Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Тень от небоскреба. Схему размещения небоскребов в Киеве хотят сделать прикрытием для нескольких скандальных проектов

Тень от небоскреба. Схему размещения небоскребов в Киеве хотят сделать прикрытием для нескольких скандальных проектов

На прошлой неделе градостроительный совет согласился с возможностью возведения в столице порядка двадцати комплексов-небоскребов. Схема размещения высотных строений в Киеве до 2020 г. предусматривает образование двух колец, одно из которых пройдет по Малой окружной дороге, а второе — на выездах из города. По словам одного из авторов проекта Валентина Штолько, сооружения первого кольца будут 50–70-этажными, а здания второго в высоте не ограничены — здесь инвесторам хотят разрешить строить хоть 140-этажные небоскребы. Внешнее кольцо высоток будет состоять из шести нежилых комплексов (в каждый войдет несколько домов), расположенных на днепропетровском, одесском, житомирском, вышгородском, черниговском и харьковском направлениях, в которых планируется разместить торговые, офисные, общественные помещения, предприятия сферы обслуживания, питания и развлечения. Главной функцией зданий на въезде в город станет, согласно планам властей, обслуживание приезжих.

По сравнению с предварительными вариантами данной схемы, которые уже рассматривались столичной властью, новый документ претерпел существенные изменения. Проектировщики отказались от застройки небоскребами урочища Горбачиха и района Индустриального моста. Зато теперь их предлагается возвести в границах исторического центра столицы — на Севастопольской и Лыбедской площадях, в районе Протасова Яра, Караваевых Дач, на Шулявке и Дорогожичах. Остальные комплексы внутреннего кольца расположатся на Теличке, Рыбальском острове, в районе станций метро «Петровка», «Осокорки» и «Левобережная».

По словам рецензента разработанного документа Генриха Фильварова, учитывая, что площадь запроектированных объектов составит порядка 24 млн кв. м, чтобы возвести их к 2020 г., Киеву необходимо будет ежегодно перевыполнять строительный план на 50%. Кроме того, по информации членов градсовета, 60% земельных участков под высотное строительство уже отведены, на некоторых из них ведутся работы по сооружению других объектов. Исходя из этого, специалисты отметили, что предлагаемая схема размещения небоскребов в столице нереальна и является прежде всего попыткой протащить некоторые одиозные для Киева проекты, которые пока так и не были окончательно утверждены — например, высотное строительство на берегу Русановского залива.

Кроме того, члены градостроительного совета отметили, что общее количество рабочих мест в офисах будущих небоскребов составит 1,5–2 млн, что примерно равняется всему трудоспособному населению столицы, то есть заполнить высотки будет весьма проблематично. По данным опрошенных «ДС» экспертов, застройка только Рыбальского полуострова удовлетворит потребности Киева в офисных помещениях на ближайшие 50 лет. Что можно разместить в остальных небоскребах, в документе не указано.

Учитывая это, главный архитектор столицы Василий Присяжнюк отметил, что планы по высотной застройке Киева нуждаются в более детальных расчетах. Тем не менее, раскритиковав их, члены градсовета решили проявить лояльность к авторам документа, рекомендовав им продолжить работу, четко определить территории, на которых могут разместиться высотки, согласовать схему с «Аерорухом» и уже доработанную концепцию направить в институт «Киевгенплан». Более того, в заключении указано, что необходимость строительства в столице такого количества небоскребов возражений не вызывает и план в целом одобрен. Таким образом, руки у инициаторов более чем спорного документа развязаны. Планируется, что после внесения корректировок согласно замечаниям градостроительного совета схема будет представлена на утверждение Киевраде и положена в основу генплана развития Киева.

На прошлой неделе градостроительный совет согласился с возможностью возведения в столице порядка двадцати комплексов-небоскребов. Схема размещения высотных строений в Киеве до 2020 г. предусматривает образование двух колец, одно из которых пройдет по Малой окружной дороге, а второе — на выездах из города. По словам одного из авторов проекта Валентина Штолько, сооружения первого кольца будут 50–70-этажными, а здания второго в высоте не ограничены — здесь инвесторам хотят разрешить строить хоть 140-этажные небоскребы. Внешнее кольцо высоток будет состоять из шести нежилых комплексов (в каждый войдет несколько домов), расположенных на днепропетровском, одесском, житомирском, вышгородском, черниговском и харьковском направлениях, в которых планируется разместить торговые, офисные, общественные помещения, предприятия сферы обслуживания, питания и развлечения. Главной функцией зданий на въезде в город станет, согласно планам властей, обслуживание приезжих.

По сравнению с предварительными вариантами данной схемы, которые уже рассматривались столичной властью, новый документ претерпел существенные изменения. Проектировщики отказались от застройки небоскребами урочища Горбачиха и района Индустриального моста. Зато теперь их предлагается возвести в границах исторического центра столицы — на Севастопольской и Лыбедской площадях, в районе Протасова Яра, Караваевых Дач, на Шулявке и Дорогожичах. Остальные комплексы внутреннего кольца расположатся на Теличке, Рыбальском острове, в районе станций метро «Петровка», «Осокорки» и «Левобережная».

По словам рецензента разработанного документа Генриха Фильварова, учитывая, что площадь запроектированных объектов составит порядка 24 млн кв. м, чтобы возвести их к 2020 г., Киеву необходимо будет ежегодно перевыполнять строительный план на 50%. Кроме того, по информации членов градсовета, 60% земельных участков под высотное строительство уже отведены, на некоторых из них ведутся работы по сооружению других объектов. Исходя из этого, специалисты отметили, что предлагаемая схема размещения небоскребов в столице нереальна и является прежде всего попыткой протащить некоторые одиозные для Киева проекты, которые пока так и не были окончательно утверждены — например, высотное строительство на берегу Русановского залива.

Кроме того, члены градостроительного совета отметили, что общее количество рабочих мест в офисах будущих небоскребов составит 1,5–2 млн, что примерно равняется всему трудоспособному населению столицы, то есть заполнить высотки будет весьма проблематично. По данным опрошенных «ДС» экспертов, застройка только Рыбальского полуострова удовлетворит потребности Киева в офисных помещениях на ближайшие 50 лет. Что можно разместить в остальных небоскребах, в документе не указано.

Учитывая это, главный архитектор столицы Василий Присяжнюк отметил, что планы по высотной застройке Киева нуждаются в более детальных расчетах. Тем не менее, раскритиковав их, члены градсовета решили проявить лояльность к авторам документа, рекомендовав им продолжить работу, четко определить территории, на которых могут разместиться высотки, согласовать схему с «Аерорухом» и уже доработанную концепцию направить в институт «Киевгенплан». Более того, в заключении указано, что необходимость строительства в столице такого количества небоскребов возражений не вызывает и план в целом одобрен. Таким образом, руки у инициаторов более чем спорного документа развязаны. Планируется, что после внесения корректировок согласно замечаниям градостроительного совета схема будет представлена на утверждение Киевраде и положена в основу генплана развития Киева.

На прошлой неделе градостроительный совет согласился с возможностью возведения в столице порядка двадцати комплексов-небоскребов. Схема размещения высотных строений в Киеве до 2020 г. предусматривает образование двух колец, одно из которых пройдет по Малой окружной дороге, а второе — на выездах из города. По словам одного из авторов проекта Валентина Штолько, сооружения первого кольца будут 50–70-этажными, а здания второго в высоте не ограничены — здесь инвесторам хотят разрешить строить хоть 140-этажные небоскребы. Внешнее кольцо высоток будет состоять из шести нежилых комплексов (в каждый войдет несколько домов), расположенных на днепропетровском, одесском, житомирском, вышгородском, черниговском и харьковском направлениях, в которых планируется разместить торговые, офисные, общественные помещения, предприятия сферы обслуживания, питания и развлечения. Главной функцией зданий на въезде в город станет, согласно планам властей, обслуживание приезжих.

По сравнению с предварительными вариантами данной схемы, которые уже рассматривались столичной властью, новый документ претерпел существенные изменения. Проектировщики отказались от застройки небоскребами урочища Горбачиха и района Индустриального моста. Зато теперь их предлагается возвести в границах исторического центра столицы — на Севастопольской и Лыбедской площадях, в районе Протасова Яра, Караваевых Дач, на Шулявке и Дорогожичах. Остальные комплексы внутреннего кольца расположатся на Теличке, Рыбальском острове, в районе станций метро «Петровка», «Осокорки» и «Левобережная».

По словам рецензента разработанного документа Генриха Фильварова, учитывая, что площадь запроектированных объектов составит порядка 24 млн кв. м, чтобы возвести их к 2020 г., Киеву необходимо будет ежегодно перевыполнять строительный план на 50%. Кроме того, по информации членов градсовета, 60% земельных участков под высотное строительство уже отведены, на некоторых из них ведутся работы по сооружению других объектов. Исходя из этого, специалисты отметили, что предлагаемая схема размещения небоскребов в столице нереальна и является прежде всего попыткой протащить некоторые одиозные для Киева проекты, которые пока так и не были окончательно утверждены — например, высотное строительство на берегу Русановского залива.

Кроме того, члены градостроительного совета отметили, что общее количество рабочих мест в офисах будущих небоскребов составит 1,5–2 млн, что примерно равняется всему трудоспособному населению столицы, то есть заполнить высотки будет весьма проблематично. По данным опрошенных «ДС» экспертов, застройка только Рыбальского полуострова удовлетворит потребности Киева в офисных помещениях на ближайшие 50 лет. Что можно разместить в остальных небоскребах, в документе не указано.

Учитывая это, главный архитектор столицы Василий Присяжнюк отметил, что планы по высотной застройке Киева нуждаются в более детальных расчетах. Тем не менее, раскритиковав их, члены градсовета решили проявить лояльность к авторам документа, рекомендовав им продолжить работу, четко определить территории, на которых могут разместиться высотки, согласовать схему с «Аерорухом» и уже доработанную концепцию направить в институт «Киевгенплан». Более того, в заключении указано, что необходимость строительства в столице такого количества небоскребов возражений не вызывает и план в целом одобрен. Таким образом, руки у инициаторов более чем спорного документа развязаны. Планируется, что после внесения корректировок согласно замечаниям градостроительного совета схема будет представлена на утверждение Киевраде и положена в основу генплана развития Киева.


Комментариев: 0    Просмотров: 332

Новости по теме:

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus