Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Вытащите мост из огородов!Или Русановские сады, продолжение следует...

Вытащите мост из огородов!Или Русановские сады, продолжение следует...

  Ситуация вокруг 286 дачных участков на Русановских садах, которые тормозят строительство Подольско-Воскресенского путепровода и метро на Троещину, чем-то похожа на историю вокруг сноса ТЦ у «Олимпийского».


Опишем ее так: абсолютная импотенция городской власти на фоне бесконечных обещаний и «мутных» землеотводов. В результате почти год, как строительство важнейшего для столицы путепровода буквально увязло в огородах на Русановских садах.

Ведь надо всего-то предложить адекватную компенсацию дачникам, и многие согласятся, как только поймут, что власть их не дурит.

Вечером 14 июля в актовом зале «Киевпроекта» была очередная серия «русановского балета». Георгий Глинский, гендиректор КП «Киевавтодор», назвал эту встречу последней возможностью решить проблемы мирным путем. В этот день собрали именно несогласных – владельцев 126 участков. С теми, кто согласился рассматривать предложения о компенсациях (а таких 160), встречались еще 7 июля.

– Мост на Троещину будет. Его ждут 800 тысяч жителей района. Других альтернатив нет, – подчеркнул Глинский.

В ответ владельцы участков заявили, что их не запугаешь, и продолжали настаивать на варианте моста в обход. Касательно участков в Горбачихе тоже возникли вопросы – дескать, земля находится в природоохранной зоне, не отберут ли ее через год-два?

А денежные компенсации (300 тыс. грн за 10 соток) дачники считают вовсе неприемлемыми, потому что это намного ниже рыночной стоимости. В объявлениях о продаже земли стоимость 10 соток – $220–250 тысяч.

– Я не соглашусь переехать даже за баснословные деньги, – говорит Андрей Махов, представитель русановцев, – переселюсь я, пропадет и зеленая зона. И я не один такой категоричный, вот, например, бывший наш председатель Григорий Руденко – здесь его дом, он делал его 20 лет. У него родственников почти не осталось, но он за свой участок горой будет стоять.

И в очередной раз встреча по сути закончилась ничем, потому что четких и однозначных ответов на претензии дачников у чиновников не нашлось. Пообещали только, что землеотводы на Горбачихе должны утвердить на ближайшей сессии Киевсовета.

Своими глазами

Пешком через путепровод

Подольско-Воскресенский мост будет длинной в 7 км. Корреспондент «Газеты... » прошел по уже построенному участоку путепровода с правого берега до Русановских садов.

По Вантовому мосту через Гавань идем на Рыбальский остров. Мост этот вскоре разберут, сейчас рядом с ним сооружаются новые опоры. Заметно, что новый мост должен упереться прямо в здание общежития на ул. Электриков, 31. На веревках перед окнами сушится белье – явно здесь никто не собирается переселяться.

– Нас собирали на консультацию. Объяснили, что угол дома мешает строительству моста. Выслушали, что мы хотим за отселение. Но до конкретных разговоров еще не дошло, – говорит один из жителей дома.

Здесь, на Рыбальском, расположено несколько предприятий, которые тоже тормозят строительство стратегического путепровода. Например, лишь на днях договорились с руководством завода «Ремдизель». На наших глазах подогнали трактор и начали устанавливать строительный забор.

– Нам дали указание расчистить и огородить строительную площадку на территории завода. Вот-вот должны привезти бур, – рассказывает один из рабочих.

С десяток опор для нового моста уже установлены, они пересекают Рыбальский от гавани в направлении Труханова острова. «Заготовки» для моста упираются в двухэтажные постройки военной части №33.

Обойдя здание завода «Ремдизель», попадаем к готовому участку моста через Днепр. Состоит он из двух уровней – нижний для метрополитена и верхний – для автотранспорта. Нам удалось пробраться на нижний и верхний ярусы и пройтись и по недостроенным тоннелям метро, и по недостроенной автодороге до самого конца, где мост упирается в дачи на Русановских садах. Идем по металлическому настилу – ветер сильный, внизу, метрах в тридцати – темная вода, и никаких поручней. К краю подходить очень страшно.

По дороге мы встречали строителей, которые чего-то сваривали, они жаловались нам на маленькую зарплату и вовсе не удивлялись, что мы сюда пролезли.

– Раньше, бывало, платили не регулярно. В начале года задержали на месяц зарплату. Но сейчас выдают деньги регулярно, – рассказывает строитель Николай. – Были времена, сидели мы месяцами – ждали, пока привезут строительные материалы с завода. Помню, пять лет назад, когда только начинали строить, висели у нас объявления, что мост закончим в 2007 году. Вот до сих пор строим...

Посредине Труханова острова, прямо над проливом Днепра, расположена платформа – она уже почти готова. Здесь будет станция метро «Труханов остров». А дальше, перед самыми Русановскими садами – будет вторая станция – «Русановская». Мост резко обрывается, упираясь в асфальтированную дорожку, за которой метрах в тридцати расположена маленькая двухэтажная дачка советского образца. А далеко за ней очень символично виднеются многоэтажки Троещины. Но спуститься там было негде, пришлось возвращаться на Подол тем же путем.

Знающий человек

«Проблемные – общежитие и Русановские сады»

Михаил Корнеев, зампредседателя правления, начальник проектного бюро ОАО «Мостобуд»:

– С «Ремдизелем» мы договорились о переносе предприятия. Проблемным остается общежитие на ул. Электриков, 31 и весь левый берег, начиная с Русановских садов. На правом берегу мост пройдет через территорию порта, до ул. Межигорской мы можем спокойно строить. А вот дальше – тоннель до горы Татарка. Там много предприятий, которые нужно перенести, но этим вопросом будет заниматься другая компания – «Метропроект».


Комментариев: 0    Просмотров: 222

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus