Недвижимость в Киеве и Украине - KANZAS.UA
arrow arrow arrow Логистические "Ворота" Киева

Логистические "Ворота" Киева

src=/content/root/25-09-1.jpg

Киевский рынок логистической недвижимости уже давным-давно является объектом пристального внимания ведущих девелоперских и инвестиционных компаний столицы. Аналитики отмечают его перспективность, представители компаний то и дело заявляют о планах интенсивного освоения этой «целины». Но дальше громких фраз дело почему-то не шло, соответственно складская инфраструктура Киева в последние годы развивалась «черепашьим» темпом по сравнению с офисным и торговым сегментами рынка коммерческой недвижимости.

И все же лед, похоже, тронулся: первой от слов к делу перешла компания «Международное Логистическое Партнерство», которая в 2006 году начала строительство под Киевом первого крупномасштабного логистического центра класса А «МЛП-Чайка». И хотя этот объект еще даже не сдан в эксплуатацию, реакция рынка на его появление убеждает в том, что проекты такого рода в нынешних условиях киевского рынка складской недвижимости просто обречены на успех.

СКЛАД ДЛЯ ПРАЙМ-АРЕНДАТОРОВ

Крупнейший на данный момент украинский логистический центр строится под Киевом неподалеку от аэродрома «Чайка» на участке земли, лежащем в 800 метрах от Житомирской трассы (Е40 по европейской классификации). Этот транспортный коридор, ведущий из Киева к западной границе Украины и дальше в страны Центральной и Западной Европы, по некоторым данным обеспечивает примерно 30% всего транспортного грузопотока столицы. Тот факт, что вблизи от этой транспортной аорты пока что практически нет и в ближайшее время не ожидается появления логистических комплексов, которые могли бы конкурировать с «МЛП-Чайка» удобством места расположения и качеством услуг, дает этому проекту неоспоримые конкурентные преимущества.

Уникальность «МЛП-Чайка» для украинского рынка заключается не только в его размерах (участники проекта намерены создать 100 тысяч м² складских площадей; до сих пор пальму первенства среди «гигантов» украинского рынка складской недвижимости держал объект, принадлежащий FIM Group, площадью до 30 тысяч м²), а и в подходах к вопросу его создания. Компания-девелопер проекта заявляет, что этот объект будет соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к классу А складской недвижимости. Представители компании «МЛП» называют такие основные критерии высшего класса:

  • размещение вблизи от главных международных трасс

  • удобные подъездные пути к логистическому комплексу

  • соотношение складской площади к общей площади участка 1:2

  • не менее одних доковых ворот на 1000 м² площади склада

  • рабочая высота складских помещений – 12 метров

  • шаг колонн внутри склада 12х24 м

  • контролируемый температурный режим

  • наличие систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

Хотя сдача в эксплуатацию «МЛП-Чайка» произойдет не ранее, чем через полгода (первую очередь строительства – склад площадью 26,5 тысячи м² – планируется сдать в конце нынешнего года; вторую очередь – склад площадью около 65 тысяч м² – закончат в первом квартале 2008-го), незримое присутствие этого логистического центра на киевском рынке аренды складских помещений уже ощущается. Площади в строящемся логистическом комплексе уже предлагаются арендаторам, и кое-кто успел заключить контракт с владельцами «МЛП-Чайка». Первым арендатором будущего комплекса стала «Логистическая компания Фордон», которая подписала договор аренды более 30 тысяч м² складских и офисных помещений.

Эту сделку называют крупнейшей на отечественном рынке складских помещений. Возможно, этот рекорд продержится недолго, ведь в запасе у владельцев комплекса остается еще более 70 тысяч м² площадей. При этом своими потенциальными клиентами «Международное Логистическое Партнерство» видит только прайм-арендаторов, то есть крупные украинские и международные компании. Минимальный лот, который сегодня предлагает снять в «МЛП-Чайка», – около 10 тысяч м². Мелкие или даже средние компания не станут арендовать такие площади. Им это просто ни к чему.

«МЛП-ЧАЙКА»: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Местоположение. Складской комплекс «МЛП-Чайка» расположен на участке площадью 20 га в Киевской области в 5 км от Окружной автодороги столицы. Район размещения «МЛП-Чайка» – сформированная зона складской недвижимости.

Характеристики объекта

  • общая территория складского комплекса – 20 га

  • складские помещения – 100 000 м²

  • офисы – 4455 м²

  • мезонины – 6930 м²

Склад:

  • бетонный пол с антипылевым покрытием

  • допустимая нагрузка на пол – 6 т/м²

  • рабочая высота – 12 м

  • возможность хранения товаров в мезонине

  • шаг колонн 12x24

  • температура в помещении +14º C при –24º C на улице

  • одни погрузочные ворота на 1000 м²

  • выравнивающие площадки

  • спринклерная система пожаротушения.

Территория:

  • централизованная система безопасности, система видеонаблюдения по периметру площадки, контроль доступа

  • одно парковочное место для грузовиков на 1000 м² складских площадей

  • два парковочных места для легкового транспорта на 1000 м² складских площадей.

Офисы:

  • встроенные блоки офисных помещений, готовые к отделке.

  • src=/content/root/25-09-2.jpg

                                  Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко.ОСТОРОЖНОСТЬ – ГОРОДА БЕРЕТ

 

 

Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко.

– Компания «Международное Логистическое Партнерство» – это международный девелоперский проект по строительству складов А класса на территории России и Украины. Нашей компании чуть больше трех, лет и по бизнес-плану мы должны построить в этих двух странах складские комплексы класса А общей площадью 1,5 млн. м². 200 тысяч м² уже построено под Москвой. Еще 600 тысяч м² площадей – в процессе строительства.

В Украине у нас два проекта. Первый – это «МЛП-Чайка», где мы планируем создать 100 тысяч м² складских помещений высшего класса. Второй предусматривает строительство аналогичного по размерам логистического центра в районе Борисполя. У нас уже есть земельный участок под этот проект, и в нынешнем году мы намерены начать его освоение.

Любопытно узнать, чем продиктован избранный вами формат складского комплекса? Некоторые специалисты высказывали мнения, что киевский рынок готов поглотить логистические центры площадью в 200250 тысяч м².

– Мы, наверное, более осторожно подходим к оценке готовности киевского рынка к появлению больших складских комплексов. Дело в том, что мы имеем дело с очень масштабными и дорогостоящими проектами, и ошибки в этом случае могут привести к слишком большим убыткам. Киевский рынок сейчас, наверное, способен поглотить комплексы площадью в 250 тысяч м², но мы при принятии решений ориентируемся на оценки международных консультантов. Например, Colliers International оценивает нижнюю границу потребности киевского рынка складской недвижимости в площадях в ближайшие год-два в 400 тысяч м². Мы не хотим особенно рисковать, и поэтому строим комплекс в 100 тысяч м² и намереваемся начать строительство еще одного такого же объекта. Таким образом, мы знаем, что не проиграем.

Кстати, когда мы начинали строить «МЛП-Чайка», на рынке были сомнения относительно сроков и возможности сдачи такого объема. Но вот сегодня уже реально видны контуры нашего будущего логистического центра. Нам удалось сдать площади, которые будут построены в первую очередь, и начать переговоры по сдаче в аренду тех помещений, которые появятся после окончания второй очереди строительства. Так что скептики, да и весь рынок, убедились, что на самом деле под такие объемы, какими оперируем мы, вполне реально найти клиентов. Насколько велик, по вашей оценке, спрос на складские помещения в Киеве?

– Мы ощущаем, что спрос существует, но в то же время рынок приходится приучать к таким проектам, как «МЛП-Чайка». Арендаторы привыкли складывать товар в помещениях бывших овощебаз высотой 5–6 метров, без парковки и удобных подъездных дорог, в которых температура зимой составляет 2–5 градусов мороза. За такой «продукт» арендаторы платят по минимуму.

Наш склад нельзя сравнивать с такого рода недвижимостью. У нас в помещениях зимой предусмотрен температурный режим не ниже 14 градусов, летом – не выше 24. Это позволит создать нормальные условия для работы персонала и сохранности товаров. Вся парковка будет внутри складского комплекса, то есть мы не создадим сложности окружающим, забивая прилегающие улицы фурами. Поэтому вполне естественно, что стоимость аренды площадей в нашем логистическом центре будет выше, чем в низкокачественных складах. Однако пока еще не все готовы платить больше за возможность работать в нормальных условиях. Слишком уж привыкли некоторые арендаторы экономить на качестве складских помещений, что иногда оборачивается против них же самих.

Как будут отличаться арендные ставки в «МЛП-Чайка» от ставок в целом по Киеву?

– Арендные ставки в «МЛП-Чайка» будут, естественно, выше, чем в среднем по Киеву, ведь мы предлагаем качественно новый продукт. До этого подобных складов на киевском рынке попросту не было. Наша арендная ставка – 120 $/м² в год без НДС. При этом мы сдаем площади по принципу Triple net, то есть все операционные и коммунальные расходы идут отдельно, арендатор четко видит арендную ставку.

Сколько стоит проект «МЛП-Чайка»?

– Около 75 миллионов долларов. В эту сумму включены затраты на покупку земельного участка, стоимость строительства, стоимость прокладки внешних сетей, стоимость финансирования, услуг агентов и пр.

Многие участники рынка коммерческой недвижимости сетуют на то, что в Киеве очень сложно решить земельный вопрос и найти подходящие участки для строительства складского комплекса. Не столкнулась ли ваша компания с этой проблемой?

– Мы сталкивались с этой проблемой, но нам в какой-то мере проще. Во-первых, мы работаем не в Киеве, а в Киевской области. Во-вторых, мы считаем, что нерешаемых вопросов нет. Не скажу, что земли, пригодной для проектов такого рода, сегодня под Киевом хватает. Но если хорошо работать над проблемой, ее всегда можно решить. К тому же ситуация, которая сложилась сегодня с мораторием на продажу земель сельхозназначения, в каком-то смысле нам на руку. Ведь многих наших конкурентов вопрос покупки земельного участка просто останавливает.

Участок для строительства «МЛП-Чайка» мы покупали на вторичном рынке. Эта земля имеет целевое назначение под застройку складскими объектами.

Вы намерены построить 1,5 млн. м² складских площадей в России и Украине. Хватит ли «разведанных запасов» земли для этих целей?

– Львиная доля земельных участков под эти проекты уже есть. Главным образом – в России. В Украине мы хотели бы купить еще один участок на 20 гектаров в одном из городов-миллионников.

Два логистических центра по 100 тысяч м² на Житомирской и Бориспольской трассах – это пока все проекты, которые намерена реализовать ваша компания в Киеве?

– На данный момент да. Может через год-два рыночная ситуация изменится, или появятся новые планы у наших акционеров, и тогда появятся новые идеи. Но этого я пока что прогнозировать не берусь.

Беседовал Кирилл МАВРОВ

Спасибо за интервью.

– Виталий Викторович, что подвигло вашу компанию заняться строительством первого логистического центра под Киевом?

:

src=/content/root/25-09-1.jpg

Киевский рынок логистической недвижимости уже давным-давно является объектом пристального внимания ведущих девелоперских и инвестиционных компаний столицы. Аналитики отмечают его перспективность, представители компаний то и дело заявляют о планах интенсивного освоения этой «целины». Но дальше громких фраз дело почему-то не шло, соответственно складская инфраструктура Киева в последние годы развивалась «черепашьим» темпом по сравнению с офисным и торговым сегментами рынка коммерческой недвижимости.

И все же лед, похоже, тронулся: первой от слов к делу перешла компания «Международное Логистическое Партнерство», которая в 2006 году начала строительство под Киевом первого крупномасштабного логистического центра класса А «МЛП-Чайка». И хотя этот объект еще даже не сдан в эксплуатацию, реакция рынка на его появление убеждает в том, что проекты такого рода в нынешних условиях киевского рынка складской недвижимости просто обречены на успех.

СКЛАД ДЛЯ ПРАЙМ-АРЕНДАТОРОВ

Крупнейший на данный момент украинский логистический центр строится под Киевом неподалеку от аэродрома «Чайка» на участке земли, лежащем в 800 метрах от Житомирской трассы (Е40 по европейской классификации). Этот транспортный коридор, ведущий из Киева к западной границе Украины и дальше в страны Центральной и Западной Европы, по некоторым данным обеспечивает примерно 30% всего транспортного грузопотока столицы. Тот факт, что вблизи от этой транспортной аорты пока что практически нет и в ближайшее время не ожидается появления логистических комплексов, которые могли бы конкурировать с «МЛП-Чайка» удобством места расположения и качеством услуг, дает этому проекту неоспоримые конкурентные преимущества.

Уникальность «МЛП-Чайка» для украинского рынка заключается не только в его размерах (участники проекта намерены создать 100 тысяч м² складских площадей; до сих пор пальму первенства среди «гигантов» украинского рынка складской недвижимости держал объект, принадлежащий FIM Group, площадью до 30 тысяч м²), а и в подходах к вопросу его создания. Компания-девелопер проекта заявляет, что этот объект будет соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к классу А складской недвижимости. Представители компании «МЛП» называют такие основные критерии высшего класса:

  • размещение вблизи от главных международных трасс

  • удобные подъездные пути к логистическому комплексу

  • соотношение складской площади к общей площади участка 1:2

  • не менее одних доковых ворот на 1000 м² площади склада

  • рабочая высота складских помещений – 12 метров

  • шаг колонн внутри склада 12х24 м

  • контролируемый температурный режим

  • наличие систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

Хотя сдача в эксплуатацию «МЛП-Чайка» произойдет не ранее, чем через полгода (первую очередь строительства – склад площадью 26,5 тысячи м² – планируется сдать в конце нынешнего года; вторую очередь – склад площадью около 65 тысяч м² – закончат в первом квартале 2008-го), незримое присутствие этого логистического центра на киевском рынке аренды складских помещений уже ощущается. Площади в строящемся логистическом комплексе уже предлагаются арендаторам, и кое-кто успел заключить контракт с владельцами «МЛП-Чайка». Первым арендатором будущего комплекса стала «Логистическая компания Фордон», которая подписала договор аренды более 30 тысяч м² складских и офисных помещений.

Эту сделку называют крупнейшей на отечественном рынке складских помещений. Возможно, этот рекорд продержится недолго, ведь в запасе у владельцев комплекса остается еще более 70 тысяч м² площадей. При этом своими потенциальными клиентами «Международное Логистическое Партнерство» видит только прайм-арендаторов, то есть крупные украинские и международные компании. Минимальный лот, который сегодня предлагает снять в «МЛП-Чайка», – около 10 тысяч м². Мелкие или даже средние компания не станут арендовать такие площади. Им это просто ни к чему.

«МЛП-ЧАЙКА»: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Местоположение. Складской комплекс «МЛП-Чайка» расположен на участке площадью 20 га в Киевской области в 5 км от Окружной автодороги столицы. Район размещения «МЛП-Чайка» – сформированная зона складской недвижимости.

Характеристики объекта

  • общая территория складского комплекса – 20 га

  • складские помещения – 100 000 м²

  • офисы – 4455 м²

  • мезонины – 6930 м²

Склад:

  • бетонный пол с антипылевым покрытием

  • допустимая нагрузка на пол – 6 т/м²

  • рабочая высота – 12 м

  • возможность хранения товаров в мезонине

  • шаг колонн 12x24

  • температура в помещении +14º C при –24º C на улице

  • одни погрузочные ворота на 1000 м²

  • выравнивающие площадки

  • спринклерная система пожаротушения.

Территория:

  • централизованная система безопасности, система видеонаблюдения по периметру площадки, контроль доступа

  • одно парковочное место для грузовиков на 1000 м² складских площадей

  • два парковочных места для легкового транспорта на 1000 м² складских площадей.

Офисы:

  • встроенные блоки офисных помещений, готовые к отделке.

  • src=/content/root/25-09-2.jpg

                                  Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко. ОСТОРОЖНОСТЬ – ГОРОДА БЕРЕТ

 

 

Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко.

– Компания «Международное Логистическое Партнерство» – это международный девелоперский проект по строительству складов А класса на территории России и Украины. Нашей компании чуть больше трех, лет и по бизнес-плану мы должны построить в этих двух странах складские комплексы класса А общей площадью 1,5 млн. м². 200 тысяч м² уже построено под Москвой. Еще 600 тысяч м² площадей – в процессе строительства.

В Украине у нас два проекта. Первый – это «МЛП-Чайка», где мы планируем создать 100 тысяч м² складских помещений высшего класса. Второй предусматривает строительство аналогичного по размерам логистического центра в районе Борисполя. У нас уже есть земельный участок под этот проект, и в нынешнем году мы намерены начать его освоение.

Любопытно узнать, чем продиктован избранный вами формат складского комплекса? Некоторые специалисты высказывали мнения, что киевский рынок готов поглотить логистические центры площадью в 200250 тысяч м².

– Мы, наверное, более осторожно подходим к оценке готовности киевского рынка к появлению больших складских комплексов. Дело в том, что мы имеем дело с очень масштабными и дорогостоящими проектами, и ошибки в этом случае могут привести к слишком большим убыткам. Киевский рынок сейчас, наверное, способен поглотить комплексы площадью в 250 тысяч м², но мы при принятии решений ориентируемся на оценки международных консультантов. Например, Colliers International оценивает нижнюю границу потребности киевского рынка складской недвижимости в площадях в ближайшие год-два в 400 тысяч м². Мы не хотим особенно рисковать, и поэтому строим комплекс в 100 тысяч м² и намереваемся начать строительство еще одного такого же объекта. Таким образом, мы знаем, что не проиграем.

Кстати, когда мы начинали строить «МЛП-Чайка», на рынке были сомнения относительно сроков и возможности сдачи такого объема. Но вот сегодня уже реально видны контуры нашего будущего логистического центра. Нам удалось сдать площади, которые будут построены в первую очередь, и начать переговоры по сдаче в аренду тех помещений, которые появятся после окончания второй очереди строительства. Так что скептики, да и весь рынок, убедились, что на самом деле под такие объемы, какими оперируем мы, вполне реально найти клиентов. Насколько велик, по вашей оценке, спрос на складские помещения в Киеве?

– Мы ощущаем, что спрос существует, но в то же время рынок приходится приучать к таким проектам, как «МЛП-Чайка». Арендаторы привыкли складывать товар в помещениях бывших овощебаз высотой 5–6 метров, без парковки и удобных подъездных дорог, в которых температура зимой составляет 2–5 градусов мороза. За такой «продукт» арендаторы платят по минимуму.

Наш склад нельзя сравнивать с такого рода недвижимостью. У нас в помещениях зимой предусмотрен температурный режим не ниже 14 градусов, летом – не выше 24. Это позволит создать нормальные условия для работы персонала и сохранности товаров. Вся парковка будет внутри складского комплекса, то есть мы не создадим сложности окружающим, забивая прилегающие улицы фурами. Поэтому вполне естественно, что стоимость аренды площадей в нашем логистическом центре будет выше, чем в низкокачественных складах. Однако пока еще не все готовы платить больше за возможность работать в нормальных условиях. Слишком уж привыкли некоторые арендаторы экономить на качестве складских помещений, что иногда оборачивается против них же самих.

Как будут отличаться арендные ставки в «МЛП-Чайка» от ставок в целом по Киеву?

– Арендные ставки в «МЛП-Чайка» будут, естественно, выше, чем в среднем по Киеву, ведь мы предлагаем качественно новый продукт. До этого подобных складов на киевском рынке попросту не было. Наша арендная ставка – 120 $/м² в год без НДС. При этом мы сдаем площади по принципу Triple net, то есть все операционные и коммунальные расходы идут отдельно, арендатор четко видит арендную ставку.

Сколько стоит проект «МЛП-Чайка»?

– Около 75 миллионов долларов. В эту сумму включены затраты на покупку земельного участка, стоимость строительства, стоимость прокладки внешних сетей, стоимость финансирования, услуг агентов и пр.

Многие участники рынка коммерческой недвижимости сетуют на то, что в Киеве очень сложно решить земельный вопрос и найти подходящие участки для строительства складского комплекса. Не столкнулась ли ваша компания с этой проблемой?

– Мы сталкивались с этой проблемой, но нам в какой-то мере проще. Во-первых, мы работаем не в Киеве, а в Киевской области. Во-вторых, мы считаем, что нерешаемых вопросов нет. Не скажу, что земли, пригодной для проектов такого рода, сегодня под Киевом хватает. Но если хорошо работать над проблемой, ее всегда можно решить. К тому же ситуация, которая сложилась сегодня с мораторием на продажу земель сельхозназначения, в каком-то смысле нам на руку. Ведь многих наших конкурентов вопрос покупки земельного участка просто останавливает.

Участок для строительства «МЛП-Чайка» мы покупали на вторичном рынке. Эта земля имеет целевое назначение под застройку складскими объектами.

Вы намерены построить 1,5 млн. м² складских площадей в России и Украине. Хватит ли «разведанных запасов» земли для этих целей?

– Львиная доля земельных участков под эти проекты уже есть. Главным образом – в России. В Украине мы хотели бы купить еще один участок на 20 гектаров в одном из городов-миллионников.

Два логистических центра по 100 тысяч м² на Житомирской и Бориспольской трассах – это пока все проекты, которые намерена реализовать ваша компания в Киеве?

– На данный момент да. Может через год-два рыночная ситуация изменится, или появятся новые планы у наших акционеров, и тогда появятся новые идеи. Но этого я пока что прогнозировать не берусь.

Беседовал Кирилл МАВРОВ

Спасибо за интервью.

– Виталий Викторович, что подвигло вашу компанию заняться строительством первого логистического центра под Киевом?

:

src=/content/root/25-09-1.jpg

Киевский рынок логистической недвижимости уже давным-давно является объектом пристального внимания ведущих девелоперских и инвестиционных компаний столицы. Аналитики отмечают его перспективность, представители компаний то и дело заявляют о планах интенсивного освоения этой «целины». Но дальше громких фраз дело почему-то не шло, соответственно складская инфраструктура Киева в последние годы развивалась «черепашьим» темпом по сравнению с офисным и торговым сегментами рынка коммерческой недвижимости.

И все же лед, похоже, тронулся: первой от слов к делу перешла компания «Международное Логистическое Партнерство», которая в 2006 году начала строительство под Киевом первого крупномасштабного логистического центра класса А «МЛП-Чайка». И хотя этот объект еще даже не сдан в эксплуатацию, реакция рынка на его появление убеждает в том, что проекты такого рода в нынешних условиях киевского рынка складской недвижимости просто обречены на успех.

СКЛАД ДЛЯ ПРАЙМ-АРЕНДАТОРОВ

Крупнейший на данный момент украинский логистический центр строится под Киевом неподалеку от аэродрома «Чайка» на участке земли, лежащем в 800 метрах от Житомирской трассы (Е40 по европейской классификации). Этот транспортный коридор, ведущий из Киева к западной границе Украины и дальше в страны Центральной и Западной Европы, по некоторым данным обеспечивает примерно 30% всего транспортного грузопотока столицы. Тот факт, что вблизи от этой транспортной аорты пока что практически нет и в ближайшее время не ожидается появления логистических комплексов, которые могли бы конкурировать с «МЛП-Чайка» удобством места расположения и качеством услуг, дает этому проекту неоспоримые конкурентные преимущества.

Уникальность «МЛП-Чайка» для украинского рынка заключается не только в его размерах (участники проекта намерены создать 100 тысяч м² складских площадей; до сих пор пальму первенства среди «гигантов» украинского рынка складской недвижимости держал объект, принадлежащий FIM Group, площадью до 30 тысяч м²), а и в подходах к вопросу его создания. Компания-девелопер проекта заявляет, что этот объект будет соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к классу А складской недвижимости. Представители компании «МЛП» называют такие основные критерии высшего класса:

  • размещение вблизи от главных международных трасс

  • удобные подъездные пути к логистическому комплексу

  • соотношение складской площади к общей площади участка 1:2

  • не менее одних доковых ворот на 1000 м² площади склада

  • рабочая высота складских помещений – 12 метров

  • шаг колонн внутри склада 12х24 м

  • контролируемый температурный режим

  • наличие систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

Хотя сдача в эксплуатацию «МЛП-Чайка» произойдет не ранее, чем через полгода (первую очередь строительства – склад площадью 26,5 тысячи м² – планируется сдать в конце нынешнего года; вторую очередь – склад площадью около 65 тысяч м² – закончат в первом квартале 2008-го), незримое присутствие этого логистического центра на киевском рынке аренды складских помещений уже ощущается. Площади в строящемся логистическом комплексе уже предлагаются арендаторам, и кое-кто успел заключить контракт с владельцами «МЛП-Чайка». Первым арендатором будущего комплекса стала «Логистическая компания Фордон», которая подписала договор аренды более 30 тысяч м² складских и офисных помещений.

Эту сделку называют крупнейшей на отечественном рынке складских помещений. Возможно, этот рекорд продержится недолго, ведь в запасе у владельцев комплекса остается еще более 70 тысяч м² площадей. При этом своими потенциальными клиентами «Международное Логистическое Партнерство» видит только прайм-арендаторов, то есть крупные украинские и международные компании. Минимальный лот, который сегодня предлагает снять в «МЛП-Чайка», – около 10 тысяч м². Мелкие или даже средние компания не станут арендовать такие площади. Им это просто ни к чему.

«МЛП-ЧАЙКА»: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Местоположение. Складской комплекс «МЛП-Чайка» расположен на участке площадью 20 га в Киевской области в 5 км от Окружной автодороги столицы. Район размещения «МЛП-Чайка» – сформированная зона складской недвижимости.

Характеристики объекта

  • общая территория складского комплекса – 20 га

  • складские помещения – 100 000 м²

  • офисы – 4455 м²

  • мезонины – 6930 м²

Склад:

  • бетонный пол с антипылевым покрытием

  • допустимая нагрузка на пол – 6 т/м²

  • рабочая высота – 12 м

  • возможность хранения товаров в мезонине

  • шаг колонн 12x24

  • температура в помещении +14º C при –24º C на улице

  • одни погрузочные ворота на 1000 м²

  • выравнивающие площадки

  • спринклерная система пожаротушения.

Территория:

  • централизованная система безопасности, система видеонаблюдения по периметру площадки, контроль доступа

  • одно парковочное место для грузовиков на 1000 м² складских площадей

  • два парковочных места для легкового транспорта на 1000 м² складских площадей.

Офисы:

  • встроенные блоки офисных помещений, готовые к отделке.

  • src=/content/root/25-09-2.jpg

                                  Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко. ОСТОРОЖНОСТЬ – ГОРОДА БЕРЕТ

 

 

Об особенностях реализации масштабных проектов в сфере логистической недвижимости журналу «КН» рассказал генеральный директор «МЛП-Чайка» Виталий Кащенко.

– Компания «Международное Логистическое Партнерство» – это международный девелоперский проект по строительству складов А класса на территории России и Украины. Нашей компании чуть больше трех, лет и по бизнес-плану мы должны построить в этих двух странах складские комплексы класса А общей площадью 1,5 млн. м². 200 тысяч м² уже построено под Москвой. Еще 600 тысяч м² площадей – в процессе строительства.

В Украине у нас два проекта. Первый – это «МЛП-Чайка», где мы планируем со


Комментариев: 0    Просмотров: 766

Оставить коментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

kcaptcha обновить картинку


Код введен неверно

 
Повторите ввод комментария (нецензурная лексика запрещена).


Подписка на рассылку

Выберите рассылки:

Новости, статьи, обзоры
Объекты недвижимости

Введите корректный e-mail

Следите за нами

facebook twitter vkontakte google plus