Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow В Украине катастрофически не хватает социального жилья.

В Украине катастрофически не хватает социального жилья.

Строительство жилья как национальная идея

Сколько нужно лет, чтобы решить проблему обеспечения каждой украинской семьи квартирой? Об улучшении жилищных условий мечтают 2/3 населения Украины.
Оставим за пределами материала благоприятные экономические и политические условия, способствующие воплощению мечты. При идеальных условиях к 2017 году каждая украинская семья могла бы оказаться в более ли менее комфортных условиях проживания.

3 миллиона без крыши

Теперь к реалиям. Более 1,3 миллиона семей и одиноких людей ждут в Украине улучшения жилищных условий; 1,5 миллиона граждан проживают в 1000 ведомственных общежитий. Здания вошли в уставные фонды акционерных обществ, а обществам граждане - лишняя нагрузка.

В Украине три группы, претендующих на улучшение: очередники, первоочередники и внеочередники. Первоочередников - 327 тысяч. Это те, перед кем государство имеет обязательства (инвалиды, военнослужащие, чернобыльцы и т. д.). В 2006 году в Украине заявили о запуске программы социального жилья. В соответствии с планами, его должны получать на условиях найма. Сдавать, выкупать, дарить, бронировать такие квартиры запрещено. Главный критерий для заветных метров - доходы не должны превышать прожиточный минимум. Юридическую базу должен обеспечить Закон О жилищном фонде социального назначения. 11-я статья закона перечисляет одиннадцать категорий граждан, имеющих право на получение социального жилья вне очереди. И еще 19 категорий первоочередников! Инвалиды, дети сироты, дети без родительского попечения, молодые семьи до 35 лет, одинокие граждане до 35 лет, молодые ученые до 35 лет, семьи с несовершеннолетними детьми, беременные женщины...

В странах ЕС, где достигли стандартов, к которым мы стремимся, претендующие тоже поделены. Для Чехии, например, IV-ая, она же - последняя, категория - это те, кто не в состоянии платить за коммунальные услуги. Интересно другое. В ЕС на такое жилье направляется от 1,2 до 1,9 % ВВП. Общеевропейской программы социального жилья не существует. Зато есть декларация о ликвидации к 2010 году бедности. И это при том, что 3 миллиона человек сегодня не имеют крыши над головой (согласно данным FEANTSA - Европейской федерации проблем бедности).

Смотрим на других - живем своим умом

Максимальные объемы строительства жилья в Украине были в 1987 году. Тогда сдали 20 миллионов квадратных метров. В 2006 году в эксплуатацию введено 3,2 миллиона квадратов, из которых 1,9 миллиона - результат усилий индивидуальных застройщиков. Получается, что понадобится минимум 15 лет, чтобы обеспечить жильем стоящих в очереди при сохранении сегодняшних темпов строительства. А как в столице, где бум строительства? В 2006 возвели 1600 квартир; очередники получили - 900. А очередь - 131 036 человек.

Нуждающихся в улучшении жилищных условий стричь под одну гребенку не следует. Часть молодых семей с помощью родственников, займов, готовы субсидировать строительство. Уже действует программы 50/50, готовят ее аналоги 40/60, 30/70. Столичная администрация, выплатит в 2007 году финансовым учреждениям 37 миллионов гривен на компенсацию процентов и самого тела молодежных кредитов. В прошлом году такую помощь получили 465 семей. Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству, работая с конца 90-х, осчастливил 8,5 тысяч молодых семей. Кроме условия быть на квартирном учете по месту регистрации, кредит выдается только под нормативную стоимость жилья, определенную Минстроем. А она составляет 670 долларов США за метр квадратный. То есть, те, кто взял кредит, доплачивают за жилье, которое возведено по цене, скажем в 3000 долларов за метр. Ко всему прочему, с ноября 2006 года государство изменило собственное обязательство по кредиту. Теперь оно будет погашать проценты только первые 5 лет. Очевидно, такой поворот инициировал у чиновников желание охватить с 2007 года заботой и педагогов.

Получаем, продаем, снова покупаем, но дешевле

Понятно, что быстрое обеспечение социальным жильем должно иметь какой-то иной, более динамичный механизм. Законодатель в 2007 году планировал сформировать 11 нормативных актов, которые дали бы возможность закону О жилищном фонде социального назначения превратиться в программу.

Но политическая смута затормозила процесс. Еще предстоит внести отдельной строкой расходы в госбюджет. А потом принять соответствующий закон. Однако в горячке предвыборной гонки немногие политические силы уделяют этому достаточно внимания. Среди тех, кто может надеяться таки попасть в Верховную раду, Блок Литвина чуть ли не единственный, кто прописал эти положения в предвыборную программу. Предлагается также предоставление беспроцентных кредитов молодым семьям - с погашением 25% за одного ребенка, 50% - за второго, и полным погашением за третьего. Но готовы ли другие политические силы голосовать за такую социалку?

По утверждению Владимира Литвина, ускорить создание фонда социального жилья может более разумное использование передаваемых фирмами муниципалитетам квартир. Во-первых, процент их можно законодательно увеличить до 20%, как во Франции. Во-вторых, продавать квартиры, полученные в элитных домах, на аукционе - а на полученные деньги покупать несколько квартир социального уровня. Государство и местная власть должны отказаться от дорогих технологий в пользу утепленных панельных построек, которые на 30% дешевле. Ввести практику льгот на стоимость участков под социальное строительство и отчислений во внебюджетные фонды и т. д. - вплоть, до ограничения рентабельности строительства социальных зданий до уровня, скажем, 30%. Право на застройку в центре больших городов должны получать те, кто по конкурсу предложит наименее дорогое социальное строительство, возьмут на себя обязательство возводить определенное количество зданий, руководствуясь низкой рентабельностью, но с обязательным соблюдением государственных стандартов строительства и качества жилья.

Ничего революционного. Только бизнес

Те 1,5 миллиона граждан из общежитий, которые как бы утратили право на площадь в общежитиях, оказывается, вполне законно проживают на бывших ведомственных метрах. Ведь общежития-то относились к объектам государственного жилищного фонда и, согласно закону Украины О приватизации госимущества, не подлежали передаче акционерным обществам. Проблему могут решить местные советы: принять решение о приватизации жилья в общежитиях проживающими там гражданами - так, по крайней мере, думают в Блоке Литвина. И предлагают включить этих граждан, по их желанию, в государственную и местные программы по обеспечению социальными квартирами. Кроме того, приватизировавших жилые площади в общежитиях целесообразно организовать в объединения совладельцев многоквартирных домов. А Верховной раде следует внести в Жилищный кодекс Украины статью, подтверждающую принадлежность этих зданий жилищному фонду.

Ничего революционного. Но для такого акта нужна власть, не оглядывающаяся на денежные мешки, которые вталкивают ее в законодательный орган. Проблема социального жилья и методы ее решения могут стать стимулом для развития многих отраслей внутри страны. От строительной индустрии, подготовки высококлассных специалистов, владеющих современнейшими технологиями, до дальнейшего использования мощных компаний за пределами страны. Грандиозная российская программа возведения социального жилья, которая рассчитана на 80 миллионов квадратных метров, может послужить настоящим примером для Украины. Люди у нас есть. Умов хватает. Технологиям научимся. Строители-нелегалы станут в украинских корпорациях, работающих по контракту в России, полноправными высокооплачиваемыми специалистами. Заработанное у соседей вложат в дома и квартиры в Украине. Стать нацией строителей не менее почетно, чем быть страной хлеборобов.

Строительство жилья как национальная идея

Сколько нужно лет, чтобы решить проблему обеспечения каждой украинской семьи квартирой? Об улучшении жилищных условий мечтают 2/3 населения Украины.
Оставим за пределами материала благоприятные экономические и политические условия, способствующие воплощению мечты. При идеальных условиях к 2017 году каждая украинская семья могла бы оказаться в более ли менее комфортных условиях проживания.

3 миллиона без крыши

Теперь к реалиям. Более 1,3 миллиона семей и одиноких людей ждут в Украине улучшения жилищных условий; 1,5 миллиона граждан проживают в 1000 ведомственных общежитий. Здания вошли в уставные фонды акционерных обществ, а обществам граждане - лишняя нагрузка.

В Украине три группы, претендующих на улучшение: очередники, первоочередники и внеочередники. Первоочередников - 327 тысяч. Это те, перед кем государство имеет обязательства (инвалиды, военнослужащие, чернобыльцы и т. д.). В 2006 году в Украине заявили о запуске программы социального жилья. В соответствии с планами, его должны получать на условиях найма. Сдавать, выкупать, дарить, бронировать такие квартиры запрещено. Главный критерий для заветных метров - доходы не должны превышать прожиточный минимум. Юридическую базу должен обеспечить Закон О жилищном фонде социального назначения. 11-я статья закона перечисляет одиннадцать категорий граждан, имеющих право на получение социального жилья вне очереди. И еще 19 категорий первоочередников! Инвалиды, дети сироты, дети без родительского попечения, молодые семьи до 35 лет, одинокие граждане до 35 лет, молодые ученые до 35 лет, семьи с несовершеннолетними детьми, беременные женщины...

В странах ЕС, где достигли стандартов, к которым мы стремимся, претендующие тоже поделены. Для Чехии, например, IV-ая, она же - последняя, категория - это те, кто не в состоянии платить за коммунальные услуги. Интересно другое. В ЕС на такое жилье направляется от 1,2 до 1,9 % ВВП. Общеевропейской программы социального жилья не существует. Зато есть декларация о ликвидации к 2010 году бедности. И это при том, что 3 миллиона человек сегодня не имеют крыши над головой (согласно данным FEANTSA - Европейской федерации проблем бедности).

Смотрим на других - живем своим умом

Максимальные объемы строительства жилья в Украине были в 1987 году. Тогда сдали 20 миллионов квадратных метров. В 2006 году в эксплуатацию введено 3,2 миллиона квадратов, из которых 1,9 миллиона - результат усилий индивидуальных застройщиков. Получается, что понадобится минимум 15 лет, чтобы обеспечить жильем стоящих в очереди при сохранении сегодняшних темпов строительства. А как в столице, где бум строительства? В 2006 возвели 1600 квартир; очередники получили - 900. А очередь - 131 036 человек.

Нуждающихся в улучшении жилищных условий стричь под одну гребенку не следует. Часть молодых семей с помощью родственников, займов, готовы субсидировать строительство. Уже действует программы 50/50, готовят ее аналоги 40/60, 30/70. Столичная администрация, выплатит в 2007 году финансовым учреждениям 37 миллионов гривен на компенсацию процентов и самого тела молодежных кредитов. В прошлом году такую помощь получили 465 семей. Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству, работая с конца 90-х, осчастливил 8,5 тысяч молодых семей. Кроме условия быть на квартирном учете по месту регистрации, кредит выдается только под нормативную стоимость жилья, определенную Минстроем. А она составляет 670 долларов США за метр квадратный. То есть, те, кто взял кредит, доплачивают за жилье, которое возведено по цене, скажем в 3000 долларов за метр. Ко всему прочему, с ноября 2006 года государство изменило собственное обязательство по кредиту. Теперь оно будет погашать проценты только первые 5 лет. Очевидно, такой поворот инициировал у чиновников желание охватить с 2007 года заботой и педагогов.

Получаем, продаем, снова покупаем, но дешевле

Понятно, что быстрое обеспечение социальным жильем должно иметь какой-то иной, более динамичный механизм. Законодатель в 2007 году планировал сформировать 11 нормативных актов, которые дали бы возможность закону О жилищном фонде социального назначения превратиться в программу.

Но политическая смута затормозила процесс. Еще предстоит внести отдельной строкой расходы в госбюджет. А потом принять соответствующий закон. Однако в горячке предвыборной гонки немногие политические силы уделяют этому достаточно внимания. Среди тех, кто может надеяться таки попасть в Верховную раду, Блок Литвина чуть ли не единственный, кто прописал эти положения в предвыборную программу. Предлагается также предоставление беспроцентных кредитов молодым семьям - с погашением 25% за одного ребенка, 50% - за второго, и полным погашением за третьего. Но готовы ли другие политические силы голосовать за такую социалку?

По утверждению Владимира Литвина, ускорить создание фонда социального жилья может более разумное использование передаваемых фирмами муниципалитетам квартир. Во-первых, процент их можно законодательно увеличить до 20%, как во Франции. Во-вторых, продавать квартиры, полученные в элитных домах, на аукционе - а на полученные деньги покупать несколько квартир социального уровня. Государство и местная власть должны отказаться от дорогих технологий в пользу утепленных панельных построек, которые на 30% дешевле. Ввести практику льгот на стоимость участков под социальное строительство и отчислений во внебюджетные фонды и т. д. - вплоть, до ограничения рентабельности строительства социальных зданий до уровня, скажем, 30%. Право на застройку в центре больших городов должны получать те, кто по конкурсу предложит наименее дорогое социальное строительство, возьмут на себя обязательство возводить определенное количество зданий, руководствуясь низкой рентабельностью, но с обязательным соблюдением государственных стандартов строительства и качества жилья.

Ничего революционного. Только бизнес

Те 1,5 миллиона граждан из общежитий, которые как бы утратили право на площадь в общежитиях, оказывается, вполне законно проживают на бывших ведомственных метрах. Ведь общежития-то относились к объектам государственного жилищного фонда и, согласно закону Украины О приватизации госимущества, не подлежали передаче акционерным обществам. Проблему могут решить местные советы: принять решение о приватизации жилья в общежитиях проживающими там гражданами - так, по крайней мере, думают в Блоке Литвина. И предлагают включить этих граждан, по их желанию, в государственную и местные программы по обеспечению социальными квартирами. Кроме того, приватизировавших жилые площади в общежитиях целесообразно организовать в объединения совладельцев многоквартирных домов. А Верховной раде следует внести в Жилищный кодекс Украины статью, подтверждающую принадлежность этих зданий жилищному фонду.

Ничего революционного. Но для такого акта нужна власть, не оглядывающаяся на денежные мешки, которые вталкивают ее в законодательный орган. Проблема социального жилья и методы ее решения могут стать стимулом для развития многих отраслей внутри страны. От строительной индустрии, подготовки высококлассных специалистов, владеющих современнейшими технологиями, до дальнейшего использования мощных компаний за пределами страны. Грандиозная российская программа возведения социального жилья, которая рассчитана на 80 миллионов квадратных метров, может послужить настоящим примером для Украины. Люди у нас есть. Умов хватает. Технологиям научимся. Строители-нелегалы станут в украинских корпорациях, работающих по контракту в России, полноправными высокооплачиваемыми специалистами. Заработанное у соседей вложат в дома и квартиры в Украине. Стать нацией строителей не менее почетно, чем быть страной хлеборобов.

Строительство жилья как национальная идея

Сколько нужно лет, чтобы решить проблему обеспечения каждой украинской семьи квартирой? Об улучшении жилищных условий мечтают 2/3 населения Украины.
Оставим за пределами материала благоприятные экономические и политические условия, способствующие воплощению мечты. При идеальных условиях к 2017 году каждая украинская семья могла бы оказаться в более ли менее комфортных условиях проживания.

3 миллиона без крыши

Теперь к реалиям. Более 1,3 миллиона семей и одиноких людей ждут в Украине улучшения жилищных условий; 1,5 миллиона граждан проживают в 1000 ведомственных общежитий. Здания вошли в уставные фонды акционерных обществ, а обществам граждане - лишняя нагрузка.

В Украине три группы, претендующих на улучшение: очередники, первоочередники и внеочередники. Первоочередников - 327 тысяч. Это те, перед кем государство имеет обязательства (инвалиды, военнослужащие, чернобыльцы и т. д.). В 2006 году в Украине заявили о запуске программы социального жилья. В соответствии с планами, его должны получать на условиях найма. Сдавать, выкупать, дарить, бронировать такие квартиры запрещено. Главный критерий для заветных метров - доходы не должны превышать прожиточный минимум. Юридическую базу должен обеспечить Закон О жилищном фонде социального назначения. 11-я статья закона перечисляет одиннадцать категорий граждан, имеющих право на получение социального жилья вне очереди. И еще 19 категорий первоочередников! Инвалиды, дети сироты, дети без родительского попечения, молодые семьи до 35 лет, одинокие граждане до 35 лет, молодые ученые до 35 лет, семьи с несовершеннолетними детьми, беременные женщины...

В странах ЕС, где достигли стандартов, к которым мы стремимся, претендующие тоже поделены. Для Чехии, например, IV-ая, она же - последняя, категория - это те, кто не в состоянии платить за коммунальные услуги. Интересно другое. В ЕС на такое жилье направляется от 1,2 до 1,9 % ВВП. Общеевропейской программы социального жилья не существует. Зато есть декларация о ликвидации к 2010 году бедности. И это при том, что 3 миллиона человек сегодня не имеют крыши над головой (согласно данным FEANTSA - Европейской федерации проблем бедности).

Смотрим на других - живем своим умом

Максимальные объемы строительства жилья в Украине были в 1987 году. Тогда сдали 20 миллионов квадратных метров. В 2006 году в эксплуатацию введено 3,2 миллиона квадратов, из которых 1,9 миллиона - результат усилий индивидуальных застройщиков. Получается, что понадобится минимум 15 лет, чтобы обеспечить жильем стоящих в очереди при сохранении сегодняшних темпов строительства. А как в столице, где бум строительства? В 2006 возвели 1600 квартир; очередники получили - 900. А очередь - 131 036 человек.

Нуждающихся в улучшении жилищных условий стричь под одну гребенку не следует. Часть молодых семей с помощью родственников, займов, готовы субсидировать строительство. Уже действует программы 50/50, готовят ее аналоги 40/60, 30/70. Столичная администрация, выплатит в 2007 году финансовым учреждениям 37 миллионов гривен на компенсацию процентов и самого тела молодежных кредитов. В прошлом году такую помощь получили 465 семей. Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству, работая с конца 90-х, осчастливил 8,5 тысяч молодых семей. Кроме условия быть на квартирном учете по месту регистрации, кредит выдается только под нормативную стоимость жилья, определенную Минстроем. А она составляет 670 долларов США за метр квадратный. То есть, те, кто взял кредит, доплачивают за жилье, которое возведено по цене, скажем в 3000 долларов за метр. Ко всему прочему, с ноября 2006 года государство изменило собственное обязательство по кредиту. Теперь оно будет погашать проценты только первые 5 лет. Очевидно, такой поворот инициировал у чиновников желание охватить с 2007 года заботой и педагогов.

Получаем, продаем, снова покупаем, но дешевле

Понятно, что быстрое обеспечение социальным жильем должно иметь какой-то иной, более динамичный механизм. Законодатель в 2007 году планировал сформировать 11 нормативных актов, которые дали бы возможность закону О жилищном фонде социального назначения превратиться в программу.

Но политическая смута затормозила процесс. Еще предстоит внести отдельной строкой расходы в госбюджет. А потом принять соответствующий закон. Однако в горячке предвыборной гонки немногие политические силы уделяют этому достаточно внимания. Среди тех, кто может надеяться таки попасть в Верховную раду, Блок Литвина чуть ли не единственный, кто прописал эти положения в предвыборную программу. Предлагается также предоставление беспроцентных кредитов молодым семьям - с погашением 25% за одного ребенка, 50% - за второго, и полным погашением за третьего. Но готовы ли другие политические силы голосовать за такую социалку?

По утверждению Владимира Литвина, ускорить создание фонда социального жилья может более разумное использование передаваемых фирмами муниципалитетам квартир. Во-первых, процент их можно законодательно увеличить до 20%, как во Франции. Во-вторых, продавать квартиры, полученные в элитных домах, на аукционе - а на полученные деньги покупать несколько квартир социального уровня. Государство и местная власть должны отказаться от дорогих технологий в пользу утепленных панельных построек, которые на 30% дешевле. Ввести практику льгот на стоимость участков под социальное строительство и отчислений во внебюджетные фонды и т. д. - вплоть, до ограничения рентабельности строительства социальных зданий до уровня, скажем, 30%. Право на застройку в центре больших городов должны получать те, кто по конкурсу предложит наименее дорогое социальное строительство, возьмут на себя обязательство возводить определенное количество зданий, руководствуясь низкой рентабельностью, но с обязательным соблюдением государственных стандартов строительства и качества жилья.

Ничего революционного. Только бизнес

Те 1,5 миллиона граждан из общежитий, которые как бы утратили право на площадь в общежитиях, оказывается, вполне законно проживают на бывших ведомственных метрах. Ведь общежития-то относились к объектам государственного жилищного фонда и, согласно закону Украины О приватизации госимущества, не подлежали передаче акционерным обществам. Проблему могут решить местные советы: принять решение о приватизации жилья в общежитиях проживающими там гражданами - так, по крайней мере, думают в Блоке Литвина. И предлагают включить этих граждан, по их желанию, в государственную и местные программы по обеспечению социальными квартирами. Кроме того, приватизировавших жилые площади в общежитиях целесообразно организовать в объединения совладельцев многоквартирных домов. А Верховной раде следует внести в Жилищный кодекс Украины статью, подтверждающую принадлежность этих зданий жилищному фонду.

Ничего революционного. Но для такого акта нужна власть, не оглядывающаяся на денежные мешки, которые вталкивают ее в законодательный орган. Проблема социального жилья и методы ее решения могут стать стимулом для развития многих отраслей внутри страны. От строительной индустрии, подготовки высококлассных специалистов, владеющих современнейшими технологиями, до дальнейшего использования мощных компаний за пределами страны. Грандиозная российская программа возведения социального жилья, которая рассчитана на 80 миллионов квадратных метров, может послужить настоящим примером для Украины. Люди у нас есть. Умов хватает. Технологиям научимся. Строители-нелегалы станут в украинских корпорациях, работающих по контракту в России, полноправными высокооплачиваемыми специалистами. Заработанное у соседей вложат в дома и квартиры в Украине. Стать нацией строителей не менее почетно, чем быть страной хлеборобов.


Комментариев: 0    Просмотров: 240

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Новостройки в Украине

+ Добавить новостройку
Престиж Холл

Жилой комплекс "Престиж Холл"

Адрес: Киев, Анри Барбюса, 37/1.

Класс: Премиум

Готовность: строящийся

Площадь квартир: от 53 м2 до 270 м2

Сайт: http://www.prestigehall.com.ua

Министерский

Жилой комплекс "Министерский"

Адрес: Киев, Кондратюка, 1.

Класс: Бизнес

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 42 м2 до 205 м2

Цена: от 702 $/м2

Сайт: http://www.ministersky.ua

Арт Холл

Жилой комплекс "Арт Холл"

Адрес: Киев, Воровского, 21.

Класс: Де-люкс

Готовность: действующий

Площадь квартир: от 91 м2 до 353 м2

Сайт: http://www.arthall.ua