Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Обзор рынка паркингов Киева

Обзор рынка паркингов Киева

Сколько стоит жилье для машины?

Цены на места для стоянки ав­томобилей растут быстрее, чем на квартиры. По данным строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Інвест», за прошлый год сред­няя стоимость места для парковки в подземных паркингах выросла на 58,9%. Рынок столичной недвижимо­сти демонстрировал такие темпы роста еще пару лет назад. А за последние три весенних месяца столичные паркинги подорожали еще на 25%. «В 2005 г. я купила квартиру в новом доме в центральном районе Киева. Тогда денег едва хватило на полстоимости кварти­ры, поэтому $9 тыс. за место в паркин­ге я не нашла, тем более, что машины у меня еще не было, рассказывает Ирина, штатный юрист одной из сто­личных консалтинговых компаний. После того, как я досрочно погаси­ла кредит и купила автомобиль, столкнулась с проблемой парковки. Теперь в нашем комплексе паркоместо стоит $30 тыс., по такой же цене можно ку­пить хороший автомобиль». Отметим, что цены, которые называла Ирина, ка­саются новостроек бизнес- и эконом-ласса. В домах категории премиум минимальная цена места для парковкиболее $35 тыс., а в среднем жите­ли премиум-жилья покупают стоянку для автомобиля за $60 тыс. и больше.
Специалисты утверждают, что на стои­мость машиноместа оказывает влия­ние площадь стоянки и соотношение
с количеством квартир в доме, место­ расположение   и   стадия   готовности  ж
илого комплекса. В зависимости от этих факторов цена может колебаться в
пределах $32-38 тыс. в домах эконом-класса и $27-150 тыс. – в премиум-постройках. Некоторые застройщики и вовсе не предусматривают подземный паркинг в своих проектах – невзирая на высокую доходность, строитель­ные компании не спешат увеличивать площади жилья для автомобилей. Этот факт не позволяет экспертам сфор­мировать единое мнение касательно дальнейшего развития цен на рынке подземных парковок – одни считают, сто они достигли пика своей стоимо­сти, другие прогнозируют активное развитие рынка.

 

Кому достаётся паркинг?

Высокая стоимость парковочных мест связана с большим спросом на парковку, притом,  что   строительные  компании обеспечивают отдельным машиноместом лишь часть квартир. В центральных районах Киева застройщики предусма­тривают площадку для парковок для каждой второй квартиры, а в более от­слоенных от центра участках – одну на три-пять квартир. Если учесть, что каж­дая семья, покупая квартиру в новострое эконом-класса  на  окраинах  столицы, имеет автомобиль, то можно говорить о неизбежном дефиците на этот вид недвижимости. Городские власти пытаются регулировать такую ситуацию, обязав застройщиков выделять по паркоместу каждой квартире в центре, а в других районах столицы – на две квартиры. Тем не менее, строительные компании к спешат выполнять это распоряжение, более того – порядка 9% возводящихся высоток совсем не имеют своего подземного паркинга.

Представители некоторых за­бойщиков сетуют на высокую себестоимость  строительства  парковок, особенно многоуровневого типа. По их словам, труднее всего добить­ся соответствия числа машиномест количеству квартир. А другие ком­пании, наоборот, утверждают, что сооружение парковок требует не­многим больше усилий и затрат, чем возведение жилого дома.

В любом случае обеспечить всех жителей нового комплекса собствен­ными паркоместами не получается. Ввиду этого застройщики вынуждены придумывать изощренные     способы продажи    некоторые компании предлагают машиноместа только     собствен­никам     больших трех-  и четырехкомнатных   квартир.   Покупатели    однокомнатного жилья и «двушек» вынуждены   дожидаться   заселения всего дома – только других жильцов им может перепасть заветное машиноместо, но, разумеется, по более высокой цене, чем на этапе строительства дома.

Еще несколько лет назад таких про­блем не существовало вовсе места в паркингах продавали всем без исклю­чения, а активными покупателями это­го товара зачастую были обеспеченные жители соседних домов. Сейчас ситуа­ция изменилась, и во многих новострой­ках, в частности, в «Міськжитлобуд», «Познякижилстрой», купить место в паркинге тем, кто не является владель­цем недвижимости в данном комплексе, невозможно. Правда, случается, что по­сле сдачи и заселения дома остаются не­проданные машиноместа, и застройщик готов их продать даже тем, кто не живет в его комплексе. Это свойственно в пер­вую очередь жилым комплексам, распо­ложенным в отдаленных от центра рай­онах, таких как Академгородок, Сырец и другие. Тем не менее, случается, что и в центральных районах места на площад­ках для парковки продаются не очень активно из-за их высокой стоимости или ввиду хорошей транспорт­ной развязки. К примеру, компания «НЕСТ» в жилом комплексе «Изумруд­ный», расположенном недалеко от железнодорожного вокзала, на момент написания материала предлагала при покупке четырехкомнатной квартиры паркоместо в подарок.

 

Парковка как объект инвестиций

Многие инвесторы, вкладывающие свои средства в недвижимость, счи­тают доходным вложение в место для парковки. Некоторые брокеры уверя­ют, что паркинг в выгодном месте может принести до 100% прибыли в год. Наиболее интересны в этом отноше­нии машиноместа в домах премиум-категории, потому что практически каждый покупатель дорогого жилья имеет недешевый автомобиль, кото­рый предпочитает держать в соот­ветствующих условиях. Тем не менее, важно обращать внимание на каче­ство паркинга и метраж. Последний показатель сильно варьируется в раз­ных домах. Например, некоторые за­стройщики сознаются, что ввиду ряда причин    вынуждены    максимально урезать площадь паркоместа, что да­леко не все водители посчитают для себя удобным. Но практика показы­вает, что на стоимости машиноместа этот параметр отражается не всегда. Например, в центре Киева не найдешь место для машины в подземном пар­кинге дешевле $50 тыс., независимо от площади.  Центральные паркин­ги более привлекательны еще и тем, что в дневное время их можно сдавать в аренду посетителям местных ресторанов и торговых центров или сотрудникам небольших офисов, не оборудованных  подземной  парков­кой. В таком случае владелец маши­номеста получает прибыль не только от сдачи его в аренду постоянным арендаторам, оставляющим свой автомобиль преимущественно на ночь, но и на услугах почасовой стоянки. К тому же опытные инвесторы совету­ют покупать не одно, а сразу несколь­ко машиномест в паркингах разных районов столицы, причем желатель­но выбирать объекты, уже сданные в эксплуатацию, поскольку паркинги, как правило, завершают в последнюю очередь. Процесс оформления покуп­ки автонедвижимости аналогичный приобретению квартиры.

 

Резюме

Итак, стоит ли вкладывать сред­ства в покупку паркоместа в возво­дящейся новостройке, и когда это лучше  сделать?  С  одной стороны, эксперты считают рынок этих объек­тов недвижимости еще не насыщен­ным  и  прогнозируют  дальнейшее его развитие. Разумеется, какого-то повышения стоимости парковки в силу разных причин ожидать все же стоит. Средняя цена аренды гаража или паркинга по Киеву составляет $200-400. При условии, что аренд­ные ставки не будут расти, покупка парковки за $30 тыс. окупится примерно за семь лет. Посуточная арен­да открытой автостоянки обойдется дешевле, но по сравнению с под­земным паркингом у нее есть масса недостатков как минимум, мень­шая мера ответственности сторожа и незащищенность машины от до­ждя и мороза. Кроме того, не всегда можно найти гараж, расположенный в удобном месте близко к дому. Тем временем количество продаж автомобилей в столице с каждым годом увеличивается,   а  обещанных   еще предыдущим мэром двухуровневых паркингов в каждом районе на го­ризонте пока не видно.


Комментариев: 0    Просмотров: 1282

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus