Работы по строительству Бескидского тоннеля ведутся круглосуточно и по состоянию на 12 мая выполнены работы по проходке тоннеля на 198 м. Общая длина нового тоннеля составляет 1764 м. Завершение работ по строительству нового тоннеля запланировано на I квартал 2017 года.
Сейчас подразделениями Львовской железной дороги проводятся работы по укреплению склона горы на восточном подходе к станции Бескид в комплексе работ по реконструкции этой станции.
В свою очередь реконструкция путевого хозяйства станции Бескид предусматривает увеличение радиусов кривых, реконструкцию около 8 км верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети и средств СЦБ и связи . Эти меры позволят обеспечить увеличение скорость движения поездов на станции Бескид и тоннелем с 40 км/ч до 70 км / час.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.
Из справки. Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Действующий однопутный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи в 1886 и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов ). Из-за деформации обработки, разрушений дренажной системы и несоответствие габаритов нормативным требованиям этот тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.