Об этом журналисту ЛІГАБізнесІнформ заявил народный депутат, заместитель главы комитета ВР по вопросам строительства, региональной политики и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель главы Украинской строительной ассоциации (УБА) Игорь Лысов.
Я бы программу Доступное жилье отправил на эти (недостроенные, - ред.) объекты. Потому что раз инвестор пошел и вложил деньги, а застройщик не может достроить дом, то государство может забрать объект себе и достроить за средства программы Доступное жилье и раздать эти квартиры по программе 30 на 70 (программа для стоящих на квартирном учете, при которой 30% стоимости нового жилья оплачивает будущий собственник, а оставшуюся часть - государство, - ред.).
По словам Лысова для этого нужно проинсепктировать каждый объект - это 6 тысяч недостроев, но у нас в стране немало чиновников.
Кроме того, я не давал бы денег заказчику, а дал бы деньги и нормативные сроки исполнительной местной власти. Но заметьте: если бы не был принят Закон N800, и не было бы отсрочки по выплатам, а у людей были бы права потребовать деньги назад, то у нас бы уже было очень много Элитоцентров, - отмечает нардеп.
По его словам, в нормально работающей схеме не нужны ни лишние посредники, ни какие либо другие надстройки. Существует три звена цепочки: банк, застройщик и покупатель – все. Банк будет контролировать целевое использование средств застройщиком, а застройщик, если его квартиры не будут продаваться, будет снижать цены, чтобы вернуть кредит.
В Украине более 320 строительных проектов находятся на рассмотрении больше года. Это те проекты, под которые выделены участки, но не дано разрешение на строительство, - заявил Лысов.