Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Где инфраструктуру делать будем

Где инфраструктуру делать будем

Обычно в состав жилых ком­плексов строительные компании включают магазины, кафе, фитнес‑центр, паркинг. Но это далеко не все, что нужно для комфорт­ного проживания. Особое внимание нужно обратить на количест­во школ и дошкольных учебных учреждений в районе. Ведь если их недостаточно, скорее всего, классы и группы будут переполнены. А если вы рассчитываете на элитную школу, пробле­ма усугубляется.
Основополагающий фактор – транспортная развязка. Учтите, что после строительства крупного офисно‑жилого комплекса транспортная нагрузка на данный микрорайон увеличится, что может привести к проблемам даже в относительно благополучных с точки зрения транспортной доступности местах.
Отдельный вопрос – окружение жилого комплекса. И дело здесь не только в обзорных характеристиках (хотя и этот момент немаловажен), но и в элементарной безопасности жильцов. Стоит обратить внимание также на наличие таких объектов, как: супермаркет, прачечная, химчист­ка, аптека, пункт обмена валют, ремонт обуви и т. д.

Респектабельно и… некомфортно
Традиционно самым престижным местом для проживания в столице считается центр города. И хотя новостройки здесь, как говорится, по пальцам пересчитать можно, а возводимые здания зачастую не соответствуют всем требованиям к элитному жилью, недвижимость в центре города по‑прежнему пользуется колоссальной популярностью. Однако, как констатируют риэлтеры, квартира в центре столицы выгодна прежде всего в качестве объекта инвестиций. И дело не только в постоянно растущей стоимости недвижимости. Квартиру в центре можно очень прибыльно сдавать в аренду. Такое жилье полностью окупается, как правило, за семь–восемь лет, принося до 20% годовых.
При этом граждане, приобретающие недвижимость для по­стоянного проживания, все чаще осознанно отказываются от центра города. Ведь наряду с респектабельностью эти районы имеют и целый ряд существенных недостатков. К примеру, здесь весьма проблематично купить продукты питания, особенно в вечернее и ночное время, поскольку количество крупных супермаркетов в центре Киева крайне ограничено. Серьезные проблемы традиционно существуют с парковкой автомобилей. И даже в недавно построенных жилых комплексах мест в подземных паркингах, как правило, не хватает. А о наземных стоянках и говорить не приходится. Да и проживание рядом с местами проведения всевозможных массовых акций вряд ли добавит комфорта и уюта в ваше «семейное гнездышко».
Поэтому все больше элитных жилых комплексов строят в прилегающих к центру районах. Пожалуй, наиболее громко разрекламированный жилой проект в последнее время – «Покровский посад». Создатели комплекса позиционируют его не просто как элитное жилье, а как «фамильную ценность на Подоле». Позволим себе заметить, что ул. Глыбочицкая, на которой будет построен «Покровский посад», похожа на неповторимый по архитектуре Подол примерно так же, как «Троещинские Липки» (да‑да, есть и такой комплекс) на ул. Институтскую.
Концепцию и реализацию проекта осуществляет группа компаний «НЕСТ». Рядом с жилой частью ком­плекса строители обещают разместить коммерческие площади под магазины, банковские отделения, кафе, фитнес‑центр с бассейном, SPA‑салон, автосалоны, сервисно‑бытовые службы и другие заведения. Это, пожалуй, и все, на что могут претендовать владельцы «фамильной ценности», поскольку собственной развитой инфраструктурой этот район не блещет.
Как говорят на сайте «Покровского посада»: «Ар­хи­тектурное решение ком­плекса – стилизация под элементы украинского барокко, возвращающая нас в эпоху смешения византийских мотивов, парадной атмосферы, светлых тонов и чистых форм». Это, наверное, было бы весьма симпатичным, если бы не одно «но». На ул. Глыбочицкой, 43, то есть почти напротив «Покровского посада», российская компания Mirax Group намерена возвести еще один комплекс.
У себя на родине Mirax Group прославилась преимущественно тем, что начала строительство самого высокого здания в России (четвертое по высоте здание в мире – 448 м). В Украину компания «зашла» с несколько более скромным проектом «Миракс‑Плаза». Он был презентован 22 декабря 2006 года прямо на месте будущего строительства. «Миракс‑Плаза» – это многофункциональный комплекс, который будет включать офисный центр, торгово‑развлекательный центр и жилой комплекс. Причем самым впечатляющим в этом проекте является именно офисный центр. Как утверждают представители Mirax Group, кроме того что это будет единственный офисный центр в столице, отвечающий всем требованиям современного офисного центра класса А, он станет еще и самым высоким на сегодняшний день зданием в Украине. Утвержденная проект­ная высота центра составляет примерно 172 метра. На крыше офисного центра разместят вертолетную площадку, а по центру планируют витражное остекление.
А теперь представьте себе, как будет выглядеть стилизованный под элементы украинского барокко «Покровский посад» напротив 172‑метровой «стекляшки» с вертолетной площадкой на крыше. Плюс ко всему, рядом – завод имени Артема и множество административных и «полупромышленых» зданий, постройки советских времен. В общем, весьма забавная картинка получается.
Кстати, архитектурную «прелесть» этой части Подола охарактеризовал сам член со­вета директоров компа­нии Mirax Group Алексей Адикаев. Отвечая на вопрос журналиста о том, можно ли строить огромное 172‑метровое здание в исторической части Киева, он сказал примерно следующее: вы по­смотрите вокруг – здесь ужасное здание, там ужасное здание. Портить, мол, нечего.
Еще одна серьезная проблема, которая может ожидать жителей как Покровского посада, так и «Миракс‑Плазы», – транспортное сообщение. Понятно, что строительство двух больших комплексов сильно увеличит транспортную нагрузку на ул. Глыбочицкую, которая и без того является не самой «проходимой». Правда, по словам Алексея Адикаева, генеральный план развития Киева предполагает расширение ул. Глыбочицкой. Но когда это будет сделано, да и будет ли сделано, наверняка никто сказать не может.
Кроме того, мы имеем яркий негативный пример расширения Чоколовского бульвара и Индустриальной улицы (в районе Караваевых дач), которые расширяли долго и тщательно, однако проблему вечных пробок в этом месте решить так и не удалось.

Район контрастов
Об удобстве жизни подальше от центра столицы красноречиво свидетельствуют Оболонские Липки.
Хорошая транспортная развязка, позволяющая довольно быстро добраться до центра города, наряду с некой обособленностью района на берегу Днепра, принесли ему завидную популярность. Не удивительно, что район продолжает расти. В настоящее время началось возведение еще одного микрорайона. Уже можно приобрести квартиры в домах №№: 64, 65А, 66, 105, 106, 123, 124А и 124Б по проспекту Героев Сталин­града. Как и другие кварталы Оболонских Липок, микрорайон выходит на Днепровскую набережную, которую застройщики обещают благоустроить. Кроме того, на территории микрорайона обещают создать учреждения обслуживания, объекты соцкульт­быта, аптеки, парикмахерские, продовольственные магазины, а также три кафе и четыре детских дошкольных учреждения.
Увы, не обошлось и без недостатков. К таковым можно отнести довольно маленькие паркинги. Так, каждый из комплексов микрорайона (а в одном комплексе будет 300–400 квартир), оборудован паркингом всего на 260 машиномест, что недостаточно даже для жилья категории бизнес‑класса.
Безусловным плюсом проекта можно считать тот факт, что весь микрорайон будет выдержан в едином архитектурном стиле, что, стоит признать, большая редкость для Киева. Кроме того, подобный тип застройки будет гарантировать социальное «равенство» жителей всего микрорайона, а не отдельного дома или даже комплекса, что также приятно. Цены на квартиры соответствующие – в среднем  от $2700 за квадратный метр.
Если говорить об Оболонском районе вообще, принято считать, что это место почти идеально с точки зрения инфраструктуры. Впрочем, не стоит обольщаться, так как и на Оболони есть районы с очень «бедной» ин­фраструктурой. И в этих районах тоже строят жилые комплексы. К примеру, компания «ДВК» представила недавно проект жилого комплекса Family town. Он расположен на пересечении улиц Петра Дегтяренко и Полярная. Как сообщают в рекламе комплекса, название Family town появилось не случайно – «он действительно максимально комфортен для всей семьи». Но если найти это место на карте Киева, то обнаружится, что жилой комплекс размещен на границе промышленной зоны. В непосредственной близости от него – завод «Оболонь». Правда, сравнительно недалеко находятся детская поликлиника №3, взрослая поликлиника №3 и диагностический центр. Однако на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Вряд ли вы найдете здесь приличный ресторан, уютное кафе или даже супермаркет. Не говоря уже о фитнес‑клубах, салонах красоты и прочих достижениях цивилизации.
Конечно, все это обещают построить на территории жилого комплекса. Там будут детская и спортивная площадки, а также зона отдыха взрослых. Кроме того, предусмотрены площади под спортивные и развлекательные центры, сеть супермаркетов, салонов красоты и заведений общественного питания. Только вряд ли стоит надеться, что все это будет организовано в лучшем виде сразу после сдачи дома. Практика показывает, что на аренду площадей и обустрой­ство объектов внутренней инфраструктуры уходит от года до трех. Так что, покупая квартиру в Family town, сразу следует готовиться к тому, что некоторое время придется «перетерпеть».
Стоимость квартир в Family town пока относительно невысока – от $1350 за кв. м. Однако окончание строи­тель­ства запланировано лишь на II квартал 2008 года. Поэтому можно ожидать, что со временем цена будет расти.

src=/content/root/22-11-2007-4-2.jpg Левый берег: проблема транспорта
Обжитые микрорайоны с отличной инфраструктурой есть и на Левом берегу. Лидирует Днепровский район. Здесь достаточно активно ведут строительство жилых комплексов бизнес‑класса.
К примеру, на берегу Руса­новского канала продолжают возведение жилого комплекса «Лазурный блюз». Жилой ком­плекс представляет собой шесть монолитно‑кирпичных зданий башенного типа, выполненных в едином архитектурном стиле. Перед комплексом – Русановский канал, на другом берегу которого находится микрорайон Русановка. Перебраться на другой берег можно за пять минут – неподалеку есть мост.
Информация о внутренней инфраструктуре комплекса, которую удалось получить из открытых источников, ограничивается наличием детской и спортивной площадок. Правда, Русановка – один из наиболее развитых в инфраструктурном плане микрорайонов. Здесь находятся: пять детских садиков, один из которых элитный, несколько детских клубов, музыкальная школа, русановский лицей, школа‑гимназия №136, три обычные школы, рестораны, кафе и бары. Почти рядом с домом есть отделение Сбербанка, почта, химчистка и гастроном. А вот до ближайшего большого супермаркета придется пройтись. «Сiльпо» и «Фуршет» находятся в 15 и 20 минутах ходьбы соответственно (на Русановской набережной). Там же – ближайшие пункты обмена валют.
Из преимуществ проекта: из окон открывается весьма пристойный вид на Правый берег Днепра, предусмотрена система видеонаблюдения и охраны. Один, но существенный минус – маленький паркинг. Он будет размещен только под двумя из семи секций комплекса и огра­ничится 252 машиноместами. Естественно, для такого ком­пле­кса это крайне мало.
Стоимость квартир в жилом комплексе – от 9595 грн. за кв. м. Причем в условиях финансирования значится «стопроцентная оплата». Ввод в эксплуатацию первой очереди намечается на IV квартал 2007 года.
Еще одно строительст­во ве­дут на пересечении улиц Луна­чар­­­­-с­ко­го и Никольско‑Слободская – в пятистах метрах от станции метро «Левобережная». Комплекс «Никольский град» позиционируют как элитный. Его возведение будет знаменовать собою завершение создания нового микрорайона по улице Никольско‑Слободская (ком­­п­лек­сная застройка – большой плюс). Вблизи продолжают строи­тельство Греко‑католического собора, а на улице Луначарского строят новый торгово‑офисный центр. В целом, район хорош с точки зрения инфраструктуры и достаточно активен (неподалеку находится Международный выставочный центр).
Идеально комплекс подходит для тех, кто без предубеждения относится к передвижению в метро. На этом виде общест­венного транспорта можно очень быстро с Левого берега добраться в центр города. С автотранспортом ситуация сложнее. В часы пик проезд на своем авто через мост занимает, как правило, около часа. Это глобальная проблема всего Левого берега. Четырех мостов для передвижения автотранспорта для почти уже трехмиллионного Киева явно недостаточно.
Впрочем, транспортная развязка – бич практически любого района столицы. Количество автомобилей в Украине растет быстрее, чем в любой другой европейской стране. А улицы уже не выдерживают сегодняшнего по­тока авто. Согласно некоторым данным, за 2006 год количество ДТП в Киеве выросло в пять раз. Это, как говорят специалисты, косвенный фактор, который очень ярко характеризует транспортную инфра­структуру города.
Разумеется, описать инфраструктуру всех строящихся сегодня жилых комплексов в одной статье невозможно. Скорее, это зарисовка на тему: на что нужно обратить внимание при выборе жилья. Понятно, что идеального с точки зрения инфраструктуры комплекса быть не может. Поэтому нужно лишь правильно расставить приоритеты.
И еще один совет. Если вы уж надумали обзавестись квартиркой в строящемся доме, найдите часок свободного времени и прогуляйтесь по будущему району проживания лично. Только вы сами сможете решить, комфортно ли вы и ваша семья будете чувствовать себя в данном месте.

Ирэна Тимохович, маркетолог строительно‑инвестиционной компании «Київ Житло‑Інвест»

Согласно классификации жилья, разработанной Украинской строительной ассоциацией, в жилом комплексе бизнес‑класса обязательно наличие: аптеки, продуктового магазина, кафе или ресторана, помещений для занятий спортом. Вблизи домов бизнес‑класса должен быть элемент рекреационной зоны – сквер или парк, озеро, территория должна быть ухожена и озеленена. Если дом позиционируют как недвижимость премиум‑класса, то придомовая территория должна быть декорирована.
Далеко не все застройщики при возведении своих объектов руководствуются требованиями данной классификации. В итоге, иногда жилой комплекс, заявленный как объект бизнес‑класса, не соответствует большинству требований к такому жилью.
Бывает, что компании не выполняют в полном объеме взятые на себя обязательства. Например,было обещано построить в доме фитнес‑центр. Но компания не рассчитала своих возможностей, и на конечном этапе строительства пришла к выводу, что вместо обещанного целесообразнее создать что-либо другое. Законодательство в данном случае не требует выполнения застройщиком всех своих обещаний. Единственное, чем тогда рискует компания, – собственный имидж. Поэтому при выборе объекта обратите внимание на репутацию застройщика. Также очень полезно посмотреть на уже возведенные компанией объекты и проверить, выполнила ли она взятые на себя ранее обязательства.




Яков Маркус, заслуженный оценщик Украины, председатель экспертного совета Украинского общества оценщиков и Всеукраинской лиги оценщиков земли

Инфраструктура действительно является решающим фактором при выборе жилья. Однако только в том случае, если нет дефицита, если покупатель имеет возможность выбора. В таком случае предпочтения, как правило, отдаются району, в котором имеется все необходимое, как‑то: учебные и медицинские учреждения, объекты торговли, развлекательные центры, наличие мест для парковки.
В наших условиях, когда
спрос превышает предложение, инфраструктура нередко становится вторичным фактором, лишь косвенно влияющим на потребительскую привлекательность объекта недвижимости. Вза­и­­мосвязь инфраструктуры района и цен на недвижимость  хорошо видна на примере Броваров (город‑сателлит Киева – В). В последние три года стоимость жилья там стабильно росла. В первую очередь, это обусловлено общим ростом цен на недвижимость в Киеве и близлежащих районах. Развитие города дало толчок для улучшения его инфраструктуры, был по­строен огромный торгово‑развлекательный комплекс. Вместе с тем, если район расположения ком­плекса ранее не пользовался популярностью, теперь он стал достаточно престижным. Это послужило толчком к дополнительному росту цен. То есть развитие всегда идет по спирали. При повышении инвестиционной при­вле­кательности района начинают улучшать его инфраструктуру. Развитая инфраструктура, в свою очередь, повышает стои­мость недвижимости.


Обычно в состав жилых ком­плексов строительные компании включают магазины, кафе, фитнес‑центр, паркинг. Но это далеко не все, что нужно для комфорт­ного проживания. Особое внимание нужно обратить на количест­во школ и дошкольных учебных учреждений в районе. Ведь если их недостаточно, скорее всего, классы и группы будут переполнены. А если вы рассчитываете на элитную школу, пробле­ма усугубляется.
Основополагающий фактор – транспортная развязка. Учтите, что после строительства крупного офисно‑жилого комплекса транспортная нагрузка на данный микрорайон увеличится, что может привести к проблемам даже в относительно благополучных с точки зрения транспортной доступности местах.
Отдельный вопрос – окружение жилого комплекса. И дело здесь не только в обзорных характеристиках (хотя и этот момент немаловажен), но и в элементарной безопасности жильцов. Стоит обратить внимание также на наличие таких объектов, как: супермаркет, прачечная, химчист­ка, аптека, пункт обмена валют, ремонт обуви и т. д.

Респектабельно и… некомфортно
Традиционно самым престижным местом для проживания в столице считается центр города. И хотя новостройки здесь, как говорится, по пальцам пересчитать можно, а возводимые здания зачастую не соответствуют всем требованиям к элитному жилью, недвижимость в центре города по‑прежнему пользуется колоссальной популярностью. Однако, как констатируют риэлтеры, квартира в центре столицы выгодна прежде всего в качестве объекта инвестиций. И дело не только в постоянно растущей стоимости недвижимости. Квартиру в центре можно очень прибыльно сдавать в аренду. Такое жилье полностью окупается, как правило, за семь–восемь лет, принося до 20% годовых.
При этом граждане, приобретающие недвижимость для по­стоянного проживания, все чаще осознанно отказываются от центра города. Ведь наряду с респектабельностью эти районы имеют и целый ряд существенных недостатков. К примеру, здесь весьма проблематично купить продукты питания, особенно в вечернее и ночное время, поскольку количество крупных супермаркетов в центре Киева крайне ограничено. Серьезные проблемы традиционно существуют с парковкой автомобилей. И даже в недавно построенных жилых комплексах мест в подземных паркингах, как правило, не хватает. А о наземных стоянках и говорить не приходится. Да и проживание рядом с местами проведения всевозможных массовых акций вряд ли добавит комфорта и уюта в ваше «семейное гнездышко».
Поэтому все больше элитных жилых комплексов строят в прилегающих к центру районах. Пожалуй, наиболее громко разрекламированный жилой проект в последнее время – «Покровский посад». Создатели комплекса позиционируют его не просто как элитное жилье, а как «фамильную ценность на Подоле». Позволим себе заметить, что ул. Глыбочицкая, на которой будет построен «Покровский посад», похожа на неповторимый по архитектуре Подол примерно так же, как «Троещинские Липки» (да‑да, есть и такой комплекс) на ул. Институтскую.
Концепцию и реализацию проекта осуществляет группа компаний «НЕСТ». Рядом с жилой частью ком­плекса строители обещают разместить коммерческие площади под магазины, банковские отделения, кафе, фитнес‑центр с бассейном, SPA‑салон, автосалоны, сервисно‑бытовые службы и другие заведения. Это, пожалуй, и все, на что могут претендовать владельцы «фамильной ценности», поскольку собственной развитой инфраструктурой этот район не блещет.
Как говорят на сайте «Покровского посада»: «Ар­хи­тектурное решение ком­плекса – стилизация под элементы украинского барокко, возвращающая нас в эпоху смешения византийских мотивов, парадной атмосферы, светлых тонов и чистых форм». Это, наверное, было бы весьма симпатичным, если бы не одно «но». На ул. Глыбочицкой, 43, то есть почти напротив «Покровского посада», российская компания Mirax Group намерена возвести еще один комплекс.
У себя на родине Mirax Group прославилась преимущественно тем, что начала строительство самого высокого здания в России (четвертое по высоте здание в мире – 448 м). В Украину компания «зашла» с несколько более скромным проектом «Миракс‑Плаза». Он был презентован 22 декабря 2006 года прямо на месте будущего строительства. «Миракс‑Плаза» – это многофункциональный комплекс, который будет включать офисный центр, торгово‑развлекательный центр и жилой комплекс. Причем самым впечатляющим в этом проекте является именно офисный центр. Как утверждают представители Mirax Group, кроме того что это будет единственный офисный центр в столице, отвечающий всем требованиям современного офисного центра класса А, он станет еще и самым высоким на сегодняшний день зданием в Украине. Утвержденная проект­ная высота центра составляет примерно 172 метра. На крыше офисного центра разместят вертолетную площадку, а по центру планируют витражное остекление.
А теперь представьте себе, как будет выглядеть стилизованный под элементы украинского барокко «Покровский посад» напротив 172‑метровой «стекляшки» с вертолетной площадкой на крыше. Плюс ко всему, рядом – завод имени Артема и множество административных и «полупромышленых» зданий, постройки советских времен. В общем, весьма забавная картинка получается.
Кстати, архитектурную «прелесть» этой части Подола охарактеризовал сам член со­вета директоров компа­нии Mirax Group Алексей Адикаев. Отвечая на вопрос журналиста о том, можно ли строить огромное 172‑метровое здание в исторической части Киева, он сказал примерно следующее: вы по­смотрите вокруг – здесь ужасное здание, там ужасное здание. Портить, мол, нечего.
Еще одна серьезная проблема, которая может ожидать жителей как Покровского посада, так и «Миракс‑Плазы», – транспортное сообщение. Понятно, что строительство двух больших комплексов сильно увеличит транспортную нагрузку на ул. Глыбочицкую, которая и без того является не самой «проходимой». Правда, по словам Алексея Адикаева, генеральный план развития Киева предполагает расширение ул. Глыбочицкой. Но когда это будет сделано, да и будет ли сделано, наверняка никто сказать не может.
Кроме того, мы имеем яркий негативный пример расширения Чоколовского бульвара и Индустриальной улицы (в районе Караваевых дач), которые расширяли долго и тщательно, однако проблему вечных пробок в этом месте решить так и не удалось.

Район контрастов
Об удобстве жизни подальше от центра столицы красноречиво свидетельствуют Оболонские Липки.
Хорошая транспортная развязка, позволяющая довольно быстро добраться до центра города, наряду с некой обособленностью района на берегу Днепра, принесли ему завидную популярность. Не удивительно, что район продолжает расти. В настоящее время началось возведение еще одного микрорайона. Уже можно приобрести квартиры в домах №№: 64, 65А, 66, 105, 106, 123, 124А и 124Б по проспекту Героев Сталин­града. Как и другие кварталы Оболонских Липок, микрорайон выходит на Днепровскую набережную, которую застройщики обещают благоустроить. Кроме того, на территории микрорайона обещают создать учреждения обслуживания, объекты соцкульт­быта, аптеки, парикмахерские, продовольственные магазины, а также три кафе и четыре детских дошкольных учреждения.
Увы, не обошлось и без недостатков. К таковым можно отнести довольно маленькие паркинги. Так, каждый из комплексов микрорайона (а в одном комплексе будет 300–400 квартир), оборудован паркингом всего на 260 машиномест, что недостаточно даже для жилья категории бизнес‑класса.
Безусловным плюсом проекта можно считать тот факт, что весь микрорайон будет выдержан в едином архитектурном стиле, что, стоит признать, большая редкость для Киева. Кроме того, подобный тип застройки будет гарантировать социальное «равенство» жителей всего микрорайона, а не отдельного дома или даже комплекса, что также приятно. Цены на квартиры соответствующие – в среднем  от $2700 за квадратный метр.
Если говорить об Оболонском районе вообще, принято считать, что это место почти идеально с точки зрения инфраструктуры. Впрочем, не стоит обольщаться, так как и на Оболони есть районы с очень «бедной» ин­фраструктурой. И в этих районах тоже строят жилые комплексы. К примеру, компания «ДВК» представила недавно проект жилого комплекса Family town. Он расположен на пересечении улиц Петра Дегтяренко и Полярная. Как сообщают в рекламе комплекса, название Family town появилось не случайно – «он действительно максимально комфортен для всей семьи». Но если найти это место на карте Киева, то обнаружится, что жилой комплекс размещен на границе промышленной зоны. В непосредственной близости от него – завод «Оболонь». Правда, сравнительно недалеко находятся детская поликлиника №3, взрослая поликлиника №3 и диагностический центр. Однако на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Вряд ли вы найдете здесь приличный ресторан, уютное кафе или даже супермаркет. Не говоря уже о фитнес‑клубах, салонах красоты и прочих достижениях цивилизации.
Конечно, все это обещают построить на территории жилого комплекса. Там будут детская и спортивная площадки, а также зона отдыха взрослых. Кроме того, предусмотрены площади под спортивные и развлекательные центры, сеть супермаркетов, салонов красоты и заведений общественного питания. Только вряд ли стоит надеться, что все это будет организовано в лучшем виде сразу после сдачи дома. Практика показывает, что на аренду площадей и обустрой­ство объектов внутренней инфраструктуры уходит от года до трех. Так что, покупая квартиру в Family town, сразу следует готовиться к тому, что некоторое время придется «перетерпеть».
Стоимость квартир в Family town пока относительно невысока – от $1350 за кв. м. Однако окончание строи­тель­ства запланировано лишь на II квартал 2008 года. Поэтому можно ожидать, что со временем цена будет расти.

src=/content/root/22-11-2007-4-2.jpg Левый берег: проблема транспорта
Обжитые микрорайоны с отличной инфраструктурой есть и на Левом берегу. Лидирует Днепровский район. Здесь достаточно активно ведут строительство жилых комплексов бизнес‑класса.
К примеру, на берегу Руса­новского канала продолжают возведение жилого комплекса «Лазурный блюз». Жилой ком­плекс представляет собой шесть монолитно‑кирпичных зданий башенного типа, выполненных в едином архитектурном стиле. Перед комплексом – Русановский канал, на другом берегу которого находится микрорайон Русановка. Перебраться на другой берег можно за пять минут – неподалеку есть мост.
Информация о внутренней инфраструктуре комплекса, которую удалось получить из открытых источников, ограничивается наличием детской и спортивной площадок. Правда, Русановка – один из наиболее развитых в инфраструктурном плане микрорайонов. Здесь находятся: пять детских садиков, один из которых элитный, несколько детских клубов, музыкальная школа, русановский лицей, школа‑гимназия №136, три обычные школы, рестораны, кафе и бары. Почти рядом с домом есть отделение Сбербанка, почта, химчистка и гастроном. А вот до ближайшего большого супермаркета придется пройтись. «Сiльпо» и «Фуршет» находятся в 15 и 20 минутах ходьбы соответственно (на Русановской набережной). Там же – ближайшие пункты обмена валют.
Из преимуществ проекта: из окон открывается весьма пристойный вид на Правый берег Днепра, предусмотрена система видеонаблюдения и охраны. Один, но существенный минус – маленький паркинг. Он будет размещен только под двумя из семи секций комплекса и огра­ничится 252 машиноместами. Естественно, для такого ком­пле­кса это крайне мало.
Стоимость квартир в жилом комплексе – от 9595 грн. за кв. м. Причем в условиях финансирования значится «стопроцентная оплата». Ввод в эксплуатацию первой очереди намечается на IV квартал 2007 года.
Еще одно строительст­во ве­дут на пересечении улиц Луна­чар­­­­-с­ко­го и Никольско‑Слободская – в пятистах метрах от станции метро «Левобережная». Комплекс «Никольский град» позиционируют как элитный. Его возведение будет знаменовать собою завершение создания нового микрорайона по улице Никольско‑Слободская (ком­­п­лек­сная застройка – большой плюс). Вблизи продолжают строи­тельство Греко‑католического собора, а на улице Луначарского строят новый торгово‑офисный центр. В целом, район хорош с точки зрения инфраструктуры и достаточно активен (неподалеку находится Международный выставочный центр).
Идеально комплекс подходит для тех, кто без предубеждения относится к передвижению в метро. На этом виде общест­венного транспорта можно очень быстро с Левого берега добраться в центр города. С автотранспортом ситуация сложнее. В часы пик проезд на своем авто через мост занимает, как правило, около часа. Это глобальная проблема всего Левого берега. Четырех мостов для передвижения автотранспорта для почти уже трехмиллионного Киева явно недостаточно.
Впрочем, транспортная развязка – бич практически любого района столицы. Количество автомобилей в Украине растет быстрее, чем в любой другой европейской стране. А улицы уже не выдерживают сегодняшнего по­тока авто. Согласно некоторым данным, за 2006 год количество ДТП в Киеве выросло в пять раз. Это, как говорят специалисты, косвенный фактор, который очень ярко характеризует транспортную инфра­структуру города.
Разумеется, описать инфраструктуру всех строящихся сегодня жилых комплексов в одной статье невозможно. Скорее, это зарисовка на тему: на что нужно обратить внимание при выборе жилья. Понятно, что идеального с точки зрения инфраструктуры комплекса быть не может. Поэтому нужно лишь правильно расставить приоритеты.
И еще один совет. Если вы уж надумали обзавестись квартиркой в строящемся доме, найдите часок свободного времени и прогуляйтесь по будущему району проживания лично. Только вы сами сможете решить, комфортно ли вы и ваша семья будете чувствовать себя в данном месте.

Ирэна Тимохович, маркетолог строительно‑инвестиционной компании «Київ Житло‑Інвест»

Согласно классификации жилья, разработанной Украинской строительной ассоциацией, в жилом комплексе бизнес‑класса обязательно наличие: аптеки, продуктового магазина, кафе или ресторана, помещений для занятий спортом. Вблизи домов бизнес‑класса должен быть элемент рекреационной зоны – сквер или парк, озеро, территория должна быть ухожена и озеленена. Если дом позиционируют как недвижимость премиум‑класса, то придомовая территория должна быть декорирована.
Далеко не все застройщики при возведении своих объектов руководствуются требованиями данной классификации. В итоге, иногда жилой комплекс, заявленный как объект бизнес‑класса, не соответствует большинству требований к такому жилью.
Бывает, что компании не выполняют в полном объеме взятые на себя обязательства. Например,было обещано построить в доме фитнес‑центр. Но компания не рассчитала своих возможностей, и на конечном этапе строительства пришла к выводу, что вместо обещанного целесообразнее создать что-либо другое. Законодательство в данном случае не требует выполнения застройщиком всех своих обещаний. Единственное, чем тогда рискует компания, – собственный имидж. Поэтому при выборе объекта обратите внимание на репутацию застройщика. Также очень полезно посмотреть на уже возведенные компанией объекты и проверить, выполнила ли она взятые на себя ранее обязательства.




Яков Маркус, заслуженный оценщик Украины, председатель экспертного совета Украинского общества оценщиков и Всеукраинской лиги оценщиков земли

Инфраструктура действительно является решающим фактором при выборе жилья. Однако только в том случае, если нет дефицита, если покупатель имеет возможность выбора. В таком случае предпочтения, как правило, отдаются району, в котором имеется все необходимое, как‑то: учебные и медицинские учреждения, объекты торговли, развлекательные центры, наличие мест для парковки.
В наших условиях, когда
спрос превышает предложение, инфраструктура нередко становится вторичным фактором, лишь косвенно влияющим на потребительскую привлекательность объекта недвижимости. Вза­и­­мосвязь инфраструктуры района и цен на недвижимость  хорошо видна на примере Броваров (город‑сателлит Киева – В). В последние три года стоимость жилья там стабильно росла. В первую очередь, это обусловлено общим ростом цен на недвижимость в Киеве и близлежащих районах. Развитие города дало толчок для&nbs


Комментариев: 0    Просмотров: 795

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus