Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Юридическая консультация. Нужно переоформить землю!

Юридическая консультация. Нужно переоформить землю!




Согласно части 2 статьи 377 Гражданского кодекса Украины (далее — ГК Украины) и части 2 статьи 120 Земельного кодекса Украины ( далее — ЗК Украины), если жилой дом, здание или сооружение размещены на земельном участке, предоставленном в пользование, то в случае их отчуждения к приобретателю переходит право пользования той частью земельного участка, на которой они размещены, и частью участка, которая необходима для их обслуживания. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что до заключения и регистрации договора аренды земли с новым собственником склада местная администрация должна расторгнуть (прекратить) договор аренды земли с предыдущим собственником склада. Часть 1 статьи 123 ЗК Украины устанавливает, что предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется на основании решений органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. В этой же статье уточняется, что предоставление в пользование земельного участка, границы которого установлены в натуре (на местности) без изменения его целевого назначения, осуществляется на основании технической документации землеустройства по составлению документа, удостоверяющего право пользования земельным участком. Данную документацию может разработать организация, имеющая соответствующую лицензию. После принятия решения органом исполнительной власти о передаче земельного участка в аренду подписывается и регистрируется договор аренды участка.

Если же новый собственник склада хочет приобрести земельный участок в собственность, то в соответствии со статьей 128 ЗК Украины после заключения договора аренды земли он должен обратиться в орган исполнительной власти с заявлением о продаже данного земельного участка. В заявлении необходимо указать месторасположение земельного участка, его целевое назначение, размер и площадь, а также предоставить согласие на заключение договора об оплате авансового взноса в счет оплаты цены земельного участка. К заявлению прилагаются:

— договор аренды земельного участка и документы, удостоверяющие право собственности на недвижимое имущество (склад), расположенное на этом земельном участке;

— копия документа. удостоверяющего личность (паспорт);

— свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, в случае если гражданин является предпринимателем.

Орган государственной власти в месячный срок рассматривает вышеуказанное заявление (ходатайство) и принимает решение о проведении экспертной денежной оценки земельного участка или об отказе в продаже с указанием обоснованных причин отказа.

Решение органа исполнительной власти о продаже земельного участка является основанием для заключения договора купли-продажи, при этом стоимость земельного участка определяется на основании экспертной денежной оценки.

Договор купли-продажи земельного участка подлежит нотариальному удостоверению, а документ об оплате первоначального платежа (в случае продажи земельного участка в рассрочку) является основанием для выдачи государственного акта о праве собственности на земельный участок и его государственной регистрации.


Комментариев: 0    Просмотров: 210

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus