Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Украинский ритейл-2009: проблемы и перспективы

Украинский ритейл-2009: проблемы и перспективы




Экономический кризис бросил вызов для всех форм организованной торговли (супермаркеты, гипермаркеты, магазины «у дома»). В то же время он может стать своеобразным шансом для реанимирования влияния рынков на отечественного потребителя, вернув их на лидерские позиции среди мест, где украинцы делают покупки продовольственных товаров.
 
Уже сейчас большинство отечественных операторов заявили о снижении своего развития в территориальном масштабе, а некоторые вообще близки к банкротству. 
 

Сеть магазинов
Планируемое количество магазинов на конец 2008 года
Реальное количество магазинов на конец 2008 года
«Амстор»
30
23
«Вопак»
90-95
72
«Наш Край»
90
61
«Вестер»
15
3
«Окей»
11
4
Генеральный директор компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля прогнозирует, что в 2009 году будет зафиксировано рекордное количество сделок M&A (слияние и поглощение) в сфере ритейла. Поглощены будут в основном региональные сети, а национальные операторы ритейла будут рассматривать (или уже рассматривают) возможность привлечения стратегического инвестора.
 
2008-й год продемонстрировал первые тенденции такого поворота событий, когда новых хозяев обрели следующие сети:
• «Fresh» (Черкассы, 6 магазинов) – приобрела компания «Союз»;
• «ЖЖЖ» (Белая Церковь, 3 магазина) – приобрела компания «Союз»;
• «Стандарт» (Житомир, 2 магазина) – приобрела компания «Союз»;
• «КИТ» (Запорожье + Бердянск, 15 магазинов) – приобрела компания «Фоззи»;
• «Буми маркет» (Киевская, Черниговская, Сумская и Житомирская область, 40 магазинов) – приобрела компания «Фоззи»;
• «Тристан» (Сумская область) – приобрела компания «ЭКО-маркет»;
• «Ален» (Крым, 12 магазинов) – приобрела компания BT Invest.
 
По словам эксперта, такие инвесторы могут найтись среди торговых сетей Польши, стран Прибалтики, Скандинавии и Германии, которые имеют в наличии временно свободные средства и готовы их инвестировать в украинский бизнес. В то же время маловероятен приход российских сетей, где наблюдаются такие же проблемы, как и в Украине. Показательным стал уход с рынка компании «Мосмарт», которая заявляла о намерении развить в Украине (совместно с инвестиционным фондом EastOne) мощную сеть гипермаркетов.
 
На данный момент в Украине насчитывается около 120 мелких, средних и крупных розничных продовольственных сетей. При этом пока что ведущая пятерка сетей контролирует не больше 10% рынка.

/Игорь Гугля считает, что 2009-й и последующие несколько годов станут для многих из них последними, и в стране сформируется четко выраженная группа лидеров из числа сильных отечественных, а также зарубежных операторов.


Комментариев: 0    Просмотров: 320

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus