лет против 6-12 лет в Европе.

Однако из всемирно известных ритейл-игроков в Украине работают лишь единицы. Многие бренды в непродовольственной торговле представлены на условиях франчайзинга местными игроками.

По мнению экспертов, основной причиной сложившейся ситуации можно считать дефицит профессиональных торговых площадей.

С этой проблемой ритейл-операторы в свое время столкнулись и в Москве. А наиболее крупные из них были вынуждены выступать в роли девелопера торговых центров или выкупать помещение еще на этапе строительства, соинвестируя в проект. К сожалению, в Украине такая практика пока не получила распространения во многом потому, что уровень реализуемых проектов пока не настолько высок, чтобы международные операторы инвестировали свои ресурсы в девелопмент.

По словам начальника отдела маркетинга компании Astera Ольги Юдиной, объем торговых площадей, который был заявлен к введению в эксплуатацию в 2006 г., должен был составить 450 тыс. кв. м. Однако сложившаяся ситуация показывает, что до конца текущего года общий объем рынка торговой недвижимости составит только около 380 тыс. кв. м. По словам госпожи Юдиной, изменение прогнозов связано с тем, что в течение второго полугодия 2005 г. половина из заявленных на 2006 г. проектов не начали строиться, что автоматически перенесло сроки их открытия. К таким ТЦ можно отнести «Эспланаду», «Троицкий», «Лыбидь Плазу». Аналитики компании Astera выделили основные причины переносов сроков сдачи ТЦ в эксплуатацию — сложности с выделением земли и переоценка собственных финансовых возможностей. По мнению господина Овчара, приход иностранных операторов в Украину сдерживают низкий уровень доходов населения и высокий уровень коррупции. «Иностранцы смотрят на нас как на страну с повышенными рисками, и многие крупные игроки занимают выжидательную позицию», — сказал он. По данным экспертов, новичками на украинском рынке станут немецкие операторы DIY OBI (группа «Тенгельманн») и «Практикер» (бывшая Metro AG), которые сейчас заняты поиском подходящих земельных участков. По данным консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия», интересуются украинским рынком такие гиганты розничной торговли как французские Auchan и Carrefour, английская Tesco, немецкие Bauhaus, Hit, прибалтийская VP Market и другие.

Автор :   Дарья КУТЕЦКАЯ


Комментариев: 0    Просмотров: 148

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus