Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Анализ рынка торговых центров Одессы

Анализ рынка торговых центров Одессы

Рынок более «длинных денег» в виде проектов офисной или торговой недвижимости, а также проектов, связанных с логистическим или рекреационным бизнесом, становится все более инвестиционно привлекательным.


Среди реалий одесского рынка профессиональных торговых площадей эксперты GIN Consulting Group отмечают наличие нескольких развлекательных центров с различной степенью успешности их реализации и различной специализацией. Сейчас насчитывается семь крупноформатных действующих торговых и торгово-развлекательных центров, ожидается выход на рынок еще пяти, из которых три центра будут представлять формат 100 тыс. кв. м и более. На сегодняшний день в Одессе нет центров, площадь которых превышает 100 тыс. кв. м. Практически отсутствует такой тип торговой недвижимости, как торговый молл, что не мешает Одессе занимать второе место в Украине по уровню развития торговой недвижимости.


По прогнозам GIN Consulting Group, спрос на современную торговую недвижимость в Одессе не будет удовлетворен еще пять–семь лет. С учетом развития города как рекреационного и туристического центра перспектива развития этого сегмента недвижимости представляется еще более привлекательной.


«Изучение потребительского поведения уже сегодня говорит о том, что местный менталитет сильно отличается от потребительского поведения в других регионах Украины. В частности, одесситы предпочитают совершать покупки продуктов три–четыре раза в неделю, в то время как в восточных и центральных областях эта частота сводится к одному разу в неделю. При этом процесс покупки превращается, по сути, в семейное времяпрепровождение. Такой стереотип потребительского поведения говорит о том, что для нашего массового потребителя формат торгового центра более привлекателен и востребован, чем формат обычного супермаркета, — отмечают эксперты. — Особенностью местного рынка является достаточно развитый слой среднего потребительского сегмента. Его доля в структуре населения составляет от 12% до 18%. Средняя цена потребительского чека в ТЦ города составляет $19–20, а крупнейшая сеть гипермаркетов «Таврия В» недавно вынуждена была поднять «цену» дисконтной карточки с 500 грн. до 1000 грн. ввиду высокой частоты их выдачи. При этом следует учитывать, что ТМ «Таврия В» ориентирована отнюдь не на элитный, а на средний потребительский сегмент».
Рынок современной торговой недвижимости в Одессе сегодня находится на этапе формирования, но потенциал этого сегмента оценивается как в высшей степени перспективный.


Комментариев: 0    Просмотров: 241

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus